Бешенство деградации
Ну вот, собственно, и все. Глава Закарпатской области Василий Губаль сообщил, что сотрудникам силовых структур не удалось обнаружить окруженных под Мукачево бойцов «Правого сектора». А они там были. Парой дней ранее они стреляли по милиции, убили нескольких человек, их побратимы по возможному пожизненному заключению или по будущему пребыванию во власти организовали пикеты протеста против «зажима патриотов-антикоррупционеров, борющихся с контрабандой» под зданием АП в Киеве, а на самом деле… никого нигде нет.
Не обнаружены, хоть и продемонстрировали всему миру и близлежащей Европе, куда Украина стремится на пузе и на всех остальных частях тельца, все признаки военного путча по всей стране (есть блокпост даже под Киевом), устраиваемого как полномасштабная войсковая операция. Против которой тоже предпринята такая же операция, только с применением спецназа Нацгвардии, новехонькой военной техники и милицейских и эсбэушных подразделений, в верности которых власть не сомневается. Но воевать не с кем. «Ворогив», о которых уже поспешили сказать, что их нанял лично Владимир Путин, на месте не оказалось. «Заблокированные украинской милицией, Нацгвардией и силовыми подразделениями СБУ под украинским Мукачево бойцы «Правого сектора» скрылись, их местонахождение неизвестно», – сказал закарпатский губернатор. И как теперь защитить правопорядок и европейский выбор Украины, ума не приложу. Хоть с настоящей контрабандой борись, ей-Богу…
И тут не стоит даже разбираться, кто первым начал, кто «крышует контрабас» во всем Закарпатье и конкретно в Мукачево, а кто хотел бы, чтобы с ними поделились кушем («бо воны – патриоты»). Не важно даже то, кто стрелял первым и стрелял не из охотничьего ружья или даже бандитской «волыны» или привычного «калаша», а из гранатомета, а рядом находились школа, детсадик, просто жилые дома обычных людей, которые до этого дня были уверены, что АТО в Украине локализована в Донбассе.
Я даже не могу в полной мере разделить радость противников нынешнего украинского режима, которые однозначно возрадовались тому, что ситуация из Мукачево быстро расползлась по стране и добралась до Киева, а значит, по их мнению, свидетельствует о близком конце. Естественно, режима. Или – того хуже – о возможной замене его, режима, полномасштабной диктатурой радикалов, которым все по барабану, лишь бы «жила нэнька» под их контролем и началом.
И я скажу, почему все это не важно. Потому что любой исход из мукачевского путча – это новые страдания, слезы и даже смерти ни в чем не повинных людей. Даже вполне объяснимое злорадство тех, кто подхихикивает в кулачок и косится на штанину патриотов ниже спины (не обоср…сь ли от страха?), утверждая, что так им, мол, и надо, доскакались на майданах, не оправданно. Когда полностью рушится государство и наступает торжество вселенского хаоса, погибнут не только те, кто действительно скакал с криками на майданах. Эти-то как раз могут пополнить ряды боевиков новой хунты и помогать ей заливать страну кровью несогласных. И старых, и новых, уже из числа приспешников свергнутого постмайданного режима. «Котлом гнева», в котором мочат всех без разбора – и правых, и виноватых, может стать вся страна. И гибнуть будут все граждане, если начнутся уличные бои или показательные репрессии. Сузится круг «правильных революционеров», и автоматически расширится круг «неправильных ворогив». «Мочилову» мести и устрашения, сведения счетов и устранения конкурентов под шумок будет предоставлен такой простор, что живые позавидуют мертвым…
Ситуация под Мукачево обнажила две крайне неприглядные истины существования нынешнего украинского государства. Во-первых, стало еще более очевидно, на какой гнилой, с точки зрения законодательства и морали, почве оно «апгрейдировалось» в прошлом году на майдане. Один из певцов «евромайдана» и главный туалетный противник былого «антинародного режима», на экскременты в душе изошедший в поисках «золотого унитаза Януковича» Сергей Лещенко в «Украинской правде» написал: «Я уже не говорю о том, что монопольное право на привлечение вооруженных людей есть только у силовых подразделений. А расстрел сотрудников милиции, как бы к ним ни относились, является посяганием на устои государства. То, что произошло в Мукачево – это вызов легитимности украинской власти. Если это не остановить сейчас, в следующий раз стрелять из гранатомета будут в центре Киева, прикрывая это все сказками о патриотизме и наказании коррупционеров».
Ай-яй-яй, как правильно написал этот поджигатель. Как будто о событиях кровавой зимы 2013-2014 годов. Там ведь тоже только «беркутовцы» от имени государства имели монопольное право на применение силы в защите конституционного строя и президента Януковича. Ибо избран был в 2010 году «диктатор» так законно, что это признали даже нынешние кураторы Украины. Более того, на переговорах с главами МИД Франции и Германии он согласился поделиться властью и уйти без государственного переворота силой оружия сам. И главы МИД вкупе с вождями «евромайдана» гарантировали ему такое развитие событий, сразу забыв о гарантиях, когда боевики с майдана «нарушили монополию государства на применение силы». Фальшь и двойные стандарты, ложь и двойная мораль, самоприсвоение себе монопольного права решать, кто прав и кто виноват – вот еще некоторые основы, на которых держится и угнездилась нынешняя власть. И на которых будут гнездиться ее возможные победители-«правосеки» и примкнувшие к ним «добровольцы» в случае успеха путча.
И, конечно же, убийство «беркутовцев» после спровоцированной и до конца не расследованной снайперской атаки на милицию и на манифестантов – это тоже было «посяганием на устои государства». И если путч под Мукачево – это вызов нынешней Украине, то «евромайдан» с кровью и «коктейлями Молотова» – это был вызов той Украине, которая имела законную, повторяю, законную власть до 22 февраля 2014 года. Возникает вопрос, понятный, надеюсь, даже дебилам: если «Правому сектору» посягать на устои и бросать вызов нынешней власти нельзя, то почему можно было в прошлом году? Вот то-то же. Построенная на гнилой основе власть просто дождалась «ответки» от тех, кто ее приводил к рулю, но решил, что «тигру мяса не докладывают»…
Во-вторых, даже если удастся избежать разрастания гражданского конфликта и кровопролития, то продолжится дальнейшая деградация государства. При любом исходе. Если нынешняя власть устоит, если ее сковырнут и приведут к корыту новых «кэрманычей» или если между ними будет достигнут какой-то временный компромисс, то все равно продолжится и усугубится общая деградация государства и падение его престижа в окружающем мире. И речь даже не о том, что Венгрия и Словакия усилили границу с Украиной, потому что они, страны ЕС, между прочим, опасаются ухода вооруженных банд на свою территорию. И не о том, что правы утверждающие, что любой путч – это удар и по евроинтеграции вообще, и по безвизовому режиму в частности. Это должно быть понятно и дебилу, даже если он патриот из Галичины.
Всеобщий хаос, раздрай и развал охватят все сферы обыденной жизни граждан, потому что власти и ее конкуренты будут заняты укреплением своих позиций, а не управлением – эффективным и продуктивным – жизнью страны. Одни будут наращивать мускулы для защиты, другие прятать концы в воду, уходя от ответственности, и копить силы для следующей попытки или просовывать во власть «своих» в случае компромисса. А вот до страны и до нужд граждан дела не будет никому.
И хотите примеры? Их есть у меня. В Брюсселе 12 июля сего года в официальной документации в отношении Украины по итогам саммита ЕС так и не применили политическую дефиницию «European state», дающую надежду на вступление в Евросоюз. Украина по-прежнему названа «European country», что, как утверждает директор Фонда украинской политики Кость Бондаренко, означает географическую, но не политическую принадлежность к Европе. То есть, другими словами, Евросоюз уже сейчас, после «евромайдана», так и не признал Украину европейским государством. Как говорится, вот вам и лоно: стремились к нему, а уткнулись в задницу, если хотите, в запертые двери: даже на словах ничего не обещают. Но Бог с нею, с Европой и с ЕС, куда наш главковерх нации собрался подавать заявку на членство лет через пять-шесть. Туда не возьмут, потому что вообще туда не берут бешеных. В переносном и, увы, в прямом смыслах этого слова.
