Украина объявила дефолт
То, о чём так долго говорил Роджерс, произошло. День «Д» наступил. То есть дефолт киевского режима стал явью.
Не случился в июне, протянули в июле, но сколь верёвочке не виться, всё равно придёт конец. Это было неизбежно.
Можно как угодно замыливать факты, можно как угодно жонглировать терминами, можно сколько угодно делать вид, что ничего не произошло, но «временно приостановить платежи по погашению и обслуживанию государственного долга», как сказано в распоряжении КМУ № 978-р, это и есть самый настоящий дефолт.
Пани Яресько, пытаясь успокоить кредиторов, вследствие природной скудости ума невольно спалила контору. Сегодня подчинённое ей ведомство выпустило заявление, призывающее кредиторов «не делать глупостей».
В частности, в нём говорится «Мы ожидаем, что владельцы облигаций внешнего госзайма и гарантированных государством облигаций ГП Фининпро не будут пытаться использовать свои права из-за временной приостановки платежей, поскольку такое решение является техническим».
И с какой стати? А того, что им простят все долги за красивые глаза, они не ожидают? Потому что зря, у Яреськи они далеко не красивые.
И что значит «техническим»? Технический дефолт не перестаёт быть дефолтом! Объявляй, не объявляй, а поскольку средства не перечислены, то начинается отсчёт 10 дней, после чего, если платеж не будет осуществлён, наступит уже «полный» дефолт.
Мне особенно нравится вторая часть заявления Яреськи, где она, собственно, и спалилась: «Предложенное соглашение по реструктуризации долга, которое было согласовано с комитетом кредиторов Украины и поддержано международным сообществом, есть и будет единственным эффективным решением проблемы уменьшения чрезмерной долговой нагрузки Украины.
Наша страна не может позволить себе платить по долгам в соответствии с действующими условиями договоров. Соглашение по реструктуризации долга — единственно возможное решение этой проблемы».
Если неплатежи и прямое признание неспособности платить по долгам не дефолт, то пора менять определения.
Вообще-то, и в части «единственно возможное решение этой проблемы» пани Яресько соврамши. Второй вариант — процедура банкротства Украины. Опись, протокол, отпечатки пальцев, аресты счетов и распродажа имущества. Что вполне устроит львиную часть кредиторов.
Яреську попыталась поддержать другая престарелая аферистка — пани Лагард из МВФ. Эта старая кляча заявила, что «я призываю всех кредиторов Украины поддержать предложение по долговой операции».
Такая дешёвая и примитивная хитрость: «спишите свою часть долга, чтобы киевский режим смог вернуть нам нашу в полном объёме». Попытка решить свои проблемы за счёт других.
Вот только кредиторы тоже не мальчики, и не ведутся на подобные дешёвки. «Bloomberg» опубликовало заявление международной юридической фирмы Shearman & Sterling LLP, в котором говорится, что «держатели украинских еврооблигаций на $500 миллионов с погашением 23 сентября (сегодня!) заявили, что располагают пакетом голосов, который дает им возможность заблокировать согласованную Украиной и комитетом кредиторов сделку по реструктуризации долга страны». Их клиенты составляют 25% голосов комитета кредиторов и намерены заблокировать сделку, которая была запланирована на октябрь (и которую хунта уже успела растрезвонить как свершившийся факт).
Заметьте, это не те $3 миллиарда, которые Украина должна России (и от реструктуризации которых правительство РФ категорически отказалось), о той сумме речь до декабря ещё не идёт! И другие держатели «коротких» гособлигаций Украины также высказались против предложенных условий сделки.
Что мы имеем в сухом остатке:
1. Киевский режим сегодня отказался выплачивать $500 миллионов по долгу, которые должен был возвратить сегодня же, 23 сентября 2015 года.
2. Владельцы этих долговых обязательств в $500 миллионов не согласны пролонгировать возврат кредита на 8 лет на предложенных условиях.
3. Яресько констатировала неспособность киевского режима осуществлять платежи по долгам.
По факту это классический, подпадающий под все книжные определения дефолт.
Теперь осталось только запастись попкорном или семечками, и ждать официальной реакции заинтересованных лиц на отказ отдавать долги. Отсчёт пошёл, десять дней пройдут очень быстро.