Общество

Гестаповцы по обмену пленными отдали в ДНР пенсионера, спасавшего людей от военных преступлений путчистов

Боевиками майданного Гестапо/СБУ в 2015 году был задержан пенсионер Вячеслав Леонидович Жук, которого в отместку за помощь в спасении граждан Украины от преступных действий киевских карателей, обвинили в соучастии гибели малазийского «Боинга» рейса МН-17.

Об этом рассказал сам потерпевший журналистам портала «Правда ДНР».

Пенсионера пытались в этом качестве впарить Международной следственной группе, однако те решили не мараться о явную фальсификацию СБУ и не стали считать его причастным к крушению самолёта. После этого провала гестаповцев, вместо того, чтобы извинится и компенсировать нанесённый моральный ущерб, пенсионера возили по тюрьмам Украины до тех пор, пока он не был освобождён во время обмена пленными в декабре 2017 года.

«При задержании мне предъявили мои телефонные переговоры. С целью спасти людей, в 2014 году я передавал информацию о вылетах украинской штурмовой авиации с аэродромов, которая бомбила народ Донбасса. Я там рядом жил.

Я конкретно не знал, куда летят, но по направлению мог сказать, допустим, два – на Харьков (т.е., в сторону Луганска), или два – на Донецк. Когда над головой пролетали самолёты, было видно, что туда они идут полностью со всей боевой нагрузкой, назад – пустые», – рассказал мужчина.

«Я им объяснял, что я как бывший военный знаю, что военным преступником считается тот, кто уничтожает мирное население. Потому я им так и говорил, что хотел защитить мирное население от действий военных преступников», – сказал собеседник донецким журналистам.

Когда Международная следственная группа не сочла его причастным к сбитому «Боингу», задержанного вернули в руки жёлто-голубых бандеробесов. Находясь в киевской тюрьме СБУ, пенсионер подвергался пыткам и угрозам расправы над его семьёй.

«На допросах в Киеве, меня не били, потому что присутствовали международные наблюдатели и следователи, занимавшиеся делом сбитого малазийского «Боинга». Киев пытался приписать мне и этот эпизод. Большинство иностранцев могло общаться только через переводчика, но как-то был мужчина из Новой Зеландии, который уличил переводчика в искажениях моих слов.

Избивали во время перемещений и по ночам – часто били по голове, в связи с чем возникли тяжелые последствия – болезнь Паркинсона и т. д. – в итоге мне присвоили вторую группу инвалидности. Не давали спать по ночам – стоило заснуть, как в камеру врывались надзиратели и начинали обыск, во время которого продолжали избиение.

«Боинг» не приписали, но ту часть «работы» пенсионера, которая касалась информирования о вылетах боевой авиации все-таки доказали. Учитывая состояние здоровья дали пять лет «крытки» — особо строгого режима заключения. Хуже всего было в Черткове, Тернопольской области, куда отправили отбывать наказание», — говорит Вячеслав Леонидович, который в антифашистском ополчении получил позывной «Тайга».

Там «Тайга» продолжил хождение по мукам – в камеру к нему подселили уголовника, задачей которого было сделать жизнь «террориста» невозможной. 100-килограммовый детина не давал нормально питаться, регулярно избивал его и, скорее всего, либо справился бы с поставленной задачей, либо, как признается сам Вячеслав Леонидович, ему бы пришлось зарезать мучителя, если бы супруге заключенного не удалось поднять шумиху, после которой Вячеслав Жук наконец был отправлен в тюремную больницу.

Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть