Градсовет Киева отклонил проект реконструкции аэропорта Жуляны
Градостроительный совет столицы отклонил проект реконструкции аэропорта Жуляны, ссылаясь на издание Коммерсантъ-Украина.
Проект реконструкции аэропорта Киев (Жуляны) на вчерашнем заседании градостроительного совета Киева представляла главный архитектор проекта Татьяна Григорова. По ее словам, первые три очереди проекта предполагают реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которую планируется удлинить с 1,9 до 5,2 км, строительство трехэтажного международного терминала аэропорта площадью 14,3 тыс. кв. м, а также реконструкцию старого здания аэровокзала, стоимость которой предварительно оценивается в 200 млн грн.
Согласно проекту, после реконструкции старый терминал будет обеспечивать только внутренние рейсы, а пропускная способность аэропорта увеличится со 120 до 320 пассажиров в час. На новой привокзальной площади планируется возвести торговый, офисный и гостиничный комплексы, а также две автостоянки более чем на 200 машиномест. Кроме того, к аэропорту предлагается проложить автомагистраль, продлив для этого улицу Кировоградскую.
Планы реконструкции вызвали раздражение у членов градсовета, по мнению которых аэропорт в черте города должен использоваться исключительно для нужд малой авиации. «Понятно, что новый терминал назвали международным только из-за Евро-2012. Но что будет потом? Здесь же нет никакой расчетной базы! Если аэропорт приспосабливается для малой авиации, для полетов бизнесменов, зачем такая взлетная полоса, зачем гостиницы и офисы?», — недоумевал руководитель проектной организации Экспресс-проект Виктор Судоргин.
У главного архитектора Киева Сергея Целовальника проект реконструкции аэропорта также вызвал недоумение. «Когда в городе не хватает площадей для жилищного строительства, мы будем вынуждены из-за шума дополнительно ограничить возможности застройки. Кроме того, аэропорт небезопасен», — заявил Целовальник. По его словам, после завершения Евро-2012 аэропорт в течение нескольких лет должен быть полностью выведен за черту города.
Итогом заседания стало возвращение проекта на доработку. По предложению начальника службы Киевгосэкспертиза Анатоля Карминского заказчик проекта — коммунальное предприятие Международный аэропорт Киев — должен представить сводный генеральный план всех этапов реконструкции.
Напомним, 8 июля Киевсовет по результатам проведенного конкурса передал имущественный комплекс аэропорта Киев в аренду на 49 лет компании Мастер-Авиа. Голосование проходило в ускоренном режиме и без предварительного обсуждения, в результате чего некоторые депутаты так и не поняли, за что голосовали.