Стройкой скоростного трамвая занялась прокуратура

    961

    Сейчас она рассматривает выводы межведомственной рабочей группы по поводу соблюдения техстандартов и использования средств на реконструкцию. Кроме того, инвесторы не захотели строить пафосные крупные остановки с магазинчиками, химчистками и парикмахерскими.

    Как рассказал глава комиссии Александр Мазурчак, сейчас идет речь о том, чтобы переделывать значительную часть работ. «Это решится в ближайшее время. Нужны еще выводы госстандарта», — говорит он. Основная претензия у ревизоров — 2/3 уже уложенных шпал несертифицированы. Это означает: никто не дает гарантии, что в какой-то момент трамвай не сойдет с рельсов. «По поводу креплений путей также есть замечания. На них не была оформлена техническая документация», — говорит Мазурчак. Генпрокуратура и УБЭП занимаются другими вещами. «Предположительно только на рельсы было потрачено «лишних» 3 млн грн. Использовались ненужные швы...», — рассказывает чиновник.

    Замдиректора по строительству «Киевпасстранса» Владимир Осадчий все обвинения опровергает: «Мы дали Кабмину официальный ответ по всем пунктам. Рельсы предусмотрены проектом и разрешены ГОСТом! Все уложенные шпалы сертифицированы, а крепления сделаны по технической документации, разработанной проектантами. И лишних денег мы не тратили».

    Правда, по его словам, кое-какие проблемы есть. Если раньше говорили о том, что участок от Окружной дороги до Гната Юры сдадут в январе, затем в апреле, то сейчас речь идет уже о мае-июне. «Для сварки стыков, рихтовки и балансировки рельсов нужна теплая погода — минимум +5, — говорит Осадчий. — Это означает, что до весны ими никто заниматься не будет. Значит, линию сдадим, может, в мае или позже». Кроме того, бюджет на этот год не принят, а чтобы завершить участок до Гната Юры, по словам Осадчего, надо 15 млн, а на всю линию — еще 150 млн. «Пока деньги есть. Что будет дальше, неизвестно», — говорит он.
    Самым незавершенным выглядит круг на Окружной дороге. Здесь валяются стройматериалы и стоят два ободранных здания. Рабочих нет. На остановке Ромена Роллана, как и на соседней Семьи Сосниных, работа кипит. Уже построены каркасы будущих остановок, затем их застеклят. Почти оборудованы и облицованы плиткой подземные переходы. «Монолитные работы уже почти все выполнены. Осталась мелочевка — положить на платформах плитку. Правда, в такую погоду делать это невозможно», — поясняет прораб одной из бригад Сергей. Строители говорят, что им еще необходимо как минимум два месяца, но наверху их очень торопят — якобы каждую субботу лично приезжает заммэра Денис Басс. «Работать в такую погоду — это коту под хвост. Технология не позволяет. Хотя мы стараемся — я вон даже с ангиной вышел и всего за 2 тысячи в месяц», — говорит Сергей.

    Обещанных огромных остановок с магазинами, кафе, салонами красоты на линии скоростного уже точно будет. От этой затеи пришлось отказаться в пользу более дешевых и быстро строящихся стеклянных арок. «Инвестору не понравились комплексы, и проект сняли», — объяснил Владимир Осадчий.



    Похожие новости

    Комментарии

    Социальные комментарии Cackle
Translate | Traducir | 翻訳します
Новости
Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031