В борьбе за газовый рынок Европы США организовали новую гражданскую войну
Взрыв разочарования, который сопровождал слова Майка Помпео о невозможности остановить строительство «Северного потока — 2», показывает, насколько для США важен газовый рынок Европы.
И пример сегодняшней «цветной революции» в Алжире, устроенной для того, чтобы снизить поставки газа из этой страны в Европу, говорит о том, что США не остановятся. Что еще предпримут в Вашингтоне?
Если вспомнить и проанализировать события последних лет, то вырисовывается вполне четкая картина. Евромайдан, организованный Вашингтоном в 2014 году на Украине, должен остановить транзит газа из России в Европу после 2020 года. Киев с этой задачей справляется хорошо.
И Москва к этому была готова.
Одновременно с этим в 2014 году США надавили на Болгарию, заставив ее саботировать строительство «Южного потока». Но и здесь Россия обошла США — моментально договорилась с Турцией. И в 2019 году «Турецкий поток» был запущен.
Это был жесткий удар по Вашингтону, который всеми способами пытался предотвратить газовое сотрудничество Анкары и Москвы. В ход пошли угрозы, шантаж и, наконец, попытка военного переворота.
На этом фоне договоренность Германии с Россией в 2015 году о строительстве «Северного потока — 2» стала еще одной крайне неприятной неожиданностью.
Европейский газовый рынок на глазах стал уплывать из рук Вашингтона. Были брошены все силы: санкции против России, угрозы в адрес немецких компаний, информационные кампании о вреде СП-2. Но Москва неуклонно двигается к намеченной цели, несмотря на все препятствия.
Теперь об Алжире. Алжир был давним партнером России и активно сотрудничал с «Газпромом» на газовом рынке.
Алжир стал первым в мире экспортером сжиженного природного газа (СПГ) более 50 лет назад и остается важным поставщиком этого вида топлива.
Страна является крупнейшим производителем газа в Африке. Около половины произведенного в Алжире газа экспортируется, из которого значительная часть в виде СПГ через заводы, расположенные в городах Арзев и Скикда.
Около 90% алжирского экспорта в 2014 году направлялось в Европу. Алжир — третий по величине экспортер газа в Европу после России и Норвегии.
Страна поставляет туда газ через многочисленные трубопроводы и в виде СПГ.
В 2014 году из-за падения цен на нефть и газ производство газа в Алжире снизилось, а планы по увеличению добычи на существующих проектах были отложены. Впрочем, как и разработка новых месторождений.
В этот момент США предложили Алжиру добычу сланцевых запасов. Но для осуществления этого проекта, по некоторым данным, Алжиру пришлось бы потратить 200–300 млрд долларов. А это больше, чем все имеющиеся золотовалютные резервы Алжира.
Искуситель в лице США предложил материальную «помощь» алжирскому «другу», который в результате оказался бы в кабальной зависимости от Вашингтона. Произошла бы полная переориентация военно-экономической политики Алжира на США.
И когда весной 2017 года министр энергетики страны заявил, что Алжир не будет в обозримой перспективе развивать индустрию сланцевого газа, Белый дом начал действовать в привычной манере.
Если текущее правительство не хочет «лечь» под Вашингтон, то надо его сменить. Ввергнув страну в гражданскую войну, Белый дом решал для себя еще одну задачу: существенно снизить поставку СПГ из Алжира в Европу, освобождая для себя место на европейском газовом рынке.
Для этого Вашингтон воспользовался апробированной во многих странах технологией «цветной революции».
Были задействованы финансируемые госдепом НКО: «Центр изучения ислама и демократии», «Международный фонд по избирательным системам», «Международный республиканский институт».
Молодежи, которая не помнит разрушительную гражданскую войну, начали промывать мозги. Для этого в полной мере использовались американские соцсети. А все гражданские сообщества, созданные и управляемые Госдепом, начали ориентировать протестные движения на необходимость полной смены власти.
И сейчас мы видим, как в пятницу в Алжире прошли крупнейшие беспорядки с требованием отстранения всего правительства и временного президента Абделькадера Бенсалеха, который занял этот пост после отставки 2 апреля президента Абдельазиза Бутефлики.
За всем происходящим в Алжире «торчат уши» Вашингтона, который мечтает осуществить подобный сценарий и в России.