С окончания холодной войны мир не видел таких изменений границ, которые начались между Россией и Украиной и назревают на Ближнем Востоке.
«Сначала Крым, а теперь Ирак», — так начинает статью обозреватель испанской газеты El Pais Луис Бассетс. В Крыму произошла аннексия, тогда как в Ираке на горизонте замаячил раздел страны.
«В обоих местах нанесены удары по единственному действительному правилу игры — силе законов ООН, которые не приемлют изменения границ и аннексии территорий, точно так же, как запрещают превентивную войну, вторжение и оккупацию, что практиковалось Соединенными Штатами в Ираке с 2003 по 2011 год», — говорится в статье.
С окончания холодной войны никогда не было таких изменений границ, которые уже начались между Россией и Украиной и назревают на Ближнем Востоке, продолжает автор.
Запад неправильно воспользовался 25 годами передышки после падения Берлинской стены, считает Бассетс.
Следующими «учебными дисциплинами» было налаживание стабильных отношений с Россией и умиротворение и демократизация Ближнего Востока.
Чтобы «выдержать экзамены» по ним, требовалось стратегически четкое понимание целей и желание их достигнуть.
Но оба экзамена были провалены, пишет автор, ссылаясь на пример с Ираном: вначале Запад поддержал Саддама в ирано-иракской войне, затем сделал Тегерану геополитический подарок, разгромив Саддама, а теперь на повестке дня — «неизбежный альянс для защиты от «Аль-Каиды».