Татьяна Монтян: у власти оголтелое отребье людоедов и мародеров
Киевская хунта и людоеды из неонацистских банд ещё не репрессировали известного адвоката Татьяну Монтян. Потому она так свободно и непринуждённо рассказывает о том, как она видит сложившуюся ситуацию на Украине. В принципе, она уже наговорила как минимум на гранату в сумочке при задержании карательными органами СБУ и обвинений в тайном звании «полковника ФСБ». Но мы уверены — в тоталитарном неонацистском государстве эта песня недолго будет литься. Потому наслаждаемся её ёмкими формулировками, пока есть такая возможность.
«ПолитНавигатор»: (далее «ПН») Евромайдан — что это было для Вас?
Т. Монтян: Я была против Евромайдана с первого дня — это общеизвестно. С первого дня говорила, что не нужны мы ни Европе, ни Америке, и все, что они хотят — это разломать нашу страну. Никаких других целей ни Европа, ни Америка не преследовали и не преследуют.
Евромайдан — это олигархический бунт наших придурошных олигархов, которые вместо того, чтобы нанять Януковичу и его команде киллера, за каким-то чертом угробили всю страну. В итоге мы потеряли Крым, практически потеряли Восток, обвалили экономику и полностью развалили все государственные институции. И привели к власти еще большую мразь, чем та, которую свергли. Вот и вся «революция».
«ПН»: Какая доля ответственности за происшедшее лежит на Януковиче?
Т. Монтян: Янукович — он такой же, как и страна. Это не Янукович такой, это народ такой. Что касается самого Януковича, то он уже очень давно, в 2011 году впал в анабиоз, отдал страну «на аутсорсинг» своему сыну и сыну Пшонки, и они с Портновым окончательно довели страну до ручки. Потому что они — жадные тупые мрази.
А Янукович все прошляпил, и когда его предали одновременно и Портнов, и Левочкин, его судьба была решена.
«ПН»: То есть, Вы считаете, что уже в декабре уже было все решено?
Т. Монтян: Да, вопрос был только в том, насколько далеко захочет зайти Европа. Понятно было, что Америке плевать. Они за океаном, им вообще чихать и на нас, и на Россию.
Но я поразилась тому, насколько тупорылой была позиция Европы, которой теперь придется принимать у себя весь этот сброд блатных и нищих. Искать для них рабочие места, пособия, и пр.
Потому что скоро у нас в стране жить будет невозможно, это будет смесь Сомали и Верхней Вольты с атомными станциями. И эта территория очень опасна для Европы. Поэтому мне до сих пор непонятно, зачем Европа влезла в этот беспредел.
«ПН»: Вы считаете, что европейцы не понимали последствий происходившего тогда?
Т. Монтян: Не понимали. Я общалась со многими европейцами, они сейчас разводят руками и говорят — да как же так? Но тогда же их наши вменяемые люди тыкали носом, говорили, что вы, ублюдки, страну нам сломаете, добьете все наши государственные институции, и так дышащие на ладан. Вы ее доконаете, а нового создавать не из чего, и вы нам, негодяи самодовольные, помогать не будете. Так оно и вышло.
Я об этом говорила миллион раз. Просто никто это не слушал, все были в эйфории.
«ПН»: Считаете ли Вы, что Европа должна нести ответственность за происходящее на Украине?
Т. Монтян: А что она сейчас сделает? Привели к власти совершенно оголтелое отребье, людоедов и мародеров, которые кроме как воровать сроду ничего не умели. Никого другого к власти не пришло. Парламент — полнейший сброд дебилов и ворья. Что теперь делать — новые выборы проводить? Таких же выберут.
«ПН»: Как в Европе сейчас относятся к Украине?
Т. Монтян: Как к бомжу из теплотрассы. Который, блин, исчез бы куда-нибудь, козлина, а лучше бы сдох. Там понимают, что им не избежать последствий гуманитарной катастрофы, которая уже начинается у нас на востоке и плавно движется на запад. И это еще зима толком не началась. Европе не удастся избегнуть того, что толпы нашего народа ломанутся туда. Не в Америку же им ломиться. В Америку их никто не пустит.
