Православные пожинают плоды отказа бороться с украинским нацизмом
Подвергающаяся сегодня гонениям УПЦ Московского Патриархата пожинает плоды своего собственного отказа от борьбы с украинским национализмом в прошлые годы, размышляет обозреватель православной радиостанции “Радонеж” Сергей Комаров.
“За двадцать пять лет относительной свободы слова в Украине (эта эпоха уже окончилась) никому из духовенства и церковных журналистов не пришло в голову рассмотреть как украинскую идею, так и украинскую культуру вообще с точки зрения православной духовности. Писали о чипах, ИНН, штрих-кодах, о политике – но оказалось, что антихрист вынырнул с совсем другой стороны. И в эту сторону никто и не повернул головы”, – отмечается в публикации.
“К примеру, не было никаких попыток развенчивания культа Тараса Шевченко. Творчество Кобзаря не было подвергнуто трезвому христианскому анализу… никто не произнес «анафема» в адрес его человеконенавистнических произведений. Двадцать пять лет украинские дети учили наизусть «Заповіт», и никто не задумывался над призывом стихотворения к пролитию братской крови. Каким-то образом для миллионов украинских верующих проходило незамеченным высказывание автора, что пока «ревучий» Днепр не отнесет в синее море вражескую кровь, автор Бога знать не хочет”, – напоминает обозреватель.
“Или, например, далеко не последний божок в украинском пантеоне – Леся Украинка. Почему-то не прозвучал веский церковный голос о том, что к творениям украинской поэтессы нужно относиться осторожно, ибо по мировоззрению своему она язычница, ненавидящая Церковь и христианство. Достаточно почитать «Лесную песню» и «В катакомбах», чтоб убедиться в этом. То же необходимо было писать и говорить об Иване Франко, заклятом враге христианства, принципиально не крестившем своих детей”, – продолжает автор.
“Подобная работа по отделению полыни от меда должна была быть проведена в отношении как всех деятелей украинской культуры, так и со всей украинской культурой вообще. Да, там есть горячая любовь к своей земле, самобытная лирика, талантливо сделанный срез народной жизни. Но, простите – надо было отделить красоту малорусского эпоса от злой русофобии и братоненавидения, назвать все вещи своими именами и предупредить о бомбе замедленного действия, скрытой под вышиванками, шароварами и оселедцами. Почему-то этим занимался Олесь Бузина, и подобные ему светские журналисты – но не занималась Церковь. И это великая ошибка, за которую мы все тяжко поплатились. Бомба взорвалась, и взрывная волна набирает силу”, – констатирует публицист радиостанции “Радонеж”.
“Правда, слышался одинокий голос, звучащий все громче по мере приближения опасности – проповедь протоиерея Андрея Ткачева, прямо и открыто говорившего о том, что может произойти. Помню службы 2012 года, когда мы, прихожане, выходя из храма, с недоумением спрашивали друг друга: что это такое батюшка рассказывает? Неужели такое возможно? А он говорил и говорил: про кровь, которая прольется на украинских улицах, про грядущие гонения на Церковь, про возможную войну, про то, что мир и благоденствие могут быстро закончиться; убеждал, чтоб не роптали на жизнь и не ругали власти, а молились и готовились к испытаниям. И на тему национализма говорил, и о новом витке революций тоже. Никто не понимал, и все удивлялись: о чем это он?
Тьма приближалась, но Церковь молча махала кадилом. И вскоре стало ясным, что за двадцать пять лет свободной жизни УПЦ не приобрела никакого влияния на жизнь общества. Почему-то получилось так, что в кратчайшие сроки тысячи людей, считающие себя христианами, пропитались ненавистью к ближним и идеологией нацизма. И когда Церковь начала говорить о мире, ее уже никто не слушал. Об том стоит крепко задуматься. Значит, молитва и храмоздательство – еще не все”, – подчеркивается в материале.
“А теперь как духовенство, так и подневольных мирян сгоняют на панихиды по тому же Тарасу Григорьевичу, дети в школе пишут письма «героям АТО», и время говорить в Украине уже закончилось. «Одинокий голос» изгнан и неофициально объявлен врагом народа. Бузина убит. Остальные, могущие говорить, говорят из подполья или из-за границы. Но они уже говорят и пишут не для Украины – она не слышит. Все пишется и говорится для России, чтобы в ней не произошло чего горшего. А в Украине – час наказания и испытания, скорбей и слез. И покаяния за бездарно потраченное время”, – сокрушается автор.
“Вирус украинства, созданный в западных лабораториях 19-го века, был запечатан в кувшин под названием «украинская культура», и выскочил из пыльного сосуда в наши дни. Он не встретил никакого идеологического сопротивления, и одержал легкую победу голыми руками. Мы в это время то ли праздновали очередной юбилей, то ли обсуждали очередной гигантоманский проект (в роде никак не могущего достроиться кафедрального собора). И мы профукали Украину, потому что совсем не влияли на жизнь государства. И мы сами поставили себя так, что нас теперь будут бить в хвост и гриву. Только это вряд ли будет мученичеством. Это всего лишь расплата за невыполненную работу в области православного образования. Той работы, которая ждет своего исполнения в соседней православной стране”, – резюмирует публицист.