В столице подорожали в пять раз поздравления на билбордах
В Киеве рекламные агентства повысили цены на билборды с поздравлениями в пять раз, сообщает «Газета по-киевски».
Если летом поздравления на билбордах в столице можно было заказать за 500 гривен, то сейчас нужно заплатить не меньше 2500 гривен, пишет издание. «Я уже не первый раз заказываю борд. Весной я поздравил так свою жену Лесю: на борде разместили пять ее разных фотографий, а летом — фото моего брата. На днях хотели с сотрудниками заказать билборд для нашего начальника, но цена смутила — 3500 грн, потому что это в центре», говорит 34-летний киевлянин Сергей Головец.
Как рассказали в столичных рекламных агентствах, повышение цен является вынужденной мерой, пишет издание. «Это вынужденная мера: в июле-августе и январе-феврале клиентов всегда меньше из-за отпусков, вот и приходится наверстывать упущенное. Летом любой мог заказать борд хоть на Крещатике всего за 600 гривен, сейчас — минимум от 1300 до 2500 гривен. В ноябре этого года цены повысятся еще больше, повезет тем, кто успеет оформить заказ на октябрь. Именных поздравлений много, но почти все однотипные: фото и одна фраза с именем, вокруг — цветы, игрушки. Редко кто просит напечатать четверостишие или куплет из песни: все хотят, чтобы поздравление читалось быстро, даже проезжающими мимо. Как правило, если доска в нужном месте свободна — то заказ будет готов уже через три или четыре дня», объяснила менеджер по продажам рекламного агентства Ас-Тим Дана Кобельская.
Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины сказал, что причиной подорожания поздравлений на билбордах стала предвыборная кампания, пишет издание. «2500–3500 гривен — сейчас минимальная цена за билборд, хотя летом на самом деле было от 500 гривен. Причина подорожания — предвыборная кампания, которая забирает большую часть рекламной площади, плюс других заказов стало намного больше, поэтому и цены так выросли. Но в целом «личных» билбордов в Киеве и было не так уж много: летом — четыре из тысячи. Количество упало вдвое: сейчас — два из тысячи. «Личные» борды – это около 10% от всей т. н. социальной рекламы», сказал Биденко.
Напомним, что в октябре этого года Киевская горгосадминистрация начала разработку новая концепции размещения внешней рекламы, которую планируют утвердить до конца этого года.
Предусматривается, что новая концепция позволит сократить количество рекламных носителей, в частности, в центральной части города на 70%.