Замена подшипника в стиральной машине
Если стиральная машина начала издавать посторонние звуки во время работы: скрип, стук или даже грохот – это признак износа подшипника. Поломка происходит из-за выработки его ресурса или попадания воды. Воду начинает пропускать сальник, поэтому при замене подшипника стоит заменить и его тоже.
Замену можно попробовать произвести самостоятельно. Однако, это не так просто, кроме того нужно будет еще найти и купить новую деталь высокого качества и потратить некоторое время на установку, поэтому проще обратиться к профессионалу. Отличные специалисты есть, например, в сервисном центре http://nadomu.kiev.ua. Стоимость ремонта обойдется все же дешевле, чем покупка новой машинки, а главное, все будет сделано быстро, качественно и профессионально.
Если по каким-либо соображениям ремонт приходится сделать самому, то следует проштудировать инструкцию, прежде чем приступать к замене.
Предварительная подготовка
Чтобы качественно выполнить любую работу, надо тщательно изучить теорию. Вначале есть смысл почитать информацию о ремонте своими силами и продумать этапы ремонта. Затем подготовить все необходимые инструменты:
- шлицевая отвертка;
- крестовая отвертка;
- отвертка с различными насадками;
- плоскогубцы;
- круглогубцы;
- металлический стержень;
- молоток;
- ключи разного размера;
- герметик.
Понадобится и фотоаппарат, дабы иметь фото подключений и соединений машинки, по которым легко будет все правильно собрать обратно. Разумеется, необходимо приобрести новые детали – сальник и подшипник. Они продаются в специализированных магазинах. Адрес легко узнать, вбив поисковый запрос, только лучше не ехать сразу, а позвонить, назвать марку стиральной машинки и спросить, есть ли в наличии нужные запчасти. Необходимые детали можно купить и не в магазине, а в Интернете, по номерам на старых деталях.
Демонтаж
Для начала следует вытащить два винта с задней стороны, потянуть крышку назад и снять ее. Затем нужно вынуть емкость для порошка, надавив на защелку, после чего снять приборную панель. Для этого придется найти все саморезы, которыми она крепится, в каждой марке крепления располагаются по-разному. Прежде чем снять панель полностью необходимо еще отсоединить провода из гнезд.
Нижнюю панель снять проще: достаточно плоской отверткой надавить на держащие ее защелки. После этого нужно открыть барабан и ощупать манжету по периметру, чтобы найти небольшую пружинку – крепление хомута. Пружинку следует подцепить плоской отверткой, снять хомут и заправить внешнюю половину манжеты в барабан. После этого снимаются саморезы, держащие переднюю панель, и она остается висеть на крючке.
Снимать панель надо потихоньку, чтобы не вырвать провод. Прежде чем полностью снять переднюю часть, его необходимо отсоединить. Затем сзади откручиваются болты заливного клапана и саморезы, держащие верхнюю панель, отсоединяются патрубки и провода. Потом нужно отвинтить хомут и снять сливной патрубок от бака машины.
Далее следует найти ТЭН (нагревательный элемент) и отсоединить от него провода, а также все провода от двигателя. Затем от бака откручиваются верхний и нижний противовесы, отсоединяется патрубок от датчика уровня воды и гаечным ключом откручиваются болты, держащие амортизаторы машинки.
Бак освобождается от пружин, на которых он висит и, вместе с двигателем, вынимается из корпуса. Двигатель и оставшиеся на баке амортизаторы тоже придется снять. Следует посмотреть, чем крепятся друг к другу две половинки бака, отсоединить их и вытащить переднюю половину. Потом необходимо открутить болт, крепящий шкив к оси барабана, шкив убрать, а болт вернуть на место, вкрутив его в вал до конца.
После этого молотком выбивается вал из барабана. Если приходится прилагать слишком большое усилие, то «родной» болт лучше на время заменить ненужным, чтобы не деформировать его. Вал можно снять после того, как он сравняется со шляпкой болта, предварительно болт вытаскивают.
Установка подшипника
Следует проверить целостность вала, для этого подшипники примеряют на вал – зазоров быть не должно. Стоит опробовать и втулку, на которую надевается сальник, чтобы не было поперечных канавок или сильной выработки. Сальник из задней стенки вытаскивается при помощи плоской отвертки, а подшипники выбиваются металлическим стержнем, по которому бьют молотком. Снаружи извлекается большой, а изнутри – маленький.
Обязательно нужно вычистить заднюю крышку и гнезда подшипников, после чего можно вбивать новые детали на свои места, начиная с маленького. Вбивать необходимо до упора. В сальник заливают смазку и возвращают его на место.
Проверка работоспособности
По сделанным в процессе работы фото, машинку следует собрать обратно, обработав герметиком шов бака и прокладку. Для проверки работы нужно запустить тестовую стирку.