«Идеи ни при чем. Виноваты люди! Виновата Москва и московский народ!»
Одна из главных задач геббельсовской пропаганды на оккупированной Украине заключалась в том, чтобы посеять вражду между украинцами и русскими, доказать разницу между ними, показать украинцам, что виноваты именно русские, а не большевики.
Этому были посвящены многие украинские нацистские газеты в начальном периоде Великой Отечественной войны. Вот, например, газета Украинский вестник за 16 июля 1941 г., которая так и пишет: «Идеи тут не при чем. Виноваты люди! Виновата Москва и московский народ!», поэтому задача украинцев, мол, заключается в борьбе с московским народом. Ну, и заодно с евреями, само собой (не спрашивайте опять, почему некоторые слова замазаны черным — они на ФБ запрещены даже в исторических документах).
Поэтому газета видит опасность в Русском Православии и идеях братства между народами. Поэтому она видит задачу украинских нацистов в уничтожении самой Российской державы, вне зависимости от ее строя. При этом она честно (насколько газеты, издававшиеся геббельсовскими отделами пропаганды, могли писать честно) обещает: «Реки крови поплывут в Черное море» ради рождения «нового порядка в Восточной Европе».
И тут же привычные идеи «евроинтеграции», мессианства, доказывающие, что украинцы веками сражались «за существование целой культурной Европы, а может и мира». Ну, это вы сейчас часто слышите, правда?
Кстати, мне понравилась еще одна фраза тут: о том, что большевики «возвеличивали сфальсифицированного Шевченко» (а сейчас украинские националисты нам доказывают, что его чуть ли не запрещали при коммунистах), и о «подлых писаниях в стиле Корнейчуков и Бажанов». Кстати, удивительно в этой связи, что проспекты и улицы Бажана в современной Украине еще не трогают. Руки не дошли, по-видимому…