Весеннее обострение среди русофобов достигло критической стадии
Русофобская болтовня — синдром русофрении. Статьи с иронией или с сатирой на эту тему наверняка попадались на глаза, но термин как-то не очень массово прижился, вроде бы. Авторы, выдумавшие термин, вероятно, намекали на расщепление мышления сильно пострадавших от перепуга или злобы. Появилась русофрения как термин около года назад. И как теперь у нас на планете с эпидемией этой болезни? Да так себе — чуть похуже, чем с эпизоотией, чуть получше, чем с идиотией.
Расщепление ума русофобов в самом деле носит удивительный характер: быть уверенными в скором коллапсе РФ и одновременно с этим опасаться, что «коллапсирующая» держава вот-вот завоюет весь мир — это, знаете ли, для мыслящих персон нагрузка, которой череп может и не выдержать. Как ни странно, термин популярнее на Западе, чем у нас. Похоже, оголтелость своей пропаганды западный человек переносит уже с трудом.
Для людей, не пожалевших времени на изучение истории, интриги — не новость. Завистники и противники обычно не говорят друг другу ничего приятного, а с развитием печатного дела и журналистики хула, клевета или домыслы недоучек ещё и «не вырубишь топором» — бумага, как и интернет, всё стерпит. Чтобы вариант русофобии перестал казаться психиатрическим синдромом, надо было бы рассмотреть репутацию высшего должностного лица и репутацию страны отдельно. Но фокус в том, что ненавистники России сознательно смешали авторитет страны и её президента. Сжульничали? Как обычно. Но эффект получился парадоксальный для них, закономерный для нас. Его порочат в наших глазах, а мы презираем подсказки Запада. Парадокс или закономерность?
Итак, Запад поражён психическим недугом, которому ирландский писатель Брайан Макдональд дал имя «русофрения» (Russophrenia). Мем «клиповое мышление» считают одним из факторов, способствующих появлению заболевания. Это такой феномен сознания — неспособность замечать причинно-следственные связи. Внедрялось мнение, что нас боятся из-за нашей непредсказуемости, дела не хотят иметь из-за политики. Откуда «дровишки»? А ответ дал около года назад всё тот же Макдональд: «Большинство западных корреспондентов, работающих в Москве — дилетанты и неумехи, нанятые только потому, что их услуги стоят дёшево, а многим СМИ сегодня не хватает средств, чтобы укомплектовывать свои зарубежные корпункты качественными кадрами».
Если в среде потребителей дешёвой информации распространилось «клиповое мышление», а создают инфу для таких упрощённых мозгов халтурщики, в результате получается вышеупомянутая «френия». Макдональд сформулировал: классический случай русофрении — считать, будто Россия стоит одной ногой в могиле и при этом угрожает всему миру. Когда западный обыватель привыкает сочетать несочетаемое, подключается более сложная «аксиома» — ужасной страной, психотравмирующей Запад в самые нежные извилины, управляет самый ужасный и нерукопожатный Управитель. Или владеет, как Мордором, самый ужасный Владетель, властилин боеголовок и вежливых захватчиков, непобедимый аннексор, к тому же неоднократно в клочки порванный лично Обамой…
Заштампованность обывательских мозгов не может удивить никого, из тех, кто умеет хоть чуток самостоятельно думать. Но не одни только неумехи сочиняют тупые небылицы про наш «мордор» и нашего «темнейшего», который якобы покруче, чем киношно-книжный Lord Voldemort (Лорд Волан-де-Морт), угрожающий массам добронравных клонов Поттера, способных спутать киноужастик с реальностью. Всё просто как в детсадике: «бойкот» только тогда срабатывает, когда его поддерживает большинство, а лучше, чтобы все. И тех, кто умеет думать пытаются запугать, заставить хотя бы вслух не перечить. Бойкот (зримая нерукопожатность) — мера принуждения к послушанию, когда драться нельзя. А чтобы драться с РФ никому не захотелось, лет за пять-шесть до знаменитой мюнхенской речи Путина, лет за пятнадцать до сегодняшнего дня началась большая скрытая работа над возвращением Родине утраченной силы.
И выученный спич лидеров Запада про ржавые вёдра вместо танков, которые якобы на вооружении России, как ни пытались выдать за искренний спич, за экспромт из-за Крыма или сразу за все «провинности», опозорил говорунов, доказав, что у русофобов ни ума, ни сообразительности. Поскольку русофобы-русофреники уже неоднократно публично позорились, ненавидят они Путина теперь наверняка искренне и пожизненно. Не себя же им не любить за глупость и наглость? Конечно, «нерукопожатный» всегда во всём виноват.
Если способность замечать причинно-следственные связи у аудитории не утрачена, то либеральному критикану просто не поверят. И варианта у специалиста по оболваниванию всего два: отупить аудиторию или усовершенствовать пропагандистов западных «ценностей». А ещё лучше — и первое, и второе. Глянув на поле русофобской пропаганды, можем чуток расслабиться, поскольку затупить нас пока не удалось — мы слишком быстро выздоравливаем от ельциноидно-горбачёвского разжижения мозгов, а с пропагандистами дело у заказчиков антироссийских пьес обстоит хуже, чем никак.
Остаётся им только вещать в узкой аудитории, полагаясь на правило. Вот оно: много раз повторённая ложь, со временем становится «правдой». Понарошку становится, конечно. Но выглядит как настоящая… О, а теперь стоит, не сердясь, забыть всё выше написанное, даже если было внимательно прочитано. Нам оппозиционные персоны говорят, что президент нам всё испортил, а страну теперь никто не уважает? Только почему-то боятся? Боятся и его, и страну воспринимают с опаской, и нас то ли жалеют, то ли гнобят, то ли дурят, как недорослей? Да плюнем.
В такой или похожей ситуации по неопытности может оказать каждый, особенно часто достаётся девчонкам — дёргают за косички. Если дёргают за косички, надо не реагировать. В основном, обидчикам быстро надоедает, если объект не реагирует. Жаловаться некому и незачем, драться не стоит, а обижаться — тем более. Стоит немножко подумать и понять, что искренне заблуждающийся оппонент может быть собеседником — он диспута и полемики достоин, а настырный зануда правдой не интересуется — он же индуктор, а не искатель истины. Зануд стоит просто игнорировать, перетерпеть, если от них нельзя отойти куда подальше.
Россия, благодаря Путину, стала непредсказуемой? Да полно, господа. Глобус у нас маленький, отодвинуться не сможем. Драться мы согласны только тогда, когда это единственное, что осталось. Мы вас перетерпим. Если ваше клиповое мышление ещё обратимо, ваше выздоровление от русофрении возможно. А наше? А у нас всё путём — нормально.