Святость битвы при Коровнике
Не случайно, вовсе не случайно режим Порошенко запрещает издание и ввоз некоторых наименований книгопечатной продукции. Не знаю, есть ли в черном списке эссе Джорджа Оруэлла «Скотный двор», но параллели с «евромайданом» более чем явственны.
«Скотный двор» был написан в 1945 г., как пародия на тоталитаризм сталинского периода. Автор скончался в 1950 г. и не увидел достижений эпохи СССР (полет человека в космос, исследования Арктики и т.п.). Кто знает: поживи он дольше, возможно, его позиция смягчилась бы. »Евромайдану» до уровня советской экономики, каковой бы она ни была, никак не дойти. Украина доедает остатки советского наследия, и почитать Оруэлла фанатикам «евромайдана» было бы очень полезно.
«Скотный двор» Оруэлла — о восстании скотины, мечтавшей сытно есть и сладко пить, и решившей для этого изгнать с фермы человека-эксплуататора – фермера Джонса.
«Вы, коровы, сколько тысяч литров молока дали вы за прошлый год? И куда оно пошло…? Всё, до последней капли, вылакали наши эксплуататоры! А вы, куры, сколько снесли яиц, и много ли вылупилось из них цыплят?…Выносить и в муках родить потомство… — а что взамен, кроме стойла и жалкой подачки?», — возбуждала толпу старая амбициозная свинья по кличке Майор.
Другие свиньи, овцы, бараны, куры и прочая скотина вняли призывам старой свиньи, изгнали с фермы людей и зажили в предвкушении сладких времён. А на месте у коровника, где погибла одна глупая овца во время стычки с фермером Джонсом, посадили куст боярышника и превратили в объект поклонения. Саму битву помпезно назвали Битвой у Коровника и выпустили медаль «Животная доблесть» для награждения особо отличившихся.
Вам это не напоминает лозунги «евромайдана» о сытом европейском будущем Украины, воспеванием «революции гідності», культом глупых овец из Небесной сотней и медальками за участие в «евромайдане»?
По случаю победы над человеком был сочинён гимн «Скот домашний, скот бесправный». Это вовсе пародия на гимн Украины с его минорными завываниями о том, что «ще не вмерла», и «згинуть наши вороженьки».
Дорвавшиеся до власти свиньи заставили всю скотину каждый день петь «Скот домашний, скот бесправны» по поводу и без повода. Этой песней заглушали критику любого, кто осмеливался усомниться в правильности избранного свиньями курса.
А к тому времени, надо сказать, животные вдруг заметили, что коровье молоко продолжает исчезать, как и при прежнем хозяине. Оказалось, что молоко выпивают свиньи. И съедают все яблоки в саду.
Дабы успокоить возмущение в обществе, свинья пресс-секретарь увещевает толпу: «Неужели вы думаете, что мы, свиньи, ищем для себя выгоды и привилегий? …Мы заняты тяжёлой умственной работой. Организация производства, вопросы управления – всё лежит на нас. День и ночь печёмся мы о вашем благополучии. Ради вас мы захлёбываемся этим молоком, ради вас давимся этими яблоками. Или вы хотите, чтобы вернулись времена Джонса?».
Не в таком ли стиле ораторствуют украинские политики, пугающие граждан возвращением «эпохи Януковича» в случае их отстранения от власти? И народным молоком захлёбываются, и яблоками давятся, точь-в-точь как свиньи в «Скотном дворе».
Все планы улучшения жизни на ферме у свиней-правителей провалились. Во всём был тут же обвинён сбежавший с фермы кабан Цицерон, конкурент нового правителя фермы кабана Наполеона. Крысы, мыши и остальные мелкие вредители были объявлены агентами Цицерона. Даже разрушение мельницы ураганом было объяснено происками Цицерона. Люди с соседних ферм были обвинены в поддержке беглого Цицерона. Дня не проходило, чтобы Наполеон не обвинил прилюдно его в диверсиях против независимого Скотного двора.
Но скотина хотела кушать, а с организаторскими способностями у Наполеона было не ахти. Он приказал продавать на сторону по 400 куриных яиц, чтобы выручить хоть немного денег: «Пусть эта жертва окрылит наших кур, а уж мы не забудем их личного вклада…», — сказал Наполеон. «С курами случилась истерика… Забирать у них яйца с их, куриной точки зрения, было равносильно детоубийству».
Смешно, но украинские мамки, как несмышлёные хохлатки Оруэлла, покорно отдают своих птенцов на убой в зоне т.н. «АТО», глупенько хлопая ресницами, и веря в байки про российское вторжение!
В «Скотном дворе» Наполеон и его слуги перебрались спать в дом хозяина, хотя, поднимая восстание, говорили животным, что в домах спят только эксплуататоры. Остальной скотине пришлось смириться с таким положением. Всех, кто посмел критиковать Наполеона вслух, разрывали на куски верные Наполеону псы.
На Украине происходит то же самое. Бежала из Мариуполя Лилия Болбат, украинская волонтёрка АТО. Сначала она, совсем как овца Оруэлла, поддержала украинскую Битву при Коровнике (сиречь, «евромайдан»), а потом, узрев, кто пришёл к власти благодаря, в том числе, её личной тупости, принялась критиковать вчерашних «героев». «Герои» пригрозили убить Болбат.
Псы Порошенко, псы Авакова, псы Луценко, псы Тягнибока – Украина превратилась в псарню, где сомневающихся в святости Битвы при Коровнике загрызают насмерть.
У Оруэлла глупая скотина и управляющие ею свиньи продают на сторону фермерам лес, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Совсем как Киев, который готов, похоже, пойти на поводу у МВФ и принять очередной кредит в обмен на разрешение иностранным капиталистам вывозить лес-кругляк.
Но на этом я остановлюсь. Пусть читатель сам, прочитав «Скотный двор» Оруэлла, оценит слишком ощутимые параллели с нынешней Украиной.