Диагноз гражданам Украины — социальное разочарование, отупение и агрессия
Очень интересное интервью дал на днях киевский психолог Юрий Садовский киевскому же изданию «РИА Новости – Украина». На самом деле, я давно говорю о том, что общество это глубоко нездоровое, заразное, и что больше всего ему нужны не журналисты, не военные, не люди искусства уже даже – слишком глубоко все зашло – а психологи. Спокойные, вменяемые люди, которые будут лечить социальные болезни.
Но в данном случае речь идет не о лечении, а только о постановке диагноза. Хотя и это немало.
Приведу несколько цитат из интервью Садовского.
«Люди в обществе живут либо в понятную им сторону, то есть им понятно, куда они живут, ради чего они стараются, что они могут планировать, прогнозировать, чему и в какую сторону они могут учить своих детей и что они этим детям могут готовить и приготовят.
Сегодня с этой точки зрения, на мой взгляд, положение у нас аховое. Потому что прогнозировать и каким-то образом сознательно готовить будущее для себя и своих детей сегодня у людей не получается. И это вызывает тревогу, как фоновое состояние. Это вызывает снижение оптимизма, как реакцию на ситуацию, которая от тебя мало зависит».
«К чему приведет разочарование в обществе — мы не можем предсказывать, потому что мы не знаем, сколько оно еще продлится. В принципе, человеку очень трудно жить, не видя перспективы. Ведь любая депрессия, не завязанная на обменных процессах, не внутренняя, начинается с того, что человек теряет перспективу. А когда перспектива не видна, то возникает поначалу ожидание каких-то перемен, и когда исходит период, который подсознательно человек отмерил на это ожидание, у человека возникает отупение».
«Обессмыслилась жизнь и организм человеческий реагирует сердцем на потерю смысла. Какие-то компенсаторные движения человек делает, но выйти на сочащуюся смыслом жизнь не получается, и вот эти компенсации его не спасают, и страдает сердце… Будет еще молодеть инфаркт, инсульт. Будет, наверное, повышаться процент суицидных попыток. Потому что так человек пытается пресечь невыносимость. Наверное, и урология пробьет, потому что мы знаем, что почки очень плохо реагируют на длительное состояние страха».
Вот, пожалуйста, иллюстрация. Украинский Госстат публикует данные о том, как изменились заболевания украинцев за последние 25 лет. Люди почти на 70% чаще стали болеть сердечно-сосудистыми заболеваниями и онкологией. Сердце болит теперь у людей в 1,6 раза чаще, чем 25 лет назад, почки — почти в 1,5 раза чаще, а онкология и аномалии (уродства) стали встречаться чаще почти на 20%, чем в 1990 году.
«Безнаказанность берет свое. Разово совершенная попытка будет мультиплицироваться. Почему нет, раз она не пресекается?»
Берем только громкие дела за последнее время. Убийство людей в Одессе: осталось безнаказанным. Убийство Олеся Бузины: осталось безнаказанным. «Участник АТО» изнасиловал несовершеннолетнюю: получил условный срок. И вот убивают в центре Киева посреди бела дня лояльного власти журналиста Павла Шеремета. Очень страшно. Но предсказуемо.
«Построить — быстро не получается. Быстро получается только разрушить».
За два года Майдана Украина не построила ничего. Зато разрушать у нее получилось отлично: Донбасс теперь долго придется восстанавливать.
«Передо мной проходит большая череда людей, собирающих чемоданы. Людей, активно озаренных, воодушевленных еще какое-то время назад и сделавших немало. И хочется спросить: ребята, а за что? Вы-то с этими чемоданами понятно куда, а с нами вы так за что?».
Вот, пожалуйста, свежие заголовки: «В Украине усиливается бизнес-эмиграция». По данным МИД, на начало июня за пределами Украины легально находится до 5 млн украинцев и эта тенденция растет. Экономический эксперт Александр Охрименко приводит следующие данные: за последние два-три года бизнес-мигрантов из Украины было порядка 60 тыс., и количество увеличивается.
«Когда мы пытаемся расследовать и анализировать что бы то ни было, когда мы видим какие-то события, мы видим логику аналитиков, которую они исповедуют и по которой они движутся в своем анализе. Но, на мой взгляд, здесь принципиально «сорвать стоп-кран» и восстановить ситуацию с первого кадра. Не с третьего, как начинают ее анализировать, а с первого — ЧЕЛОВЕКА УБИЛИ! И вот эта весть должна заставить содрогнуться все сердца, которые об этом узнали.
Дальше — начинаем расследование. Но если мы начинаем расследование не с ужаса от того, что человека убили, то любые наши аналитические изыскания будут «в никуда» — конъюнктурными, их можно будет использовать абсолютно произвольно».
Ну вот Шеремета убили. Никакого ужаса, к убийствам людей привыкли. Разве что некоторые киевляне, оказавшиеся в опасной близости от взрыва, вздрогнули: ведь могли погибнуть и они. А так смерть человека давно стала нормой. Реакция – не ужас и сострадание, а конспирологические теории: как бы так обвинить Путина?
Этому обществу нужен герой – человек-врач. Диагноз поставлен верно.