В Киеве вдвое уменьшится наружная реклама
Столичные власти взялись за сокращение количества наружной рекламы. 16 апреля на встрече с операторами рынка представители Киевской горгосадминистрации потребовали уже до конца весны убрать из центра города половину конструкций. Об этом заявил заместитель главы КГГА Игорь Добруцкий.
По информации газеты «КоммерсантЪ-Украина», согласно требованию КГГА, к началу июня количество рекламных конструкций в центральных районах столицы должно быть уменьшено на 50%, а в спальных — на 10-25%. В результате количество щитов в городе должно сократиться с 27 тыс. до 20 тыс.
«Формально конструкции должны быть убраны исходя из требований безопасности, пожеланий ГАИ и в рамках добровольной поддержки рынком инициатив городских властей», — рассказал глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко, присутствовавший на встрече.
Также представители КГГА заявили, что не будут продлевать разрешения на размещение рекламы, действие которых закончилось.
Городские власти уже предъявляли требование уменьшить количество рекламных плоскостей во время обсуждения в октябре 2009 года проекта новой концепции размещения наружной рекламы. Документ предусматривал разделение столицы на зоны, в которых разрешено размещать рекламу только определенного типа, а также сокращение общего количества конструкций на 50%. Но тогда предполагалось, что концепция будет принята до 15 декабря 2009 года, а на сокращение числа конструкций операторам дадут время до конца III квартала 2010 года. Теперь же концепцию планируется принять в ближайшие два месяца, а на протяжении двух недель участники рынка смогут предложить дополнения к документу.
В КГГА регулировать вопросы размещения наружной рекламы будут новый руководитель Главного управления по вопросам рекламы Ольга Щепак и директор КП «Киевреклама» Елена Бакаева.
В свою очередь, эксперты отмечают, что в результате рынок наружной рекламы может сократиться на 15-20%.