В ЕС элементарно испугаются эпидемии еще и бешенства, как они уже боятся эпидемии СПИДа, туберкулеза, чумы или холеры, которые становятся обыденностью не только при «диктатуре» (что есть чистая правда), но и в стране победившего майдана. И это ведь не шутка и не преувеличение со спекулятивной натяжкой. Недавно стало известно о вопиющем случае: несколько недель назад в Бердянске двух мальчиков 4 и 6 лет покусал кот. Кошака убили, но ветеринары установили, что он был бешеным. И когда попытались спасти мальчиков, то только на шестой день после уличного происшествия выяснилось, что необходимой вакцины нет во всей Украине. Во всей! «Дети получили две прививки вакцины против бешенства, что должно было их защитить. Там вводится еще один для страховки – антирабический иммуноглобулин. Вот как раз этого препарата в Украине нет. Детей отправили в Россию, мне кажется, это было глупое решение», – рассказал журналистам специалист эпидемиологического отдела Запорожской облСЭС.
Бред, скажете вы. А на самом деле правда. Пацанят отвезли в соседнюю Россию, и врачи «агрессора» вкололи необходимый иммуноглобулин. А на соседней Днепропетровщине после укуса собственной собаки 30-летний мужчина от бешенства несколько месяцев назад умер. Он, правда, сам отказался от лечения, установили врачи. Но даже если бы не отказывался, то опять пришлось бы везти к «ворогам», а это же, как вы понимаете, «зрада». Это был первый за 25 лет случай бешенства у днепропетровца, вот врачи и расслабились. «То есть в начале 3-го тысячелетия, в 45-миллионной стране не нашлось ни одной дозы лекарства, разработанного еще в позапрошлом веке гениальным ученым Луи Пастером», – возмущаются граждане в соцсетях. И что? Бешенство этим не лечится, а только стимулируется. И вовсе не кошачье…
Но и это ведь еще не все. По состоянию на 7 утра 13 июля 2015 года на территории лесхоза «Чернобыльская пуща» продолжают гореть торфяники на общей площади 5,05 га. С 29 июня, между прочим, горят. И ничего. Идет борьба с огнем. А нужно гасить. Но нечем: 10 единиц техники и 56 человек задействовано, а нечем. Вот оно и горит, выбрасывая в воздух самые разные неожиданности. Да еще Зорян Шкиряк по привычке, отшлифованной в Катманду, Дели и Баку, сидит в позе жабки, обучая этому универсальному способу борьбы с чрезвычайными ситуациями своего сменщика на посту ГСЧС некоего Николая Чечеткина, который до этого от безысходности, наверное, стэпировал на фоне пламени…
И в Киеве с правонарушениями – не слава Богу. Не только потому что криминогенная ситуация зашкаливает, а гопники уже отсмеялись при виде новой полиции и приступили к своим обычным занятиям. С ними уже соревнуются сами потешные полицейские. Пистолеты они уже не теряют пачками, потому что им их предусмотрительно теперь, наверное, не выдают, боясь появления вооруженных банд. Но вот ДТП – по-прежнему их конек. На выходных в Киеве, на Оболони патрульный на Toyota Prius на повороте врезался в дорожный знак. Со всей дури. И превратил машинку в хлам. А ехал он, между прочим, по более важному делу – на вызов по драке с ножом. Но кто же знал, что в столице люди не только режут друг друга, мешая жить гламурным стражам порядка, так еще и дороги утыкали всякими дурацкими знаками? Кто же знал об этом? Однако жертв нет. И на том спасибо, как говорится…
А новые полицейские, между прочим, благодарности дождались. Нашелся человек, который оценил их по достоинству. Точнее – оценила. Та, кто их и породила, превращая европейские фантазии в украинскую реальность. Это – первый замминистра внутренних дел Украины Эка Згуладзе. Когда ей предложили возглавить свое гламурное «детище», она вежливо, но твердо отказалась. Мол, «я уверена, что есть очень достойные люди, которые гораздо больше сделали для Украины, чем я пока». Да-да, так и сказала. Может быть, предчувствовала, что новую полицию могут послать под Мукачево. Вот «правосеки» повеселятся, растащив по кустам этих героев и героинь «Инстаграмма»…
…Однако отказ Згуладзе – это не только оценка, но и симптом. И показатель того, что, судя по всему, не тех кусают бешеные коты в Украине. Но от этого никому не легче: потому что путчи, от которых «путчит» страну и граждан, бывают, как видим, разные. Но с бешенством. А ведь в стране еще вдобавок ко всему и продолжается гражданская война в Донбассе…