«ПН»: Но официальная европейская риторика несколько иная…
Т. Монтян: Нет, они все сказали прямым текстом: «Вы что, ребята, борзанулись? Хватит ездить по ушам, куда вам, быдлам, в Европу?!» Штайнмайер сказал, Схефнер сказал — хрен вам, украинцы, а не НАТО и Евросоюз.
«ПН»: Тем не менее, многие украинцы уверены, что в Европе нас ждут с распростертыми объятиями…
Т. Монтян: К счастью, не многие, а только упоротые майданутые, которые еще до сих пор не поняли, что произошло, и как их использовали и вынудили за печеньки Нуланд развалить собственную страну ради чужих геополитических интересов.
«ПН»: Позиция западных СМИ сейчас в основном проукраинская, за киевское правительство…
Т. Монтян: То, что пишется в газетах, и то, что в реале происходит, это, как говорят, две большие разницы. Извините, и сейчас не поздно взять за финансовые яйца всю нашу олигархическую мразь и сказать — ребята, или реформы, или вам капец! Разве это кто-то делает? Нет. Всех все устраивает. Ограничиваются «глибокою стурбованистю» из-за того, что реформы не происходят. Ай-ай-ай! Не происходят.
От кого вы хотели получить эти реформы? С Шоколадного Пети? С Кролика Сени? Вот мне просто интересно, на кого они рассчитывали в плане реформ? Неужели действительно на Порошенко или на Яценюка? Или еще, может, на кого-то? Может, на Мартыненко со Жванией, на Левочкина, на Фирташа или на Коломойского? Или вообще на Виталия Кличко?! На кого конкретно они рассчитывали в плане проведения реформ?
«ПН»: Европа, по-вашему, недостаточно давит на киевское правительство в плане проведения реформ?
Т. Монтян: Она вообще не давит. Они понятия не имеют, что нам тут надо реформировать, как и любые другие пришельцы. Потому что понимать, что тут надо реформировать, могут только местные. А европейцы, как и американцы, всю жизнь гнобили местных, которые бы реально хотели что-то делать, и вместо этого двигали и содержали всякую грантоедскую шваль. Ни одну нормальную инициативу они сроду никогда не поддержали. И денег никаким нормальным людям никогда не дали. Только всяким Лещенкам с Найемами и прочим ихним братьям по разуму.
Они, конечно, и дальше по мелочи «кидать бабло» будут, чтобы мы тут не сдохли, и чтобы не остаться один на один с Белой Папуасией с этими самыми атомными станциями. Никуда они не денутся. Только вот кто будет проводить эти самые реформы? Наверное, Мустафа Найем и Ганя Гопко.
Прежде чем разваливать эту страну, эти «цивилизованные» люди должны были поинтересоваться, а что взамен? Если ты разрубаешь Гордиев узел, ты должен задуматься, а есть ли у тебя другая веревка? Или придется связывать разрубленную и мучиться с узлами? Ведь из обломков сарая можно построить только другой сарай, только меньше и хуже.
«ПН»: Что может быть в ближайшем будущем? Зима наступила, а газ Украина у России не покупает до сих пор, ждет чего-то…
Т. Монтян: Я думаю, что нас ждет крушение инфраструктуры, разве что случится какое-то чудо, и на последнем издыхании мы эту зиму как-то перекантуемся без особого количества жертв. Но я, честно говоря, не сильно в это верю.
«ПН»: Возможет ли новый Майдан?
Т. Монтян: Если вы под Майданом имеете в виду очередную тусовку, проплаченную кем-нибудь из олигархов, то третий Майдан невыгоден, и поэтому, думаю, его не будет. Но голодные и холодные бунты отчаявшегося народа вполне возможны, а если начнутся бунты, то все непредсказуемо.
«ПН»: Как может развиваться ситуация на Востоке?
Т. Монтян: Точно так же. Ресурсов поддерживать инфраструктуру и прочее у ЛНР и ДНР точно так же нет. Потому что там точно такие же институционально недалекие деятели, как и у нас «на материке». Что хунта, что анти-хунта — одного поля сапоги.
«ПН»: Вы не верите в их поддержку Россией?
Т. Монтян: Какая поддержка, Господи! Россия пусть со своими проблемами справится. Сдались мы ей…
Может, по мелочи и будут помогать, точно так же, как нам Евросоюз, чтобы совсем не сдохли с голоду. И чтобы не было тотальной гуманитарной катастрофы, но не более.
«ПН»: Скажите, а почему люди не понимали последствий Евромайдана?
Т. Монтян: Потому что люди вообще не имеют никакого понятия о том, как функционирует государственный механизм. Точно также люди не понимают, как работает телевизор и почему он перестал работать. Для обывателя что телевизор, что синхрофазотрон, что государственные институциональные механизмы — это что-то непонятное.
Чтобы понимать, что-то не работает, надо понимать, как это устроено. А люди не понимают, и понимать не обязаны. Я, например, не разбираюсь в нотах, и если я посмотрю в нотную тетрадь, я там ничего не пойму. Но уши у меня есть, и музыку я слышу.
Но при этом люди могут пользоваться уже готовыми институциональными механизмами. Любой дурак может включить телевизор в сеть. Но далеко не каждый дурак может этот телевизор сделать. А тем более — придумать, вот и все.
Пользоваться демократией можно даже дикарям, если уже созданы институциональные механизмы. При этом можно проводить демократические процедуры. Но создавать эти механизмы должны те, кто умеет, а таких людей во все времена — раз-два и обчелся. И никто из тех жадных тупых кровавых тварей, которые сейчас у нас при власти, к числу таких людей, поверьте, не относится.
«ПН»: То есть никто у нас по-настоящему демократию делать не будет?
Т. Монтян: Даже если бы они этого хотели, они не умеют. Например, я очень хочу изобрести новый компьютер, но желанием это и ограничится, потому что я понятия не имею, как это делается. Я очень хочу изобрести какое-нибудь новое животное. Какое-нибудь новое растение. Но ввиду того, что я не биолог и не генетик, это останется моим желанием. Симфонию хочу написать, но нот не знаю. Поэтому не напишу.
Вот и они ничего не сделают, потому что для этого нужны знания. Которые добываются годами и десятилетиями. Они вообще понятия не имеют о глубинах, о безднах своего невежества в плане институционального строительства.
Поэтому у нас сейчас в разгаре последняя стадия деградации институтов государственной власти. Еще раз повторю: если вы поломали старый сарай, но материала строить новое здание нет, вы будете жить в обломках.
«ПН»: Перспективы-то есть у Украины хоть какие-то, по-вашему?
Т. Монтян: Перспективы есть. Возможно, на местные выборы зайдет хоть что-то «шевелящееся» в этой стране. Возможно даже, получится создавать какие-то низовые институты. Вопрос в том, переживем ли мы эту зиму.
«ПН»: Можем и не пережить?
Т. Монтян: Можем и не пережить. Если в Киеве навернутся трубы — магистральные, и примыкающие к магистральным теплопроводы, и полопаются в мороз внутридомовые коммуникации, то эти дома превратятся сами понимаете во что. Никаких альтернатив центральному отоплению в Киеве нет. Что будем делать, как греться? Буржуйками? Вы представляете масштабы катастрофы, если, не дай Бог, навернется центральный теплопровод? Износ теплотрасс в Киеве сейчас составляет более 80% ресурса.
Конечно, эта проблема не нова, но в этом году она усугубилась тем, что эти дебилоиды, экономя газ и тепло, не подавали горячую воду в дома и держали трубы сухими четыре месяца. Это привело к тому, что трубы начали ржаветь. Теперь это все рвется под давлением, случается до 60 прорывов в день.
И это еще зима толком не началась. А что будет со страной в крещенские морозы, мне даже страшно представить. Очень во многих домах нет давления, поэтому батареи еле теплые, но это гораздо лучше, чем если бы они начали рваться. Топить нечем. Газа нет. Угля нет. Лимитов недостаточно, чтобы пережить зиму.
«ПН»: Допустим, Евромайдан не произошло бы. Что бы было в Украине сейчас?
Т. Монтян: Мы бы сейчас готовились к выборам в следующем году. Возможно, на них Янукович проиграл бы, а может, и выиграл. Но даже выигрыш Януковича лучше, чем-то, что мы сейчас получили. Потому что изгнать Януковича, угробив при этом страну — по-моему, это полный и абсолютный маразм.
«ПН»: Продолжал ли бы Янукович пытаться договориться с Европой об ассоциации?
Т. Монтян: «Цивилизованные» европейцы показали себя жадными циничными негодяями. Они думали, что Янукович приедет и согласится на их кабальные, совершенно невыгодные для Украины условия. А он просто в последний момент все понял и отказался, вот и все. Очень уж невыгодный был договор.
«ПН»: А как насчет другой альтернативы, Таможенного союза? Было бы движение в эту сторону?
Т. Монтян: А можно вообще никуда не идти? Почему надо идти или к насильнику с одной стороны, или к садисту с другой, а нельзя посидеть дома? Почему нельзя было остаться на том, что было, торговаться, и жить дальше? Зачем было обязательно лезть в Таможенный союз?
«ПН»: Вы считаете, что Украина могла существовать сама по себе и не входя ни в ЕС, ни в ТС?
Т. Монтян: Конечно. И потихонечку развиваться. Зачем лезть обязательно в какую-то гадость? У вас в одной руке г*но с орешками, и в другой руке г*но — с изюмом — но зачем выбирать г*но? Может, бросить его к чертовой матери и таки пойти купить мороженое?
Почему надо всегда выбирать из сортов г*на, вот это я понять не могу. Чего нам не хватает? Почему мы должны куда-то лезть, куда-то вступать на невыгодных для себя условиях?
Я вижу, что у Украины есть все, чтобы спокойно развиваться и жить самим, не лезть никуда на кабальных условиях Вот это я знаю точно.
«ПН»: Сейчас, надо полагать, такая возможность уже упущена.
Т. Монтян: Почему же? Никогда ничего не упущено. Но просто с теми тварями, которые сейчас при власти, это крайне маловероятно. Те, кто сейчас у власти, зависимы от внешних сил именно потому, что у них нет никаких идей насчет того, что делать со страной.
«ПН»: А могут ли прийти к власти люди, у которых есть такие идеи? И как?
Т. Монтян: Все возможно в этой жизни, пока ресурс физически не уничтожен, никогда не поздно встать на путь самурая. Это может быть в результате выборов. Конечно, на последних выборах в парламент прошел всякий сброд. Ну так подождите, тогда еще народ надеялся на что-то. Если бы выборы прошли чуть попозже, то и результаты были бы другими.
Люди уже ненавидят эту власть, ну, а за что ее любить, за обнищание? Вообще на чем она держится тогда, вот в чем вопрос. Она держится на квазилегитимности, на том, что некому проплатить следующий Майдан. А жизнь еще недостаточно ужасная, чтобы мутить бунты. Поэтому все впереди, еще зима не началась.
«ПН»: Вы думаете, что число людей, недовольных нынешней властью, будет расти по мере накопления социальных проблем?
Т. Монтян: Безусловно.
«ПН»: И в этом есть шанс, что следующие выборы приведут к власти более здравые силы, чем нынешний парламент?
Т. Монтян: Не исключено. На этих выборах здравым силам просто не было возможности раскрутиться. Потому что здравые силы представляют как раз тех, кто говорит, что Майдан — это был олигархический переворот, а вы все наивные пассионарии, если не сказать — придурки, которые угробили собственную страну.
«ПН»: Какие политические партии вы считаете здравыми силами?
Т. Монтян: Только свою, честно говоря (партия «Общее действие» — прим. ред.). Плюс многих толковых, профессиональных разрозненных людей в разных проектах, которых мы рассчитывает подтянуть к себе «под зонтик».
«ПН»: И вы рассчитываете, что ваша популярность будет расти по мере того, как в стране будет становиться хуже и хуже?
Т. Монтян: Она уже растет. Успеет ли она вырасти достаточно, чтобы хоть немножко отхватить властно-распорядительного ресурса — увидим.