Новости

В Росавиации нет доверия доказательствам Нидерландов по катастрофе MH-17

Замглавы Росавиации РФ Олег Сторчевой заявил, что ведомство подвергает сомнению доказательства, представленные Советом безопасности Нидерландов по итогам расследования крушения рейса MH-17 на Украине. Особую озабоченность, по словам Сторчевого, вызывает порядок включения в материалы дела сведений о поражающих элементах.

Совет безопасности Нидерландов 13 октября представил итоги расследования крушения малайзийского Boeing 777, следовавшего рейсом MH-17. В докладе говорится, что крушение самолёта было вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38.

Представители концерна «Алмаз-Антей» вскоре после публикации доклада заявили, что отсутствие характерных пробоин в виде бабочки на фюзеляже самолёта исключает возможность причастности российской военной техники к крушению, сообщил представитель компании агентству РИА Новости.

Согласно заявлению Олега Сторчевого, из всех собранных доказательств представители Нидерландов смогли продемонстрировать лишь один элемент, способный оставить подобные пробоины. По мнению Совбеза Нидерландов, этот единственный элемент является неоспоримым доказательством того, что пуск был произведён с территории населённого пункта Снежное.

«Ещё на первой нашей встрече в Голландии уже тогда была озвучена и представлена всей комиссии версия — в общем-то, бездоказательная версия — о том, что воздушное судно было поражено ракетой типа «Бук» М1 и что запуск этой ракеты был произведён из зоны населённого пункта Снежное. То, что нам представили как доказательство, это был единственный найденный, якобы найденный поражающий элемент в форме бабочки. Нам было сказано, что это нашли в кабине где-то в изоляционной обмотке», — заявил Сторчевой в ходе пресс-конференции, посвящённой докладу Совбеза Нидерландов.

Однако, по словам замглавы Росавиации, следствие не предоставило каких-либо документальных подтверждений тому, что этот элемент был найден в ходе обследования фрагментов Boeing.

Также Сторчевой отметил различия между поражающими элементами, найденными на месте катастрофы, и теми, что были представлены голландской стороной.

«Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа «бабочка» после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК «Бук» (и это подтверждено проведёнными экспериментами) не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчёте», — заявил он в ходе брифинга.

Голландские эксперты якобы обнаружили несколько пробоин на корпусе MH-17 в форме бабочки и сделали вывод, что Boeing был сбит ракетой 9М38M1, пояснил он. При этом эксперты проигнорировали тот факт, что большинство следов от поражающих элементов представляют собой форму правильного четырехугольника, которая характерна для ракет устаревшей серии 9M38, поясняет РИА Новости. Однако информация, откуда взялись эти осколки в форме двутавра, так и не была обнародована, подчеркнул Олег Сторчевой.

Концерн «Алмаз-Антей» заявил, что на вооружении России нет ракет, оснащённых устаревшей боевой частью 9N314M. На вооружении Украины находится 991 подобная ракета.

«Эту информацию мы получили по официальным каналам: в 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. Кроме того, у нас есть данные, что в этом же году на балансе ВС Украины находились 502 ракеты устаревшей модификации 9М38», — цитирует заявление представителей концерна РИА Новости.

Олег Сторчевой также напомнил о существовании репортажа украинских журналистов от 16 июля 2014 года, зафиксировавшего развертывание ЗРК «Бук». Сюжет был снят в рамках программы «Час Ч» и съемки велись как раз в «зоне АТО», где на следующий день был сбит малайзийский «Боинг» (смотрите видео).

В середине сюжета (на 4 минуте 46 секунде) в кадре появляется комплекс ЗРК «Бук» — пусковая установка с ракетами и работающая радиолокационная станция.
«Военнослужащие Украины патрулируют местность в зоне АТО», — гласят титры.

https://www.youtube.com/watch?v=Q3MomxNHnUA

Замглавы Росавиации подчеркнул, что российской делегации неоднократно ограничивали доступ к ходу расследования. В частности, РФ просила Нидерланды разрешить её представителям посетить место крушения, но получила отказ.

В ходе конференции Олег Сторчевой подчеркнул, что Россия воспользуется правом инициировать возобновление расследования и пригласит другие страны принять в нём участие.

Напомним, пассажирский Boeing 777 Malaysia Airlines, следовавший из Нидерландов в Индонезию, разбился 17 июля 2014 года на Украине. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту.

Пресс конференция полностью.
https://www.youtube.com/watch?v=YDUgZQm9E7Y
Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть