Нестандартный формат кофейного бизнеса
Продажа кофе и напитков на его основе остается прибыльной бизнес-нишей в Украине. Но в какой-то момент ларьков по продаже кофе, особенно в Киеве, стало слишком много. Это привело к тому, что некоторые предприниматели пересмотрели формат бизнеса и стали продавать свежеобжаренный кофе либо кофейное оборудование, искали другие форматы работы.
Как правильно строить такую деятельность? Есть несколько важных секретов. Один из них заключается в поиске хорошего поставщика, который специализируется на продаже кофе оптом, предлагая широкий ассортимент и выгодные цены (например, как здесь). Ну, а далее мы поговорим о тех факторах, которые помогают кофейному бизнесу оставаться на плаву.
Объемы заказов
Кофе хранится очень долго только в необжаренном виде. После обжарки у него остается всего месяц полноценной жизни, после этого вкусовые качества стремительно начинают пропадать. Ввиду этого некоторые сочли практичным делать регулярные (примерно раз в две недели) и при этом небольшие заказы.
Выбор ассортимента
Есть очень важный секрет: полагаться не на рейтинги, а на собственный вкус. Если определенный кофе вам нравится, то вы с большой вероятностью сможете его продавать. С другой стороны, нет ничего плохого в том, чтобы отслеживать тенденции, сложившиеся в том или ином городе Украины, и учитывать их.
Каждый покупатель также ориентируется на субъективные ощущения, и это вполне нормально. Кому-то нравится арабика из Индии, поскольку она содержит приятные шоколадные ноты. Другие в восторге от арабики из Никарагуа, обладающей характерной кислинкой. Интересуйтесь у покупателей, что им нравится. Учитывайте их вкусы при формировании заказов.
Стоит ли предлагать новые сорта? Да, но делать это следует с осторожностью – постепенно добавляя в ассортимент, не исключая старые и изучая спрос. В данный момент авторитетно выглядят сорта из Колумбии, Эфиопии, Коста-Рики. Для жителей Украины остается важным соотношение цены и качества, а также сбалансированный вкус. Поэтому добавление робусты в бленды допустимо, но желательно в количестве не более 50 %.
Тенденции украинского рынка кофе
Украина относится к странам, где кофейная культура развивается стремительно. Потребителя уже не удовлетворяют традиционные сорта масс-маркета, он хочет попробовать что-то особенное. По некоторым параметрам отечественные заведения опережают своих коллег из западноевропейских стран.
А вот как меняются вкусы украинцев. Еще недавно они были в восторге от сортов из Индии и Колумбии, а сегодня в большем почете уже Руанда. В центральных частях столицы набирают популярность новые разновидности арабики со сложным вкусом. В провинции популярны купажи с добавлением робусты, обладающие насыщенным вкусом, – в них можно добавить молоко, и при этом кофе останется крепким.
Кофейни Киева и компании-поставщики много экспериментируют с уровнем обжарки и подачей. Светлая обжарка возросла в популярности, также ценятся зёрна, обработанные недавно.
Распространенные ошибки кофейных заведений
Часто у начинающих предпринимателей есть неплохая идея, но опыта для ее реализации не хватает. Им могут потребоваться услуги консалтинга. К сожалению, неумелый бариста способен испортить даже хороший кофе. И зачастую начальство не уделяет должного внимания обучению – за стойкой находится студент, получивший минимальный инструктаж. А ведь бариста должен знать особенности сортов и обжарки, уметь использовать их лучшие свойства в процессе приготовления напитка.
В Украине по-прежнему актуален формат coffee to go. Весьма неплохо действуют программы лояльности. В то же время заведение должно запомниться посетителю, попавшему в него впервые, а для этого нужен хороший дизайн – интерьера и экстерьера. Место должно быть атмосферным, а сервис – безупречным.
Чтобы бизнес пошел, как правило, достаточно избежать этих ошибок. И, конечно, использовать собственные идеи обхода конкурентов.