Жизнь

История появления и развития квест комнат

Со школьной скамьи, детского сада или же летнего лагеря многим нам известны квесты — своеобразные коллективные развлечения, целью которых был поиск предметов, совершение которого протекало, ориентируясь на общую карту. На пути к заветным объектам всегда выстраивались какие-то преграды — головоломки, дополнительные задания, приходилось проявлять максимум способностей, чтобы успешно выполнять задания, и продолжать двигаться дальше. Кроме того, важно было все делать быстро, чтобы другие команды не успели тебя опередить.

Аналогичный принцип игры сохранился и в современных квест-комнатах. Здесь так же важно проявлять свои интеллектуальные возможности, присутствует дух победы, приходится преодолевать преграды и с внимательностью относится ко времени.

Хотя кое что и изменилось. Квесты «выросли» и теперь стали интересны не только школьникам и студентам, но и взрослым людям. Харьков, Одесса, Киев, Львов, Хмельницкий, Полтава, Днепр — каждый крупный город Украины рад приветствовать гостей в своем квест руме. Еще более популярным данное развлечение является заграницей.

Популярность квест-комнат возрастает с каждым годом, появляются не только новые тематики и сюжетные линии, рождаются новые жанры, новые направления. Все это обуславливает тот факт, что квест-комната становится развлечением, которое невозможно разлюбить, ведь, приходя в нее снова, она будет готова удивить и покорить своего клиента чем-то новым и, порой, совершенно неожиданным.

В чем суть квест-комнаты?

Квест-комната представляет собой командную игру для двух-пяти человек. Сегодня можно встретить так же ее такие названия как «эскейп-рум» или квест в реальности. Суть игры это не меняет, она все так же представляет собой интеллектуальное развлечение, при котором игроки оказываются запертыми в помещении, побег из которого и становится для них первостепенной задачей.

Цель абсолютно любой квестовой игры – отыскать выход из закрытого помещения. Для этого игрокам предстоит успешно решать головоломки, различные задания и логические задачи на сообразительность, которые, между тем, сперва нужно будет отыскать. Как правило, финальным успехом считается нахождение ключа от центральной (входной двери) в квест комнате. Ее открытие и обеспечивает команде победу.

Время прохождения квест-комнаты всегда ограничено. В большинстве случаев разовое посещение должно уложиться в 60 минут. То есть команда имеет лишь час времени на то, чтобы успеть благополучно выбраться из квест-комнаты. Если по истечении этого времени команда так и не успела выбраться, организаторы открывают дверь своим ключом и вся команда покидает помещение.

Внутрь комнаты с собой брать личные вещи не разрешено. Они, вместе с телефонами, фотоаппаратами и прочей техникой сдаются в камеру хранения, и возвращаются по завершению квеста. В комнату с собой организаторы выдают лишь будильник, который зазвенит по истечении 60 минут. Как уже было отмечено, для выигрыша команде участников необходимо успеть выбраться до этого момента.

История появления и развития квест комнат

Прототипом современного квеста в реальности по мнению большинства считается браузерный квест под названием «Escape the room». Эта компьютерная игра в свое время была невероятно популярной среди заядлых геймеров. Ее относили к жанру приключенческих историй. В ней главный персонаж оказывался взаперти в какой-то определенной комнате. Задача играющего заключалась в том, чтобы грамотно применить предметы интерьера комнаты для решения всевозможных головоломок и логических задач. Это в конечном итоге должно было привести к освобождению героя из заточения. Спасение персонажа и проверка собственных способностей к логическому мышления у большинства геймеров занимала по нескольку часов.

Тысячи людей по всему миру играли в «Escape the room». И так бы продолжалось, может и сегодня, если бы в середине 2000х китайские и японские геймеры не попытались создать подобный квест в реальной жизни. Он предполагал, что геймеры смогут занять место своего героя и прочувствовать полноценный спектр чувств и эмоций, которые только могут возникать в подобной ситуации.

Любопытно, что сначала подобная идея многих казалась бессмысленной и коммерчески совершенно невыгодной. Но спустя какое-то время все-таки нашлись фанаты, готовые пойти на риск. Они-то и занялись организаций первых квест-комнат. После этого квест-комнаты уже стали активно появляться и в других странах по всему миру. Не останавливаются в распространении и модернизации они и сегодня.

Человечество полюбило играть в квестовые игры. Во многом этому поспособствовал 2004 год, когда усилиями японского разработчика Тошимицу Такаги была представлена на всеобщее обозрение флеш-игра Crimson Room. Ее считают первой из серии тех, которые кратко называют «выбраться из комнаты». Эта комната была оформлена в красный цвет и имела 13 предметов, логически связанных между собой.

Продолжением первой версии квестовой игры стала китайская зеленая комната «Viridian Rооm». Она предлагала своим игрокам уже более сложные задачи и головоломки. После были выпущены «Blue Chamber», «White Chamber», сюжеты и задания которых были еще более закрученными и сложными.
Сперва эти квестовые игры существовали только в виртуальном мире, но в скором времени они сумели выбраться в реальное пространство и обрести физическую оболочку.

Реальная квест-комната была небольшой и скромной квест-комнатой, которую наполняло небольшое количество разных по виду предметов. Задача игрока заключалась в том, чтобы придумать, как следует применить эти предметы для открытия двери. Как видите, даже этот прообраз квестовой комнаты уже имел все характерные черты современного эскейп-рума, включая и ограничение по времени прохождения.

История появления и развития квест комнат

Мировая популярность квест-комнат

«Квесты в реальности» или эскейп-квесты не утратили своей популярности и сегодня. Этот оригинальный способ интеллектуального досуга приглашают посетить практически в каждом крупном городе Украины. Можно посетить квест-комнаты с разной тематикой, эффектами, атмосферой и уровнем сложности заданий.

В Европе современные квесты чем-то напоминают «перфомансы» — мероприятия, подразумевающие участие актеров, а также наличие незамысловатых загадок, к примеру, ключ-замок-код. Их отличает неплохой антураж, позволяющий участникам прочувствовать максимум адреналина.

С 2007 года в Румынии и Амстердаме можно было посетить типичные комнаты под названием «выбраться за час». Они были построены на базе квартир или хостелов, имели примитивный антураж и стандартные загадки. Их предлагают посетить и сегодня.

В Москве первые квест-комнаты открылись в 2013 году. Первооткрывателем этого развлечения многие ошибочно считают компанию Клаустрофобия. На самом деле первыми стали другие компании, но они не смогли добиться столь громкого успеха, как это удалось Фобии.

В Европе и Америке квестовое развлечение набрало популярность относительно недавно, однако, развитие этого направления набирает неимоверных оборотов. Так, в Будапеште уже представлено более 40 разных брендов квест комнат. Большим плюсом для обладателей такого бизнеса является то, что они не выступают прямыми конкурентами друг другу. Как это возможно? Все очень просто: два раза в одну и ту же квест-комнату никто не играет. Это неинтересно.

В Украине квест-комнаты появились в 2014 году. Их старт условно начался летом, получив максимальную поддержку и активность от молодежи. С наступлением осени квест комнаты ожидал и вовсе настоящим бум посещаемости. Одна только столица Украины насчитывает более 30-ти разных брендов открытых эскейп-румов.

Тематика квестовых игр

На данный момент квест-комнаты входят в ТОП наиболее популярных развлечений, которые оказываются по душе людям разного возраста, профессий, пола и жизненных позиций. Это универсальная интеллектуальная игра, которая понравится как подростку, так и взрослому бизнесмену.

Сегодня в квест-комнатах можно встретить не только обычное прохождение эскейп-рума, но и отмечание дней рождений, корпоративов или прочих торжеств. Развитие квестов происходит по всем фронтам. Касается это и тематики. Сюжеты могут быть самыми разными, но все это изобилие предложений условно можно представить в виде такой классификации:

    • основанные на популярных книгах или фильмах: книги Дж. Роулинг «Гарри Поттер», Кэррол Льюис «Алиса в стране чудес», Артур Конан Дойл «Шерлок Холмс», фильм «Комната 1408», сериал «Игра Престолов» и другие;
    • дарят возможность попробовать себя в роли «плохого» героя — вора, преступника, нарушителя;
    • предлагают почувствовать себя героем, спасателем, расследовать убийство, раскрыть тайну или же спасти человека;
    • организовывают встречу с паранормальным, страшным, жутким;
  • становятся проверкой на интеллектуальные возможности игроков.

Сегодня организаторы предлагают и неплохой ассортимент тематических квестов для детей. Как правило, дети до 14 лет посещают квест-комнаты в сопровождении как минимум одного взрослого.

История появления и развития квест комнат

Что в квест-комнате можно? Что запрещается?

В достижении главной цели — выбраться за 60 минут, важно упорство и старательность. Но не стоит забывать и о том, что у каждой игры есть свои ограничения и, наоборот, поощрения. Так, обычно организаторы просят в квест-комнатах:

    • не ломать двери, мебель и иные предметы интерьера;
    • не участвовать в нетрезвом виде;
    • не разбирать полы, полки, мебель и потолок, потому как там точно нет ни подсказок, ни ключей;
    • не совать пальцы в опасные и движущиеся механизмы, да и в целом не стоит пренебрегать техникой безопасности;
    • не повреждать провода, розетки, лампочки и прочие атрибуты комнаты;
  • не забирать с собой элементы декораций.

Зато, все игроки квестовых комнат могут:

    • громко веселиться, смеяться и шутить;
    • эффективно и усиленно шевелить извилинами;
  • оставлять отзывы в социальных сетях по завершении прохождения эксейп-рума.

Как видите, квест-комнаты — это интересный и развлекательный проект современности. Чтобы посетить его Вам не потребуется много времени и денег, зато воспоминания и эмоции заставят вернуться еще ни раз, и посетить уже другой квест. Здесь трудно остановиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть