Общество

Французы построят туннель под Днепром

Киевские власти планируют к 2016 году построить туннель под Днепром протяженностью семь километров.

По словам генерального директора коммунальной корпорации Киевавтодор Георгия Глинского, на днях французские специалисты приступили к разработке проекта для туннеля под Днепром.

«Идеей всерьез заинтересовался Европейский банк. Чтобы работа продвигалась быстрее, Киеву выделили безвозмездный гранд на сумму $215 тысяч. Мы сразу провели тендер и выбрали компанию, которая займется разработкой предварительных чертежей. В ней работают известные французские специалисты, и они уже приступили к работе. Весной ждем от них презентации проекта», сказал Глинский.

По задумке архитекторов, въезд в семикилометровый туннель под Днепром будет на Броварском шоссе, а выезжать на поверхность автомобили будут в районе бульвара Тараса Шевченко, пишет издание.

В течение часа новая дорога сумеет пропустить около шести тысяч машин. В целях безопасности ездить под землю разрешат только легковым автомобилям, отмечает издание.

Как рассказал глава Киевавтодора, гигантский туннель реально построить за 45 месяцев, пишет издание.

На осуществление проекта дороги под Днепром требуется 3 миллиарда гривен, отметил Глинский.

«Если задача ляжет на плечи государственного и столичного бюджетов, то такую нагрузку они не выдержат. Потому будем привлекать деньги инвесторов под государственные гарантии. Так как проезд по тоннелю намечается платный, инвесторы смогут понемногу возвратить свои затраты. Полагаю, в течение 30-40 лет они окупятся», сказали в Киевавтодоре.

О дате запуска подземного проезда компания пока не сообщает, отмечая, что только проектирование туннеля продлится около двух лет, пишет издание.

«Если все пойдет нормально, к 2016 году сумеем открыть этот объект», сказали в Киевавтодоре.

Эксперты отмечают, что переход через Днепр необходим, однако предостерегают, что Киев еще не готов к таким масштабным проектам, пишет издание.

«С одной стороны, дополнительный переход через Днепр столице необходим, а вот требуется ли ей подземный коридор? Давайте вспомним ситуацию на Московском мосту, где для удобства установили реверсное движение. И что в итоге получилось? Десятки смертей и отбойник посреди дороги. А все потому, что никто не хочет соблюдать правила. Заметьте, мы говорим об объекте повышенной опасности. В семикилометровом туннеле масштабы катастрофы могут стать намного масштабнее. Там в случае сильной аварии или взрыва людям попросту будет некуда деться. Думаю, наши люди к таким новинкам еще не готовы», сказал эксперт Геннадий Столяренко.

Напомним, что в июле прошлого года группа итальянских компаний представила Министерству транспорта и связи Украины предложения по строительству туннеля под рекой Днепр в Киеве в качестве альтернативы Южному мосту.

Тогда заместитель министра транспорта и связи Вадим Гуржос отметил, что вопрос строительства туннеля требует дополнительного изучения.

В октябре 2008 года, власти столицы Украины и Европейский банк реконструкции и развития заключили кредитное соглашение о выделении 30 млн евро коммунальному предприятию Киевдорсервис на развитие транспортной инфраструктуры столицы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть