В приговоре Савченко украинские нацисты видят свое будущее
Приговор, полученный Надеждой Савченко, вызвал ожидаемую бурную волну гнева и тоски со стороны сторонников Майдана по обе стороны украинско-российской границы. В чем же причина подобной реакции?
Ведь дело отнюдь не в милосердии. Известно, что за последние два года на Украине погибли многие тысячи людей. Можно не принимать во внимание, скажем, население Донбасса, которое в майданной среде фактически не считается людьми. Но нет ведь и особой жалости и сопереживания к своим солдатам.
Всего год активных боевых действий стоил Украине потерь, вполне соизмеримых с десятилетней войной СССР в Афганистане, но этот факт нисколько не умерил пыл особенно продвинутых сторонников «едности».
Многие тысячи покалеченных, повредившихся разумом, потерявших семьи преимущественно не вызывают особого сожаления и за редкими исключениями преданы забвению. И на этом фоне судьба одного человека, пусть даже и женщины, стала в последнее время едва ли не центром украинской патриотической вселенной.
Думаю, дело тут в двух главных факторах. Во-первых, Надежда Савченко — это человек из прошлого. Человек из 2014 года, а вернее, даже первой его половины.
А это, кто помнит, время невероятной самооценки и душевного подъема молодой, народившейся на Майдане нации.
Только что произошло массовое убийство в Одессе, которое чествуется ныне в ряду величайших побед в украинской истории. Скромен этот ряд, а потому каждое событие в нем особенно ценно.
Буквально пару недель прошло с момента отражения попыток батальона «Восток» взять под контроль аэропорт Донецка и еще гуляют по Сети приятные желто-голубому глазу кадры набитого трупами ополченцев донецкого морга.
Наконец-то доблестная украинская авиация начала бомбить проклятые города Донбасса, и разорванные тела «самок колорада» вызывают прилив оптимизма и веры в светлое будущее. Славянск на грани падения, и пресс-центр «АТО» рапортует о террористах, которые сотнями бегут в направлении России.
Первые танки ополчения будут замечены лишь спустя пару дней после пленения Нади. До внезапного выжигания Градами двух рот ВСУ под Зеленопольем еще несколько недель, до Иловайска так и вовсе остаются месяцы.
Украинская армия, имея десятикратное превосходство, еще может чувствовать себя великой и победоносной, а на любые предложения террористов о мире еще можно отвечать смехом в лицо.
И, конечно, гнусные Минские соглашения не сдерживают патриотическую жажду смерти и разрушений — бей их, гадов, авиацией, реактивными снарядами, тяжелой артиллерией, дави танками, никакой пощады! И пощады не было.
Вот из каких прекрасных для желто-голубого сердца времен пришла Надежда Савченко.
И подобно самой несостоявшейся победительнице — украинской армии, «летчица» была сбита на взлете. Неожиданно, коварно, когда ничто особо не предвещало беды.
И это один из классических сюжетов трагедии, всегда вызывающий большие душевные волнения. Шел к успеху, но не дошел. Не суждено было Наде покуражиться над поверженным Луганском, не суждено было её армии вступить в Донецк. А ведь счастье было так близко.
И вот об этом несостоявшемся счастье и тоскуют патриоты. Потому и колотит их в истерике.
Но и это не все. Сама Надя есть вполне точная модель всей майданной нации. Думаю, все заметили её скоморошничество и демонстративное поведение, неспособность оценить реальную тяжесть той ситуации, в которой она оказалась.
И это неудивительно, ведь Надя, как и вся майданная нация, в прямом смысле нездорова.
Понятия «демонстративное поведение» и «демонстративная личность» в психиатрии используются для описания человека, подверженного истерическому расстройству личности. Прочитайте хотя бы вот эти признаки согласно международной классификации болезней:
— самодраматизация, театральность, преувеличенное выражение эмоций;
— внушаемость, лёгкая подверженность влиянию окружающих или обстоятельств;
— поверхностность и изменчивость эмоциональности;
— постоянное стремление к возбужденности, признанию со стороны окружающих и деятельности, позволяющей находиться в центре внимания.
Правда ведь, все узнаваемо?
Проблема в том, что описанные симптомы характерны сейчас для миллионов таких же несостоявшихся «Надь» по всей Украине, которые и составляют в основном нацию Майдана. И естественно, в судьбе Савченко они видят собственную судьбу.
Суд над ней есть суд над их представлением об Украине. И наказание, постигшее её, и грядущее забвение есть обещание той же судьбы и для них самих.
Так что, устраивая плач и стоны по Надиной судьбе, они скорбят о своем прошлом, о не реализовавшихся садистских мечтах о безнаказанной расправе над Донбассом, они скорбят о своем будущем, которое уже с высокой вероятностью может оказаться подобным будущему Савченко.
Конечно, еще можно тешить себя иллюзиями, что Запад поможет, что Россия, тюрьма народов, вот-вот рухнет, но когда экзальтация на минуту стихает, становится ясно, что всего этого может и не быть. И тогда бывает страшно.
А чтобы прогнать страх перед будущим, нет лучше средства, чем удариться в очередной истерический экстаз, что с носителями майданного расстройства и происходит с неизменной регулярностью.
И хотя к этому можно относиться с философским пониманием, но уверен, что все их мечты и грезы о судьбе Украины и России должны быть разрушены.