Общество

Коллапс украинской системы образования: взгляд изнутри

25 февраля в Ирпенском экономическом колледже в заполненном актовом зале учащихся агитировали поступать в один из крупнейших польских университетов. Приехали высокие европейские гости, предлагали украинским молодым людям учиться в Польше. Конечно же, отбирали самых талантливых, толковых и обеспеченных.

И это только начало. Начало коллапса украинской системы образования.

Согласно индексу Пирсона, Польша заняла 4-е место в Европе и 10-е в мире, благодаря хорошей организации начального и среднего (базового и полного) образования (см. статью «20 лучших систем образования в мире«). Счет украинцев обучающихся в Польше уже пошел на десятки тысяч и с каждым годом их количество будет увеличиваться. «Рост количества иностранных студентов в Польше обусловлен главным образом беспрецедентным наплывом студентов из Украины. В текущем учебном году у нас их обучается 23,3 тыс., или на 8,2 тысячи больше, чем год назад. Они составляют уже более 50% всех иностранных студентов в Польше (в прошлом году было 42%)», — отметили весной 2015 года в образовательном фонде Perspektywy. Польская Rzeczpospolita, комментируя опубликованные данные, отмечает, что украинцы «спасают» польские вузы, и замечает, что к 2020 году в Польше будет около 100 тыс. иностранных студентов. Всего же за последние 10 лет количество украинских студентов в Польше возросло более чем 11 раз.

Чем больше людей выедет учиться за границу, тем меньше денег останется в руках украинской системы образования. Потом часть этих молодых людей вернется в Украину и она, эта часть, будет рассказывать о достоинствах европейской системы. О том, как хорошо живется в Польше.

Коллапс украинской системы образования: взгляд изнутри

Таким образом, в относительно недалеком будущем многие из украинских «освитян» потеряют свою работу. Сначала в сегменте высшего, потом в сегменте среднего образования. Люди будут голосовать долларом, пока учительницы будут на родительских собраниях с надрывом рассказывать о своем трудовом подвиге. Почему так? Дело в том, что украинское образование потерялось во времени, потому оно им не дорожит. Отсюда неспособность поставить правильные цели, найти путь к ним и подтянуть ресурсы.

Однако, дорогие учителя и преподаватели, украинцам и украинским детям не нужны ваши трудовые подвиги, рассказы о низкой зарплате и прочие сантименты, которые давят на жалость, но не дают ответа на вопрос: что получают родители, когда приводят ребенка в школу. И ответ напрашивается весьма невеселый: практически ни-че-го.

Многие старшеклассники это осознают, потому теряют мотивацию сидеть на скучных уроках, где скучные люди скучно рассказывают о чем-то мало имеющем отношение к реальности и тем проблемам, с которыми дети столкнутся в недалеко будущем.

Потому логика подталкивает к одному простому решению. Вместо того, чтобы дети впустую тратили время на подготовку к ЗНО, чтобы получить шанс поступить в ВУЗ, который будет загружать молодой мозг знаниями на 80% не нужными, лучше отправлять ребенка в польский колледж, университет. Там он, по крайней мере, выучит языки, получит хреновенький, но европейский диплом и обретет возможность посмотреть на мир с другой стороны. В том мире нет дурацких родительских собраний продолжительностью в два часа, нет несчастных учителей, которые своим несчастьем неспособны убедить детей, что они знают пусть к счастью и успеху через страдания, нет неловких просьб сдать деньги на что-то там ради святых идеалов «освіти», нет преподавателей-учителей, которые сознательно занижают оценки, чтобы потом дети начали ходить к ним на репетиторские уроки. Конечно, мир Польши будет гораздо более привлекательным миром для ребенка, чем родной Львов или даже нынешний Киев. Захочет ли он туда возвращаться?

Коллапс украинской системы образования: взгляд изнутри

Потому украинским «освитянам» остается только с ужасом наблюдать, как польские вербовщики заходят в классы и забирают к себе тех, кто хочет учиться и кто готов платить за учебу. И останутся «освитянам» только несчастные дети из бедных семей, которые не могут оплатить образование за рубежом своим чадам. Тогда, наконец, наступит баланс — несчастье будет учить несчастье, чтобы уровень несчастья в стране был неизменным. Потом однажды наступит коллапс — необразованные, неквалифицированные ученики однажды не смогут содержать неэффективную систему образования. Далее трудовой подвиг из школьных и университетских классов переместится на огороды — в натуральное хозяйство, где за выборкой колорадских жуков и прополкой буряков, можно будет вспоминать о тех славных деньках, когда учитель был авторитетом, потому что он давал путевку в жизнь, а не отбывал каторгу в школе в духе «дня сурка» на протяжении нескольких десятков лет. Может быть, к тому времени даже со слезой вспомнят советскую систему образования, которая, кстати, была все таки «лучшая в мире».

Со временем эти воспоминания превратятся в былины, которые можно будет рассказывать длинными зимними вечерами у костра на собрании племени маленьким чадам, завистливо смотрящим на огоньки космических кораблей, снующих по небосводу. Так мы совершим полный круг и вернемся к истокам.

Коллапс украинской системы образования: взгляд изнутри

Sic transit gloria mundi!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть