В Киеве талый снег может отравить питьевую воду
Наконец-то город стали убирать от снега. Казалось бы, можно радоваться, но экологи бьют в набат — из-за свезенных на пустыри огромных сугробов город не только рискует быть затопленным, но еще и отравленным.
«В снеге, который лежал на обочинах, немало соли и канцерогенов. При таянии все это уйдет в подземные воды, а потом киевляне будут пить воду из бюветов и из-под кранов. Раньше снег тоже вывозили на пустыри, но не в таких количествах», — говорит эколог Владимир Борейко. Он уверен: снег надо плавить. В Москве работает около 150 машин, которые топят снег и спускают его в канализацию. Их хотели закупить и в Киеве, но денег не нашли. Заммэра Анатолий Голубченко пообещал, что снегоплавилки купят в этом году: «Мы планируем на борьбу со снегом бросить 70 млн грн. Закупим технику, в том числе и снеготопительные агрегаты». Тем временем «Киевавтодор» везет снег на пустыри. «Мэрия определила несколько площадок — на Метрологической, Коллекторной, Богатырской, Сигнальной, Бакинской, Киквидзе… Только за выходные 40 тонн вывезли», — сказал нам глава ведомства Георгий Глинский.
Накануне инаугурации Виктора Януковича власти города наконец-то помогли с уборкой снега Киево-Печерской лавре (там новоизбранный президент помолится перед церемонией в Раде). Сюда пригнали 50 единиц техники, чего раньше не случалось. Но, казалось бы, благое дело вызвало конфликт. «Расчищая территорию, весь снег свезли к исторической библиотеке, где хранятся старинные книги! — рассказывает нам ее замдиректора Валентина Навроцкая. — Все затопит! Мы буквально ложились под самосвалы со снегом, жаловались в Минкульт. Но сугробы высотой в 2,5 метра так и остались». Но замдиректора заповедника «Киево-Печерская Лавра» Владимир Пономаренко утверждает, что проблемы нет: «Сюда последние 20 лет свозится снег. И никогда затопления не было. Просто директор библиотеки Алла Скорохватова недавно назначена и не знает, что так было и раньше. Наоборот, неприятности были бы, если бы снег так и остался лежать на территории Лавры, тогда бы он быстро растаял, и все бы затопило».
Плохая работа коммунальщиков многим на руку. Например, в обувных мастерских нынче аншлаг. «В день мне приносят до 15 пар обуви, которую «убили» дороги, соль, песок. А раньше было в день не больше пяти клиентов. Вырос спрос, так я чуть поднял цены. Например, за набойку беру не 50 гривен, а 60 как минимум. Могу привести обувь в товарный вид — подкрасить, убрать соляные разводы, подчистить кремами — это будет стоить также около 50 гривен», — рассказывает Сергей Иванович, мастер с Выборгской.
В обувных магазинах также увеличились продажи. «Берут резиновые сапоги, ходовых размеров уже не осталось. Покупают зимнюю обувь, хотя сезон уже закончился. Видимо, у многих сапоги и ботинки не выдержали непогоды», — сказала нам менеджер известного обувного магазина. Здесь цены не поднимали.
На шиномонтажах расценки подняли. Если раньше залатать колесо в среднем стоило полтинник, то теперь — 58 гривен. «Из-за снега и воды не видно ям. Количество клиентов у нас увеличилось на треть», — сказали шиномонтажники в районе Куреневки.