«Достоинство» стоящих на четвереньках украинских активистов
Екатерина Гандзюк, херсонская активистка, участница «оранжевой революции» и «революции достоинства», скончалась вследствие покушения на ее жизнь с применением серной кислоты, совершенного несколько недель назад.
Ее коллеги-активисты тут же провели под окнами различных управлений МВД серию акций памяти, требуя найти и покарать виновных. Не остался безучастным даже гражданин Порошенко: «Я хочу обратиться к правоохранителям, чтобы было сделано все возможное для того, чтобы были найдены убийцы, чтобы убийцы были наказаны, оказались на скамье подсудимых.
И мы все должны объединить усилия для того, чтобы это произошло, совместно помочь правоохранительным органам, полиции, чтобы зло было наказано».
73 общественные организации выступили с совместным заявлением: «Мы возмущены состоянием расследования нападений на общественных активистов и их убийств и требуем отправить в отставку руководство херсонской милиции, которая с самого начала саботировала расследование нападения на Екатерину Гандзюк, а также требуем отставки генерального прокурора Украины Юрия Луценко и министра внутренних дел Арсена Авакова, которые саботировали реформу правоохранительных органов в Украине».
Характерно, что следствию и обществу подозреваемые давно известны. В покушении обоснованно подозревают пятерых «героев»-атошников: Вячеслава Вишневского, Виктора Горбунова, Владимира Васяновича, Сергея Торбина и Никиту Грабчука. При этом Торбин фигурирует как организатор покушения, а Грабчук — как исполнитель.
Причем злоумышленники, оправдываясь, говорили поначалу, что хотели облить кислотой вовсе не уважаемую активистку Майдана, а «сепаратистку». Но, мол, обознались.
Осмелюсь утверждать, что жгущая свечки под МВД братия и не пикнула бы, если бы «герои АТО» облили кислотой какую-нибудь «сепаратистку» — ведь их можно жечь безнаказанно (как в Одессе 2 мая 2014 года, где в Доме профсоюзов на Куликовом поле сожгли заживо около 50 человек). Кстати, в соцсетях гуляет скрин, где сама Гандзюк в мае 2014 года благодарила «одесских патриотов», что они «остановили плесень», то есть убили этих людей. «Ни капли жалости, потому что никого из нас и они бы не пожалели», — написала тогда Екатерина на своей странице в «Фейсбуке».
Лицемерные «активисты» молчат о высказанном задержанными атошниками «оправдательном» мотиве своего чудовищного преступления; официальные «правозащитники» молчат об украинских политзаключенных; киевские СМИ молчат об убитых жителях ЛДНР. Но лишь получена команда сверху — глазёнки подраскрываются.
«Это воины-добровольцы, настоящие герои войны, одному из них после тяжелого ранения в бою пришлось ампутировать ногу. Тем страшней то преступление, которое они совершили, тем тяжелей их ответственность, — лицемерно вздыхает один из главных певцов государственного переворота Юрий Бутусов. — Мне кажется, в таком деле нужен суд присяжных и максимальная скорость рассмотрения, для чего необходим качественный состав судей. Не знаю, возможно ли это в Херсонской области, но понимаю, что наиболее логичная реакция государства».
А другими делами — когда политзаключенные годами томятся за решеткой, сотнями случаев насилия в зоне «АТО», преследованием инакомыслящих и разгулом цензуры — не хочет ли господин Бутусов озаботиться?
Разумеется, нет. Украина превратилась в государство, где проживают люди разных сортов. Возможна сегрегация не только по цвету кожи (в ультранационалистическом государстве это подразумевается), но и различие гражданских прав по языковому признаку, по степени симпатии к России, по религиозным предпочтениям. Самое смешное, что «активисты Майдана» одновременно имеют наглость мечтать о «передовой и просвещенной Европе». Как до Киева на четвереньках (с щеткой для мытья унитазов) ползти им до соблюдения прав человека — хоть в Европе, хоть в России.
В свое жалкое оправдание «активисты» всегда и во всем винят «руку Москвы»: украинские неонацисты устроили дебош в римском метро — это провокация Москвы (утверждает «говорящая каска» Дмитрий Тымчук). Атошники бросили гранату в окно главарю неонацистской группировки С14 Евгению Карасю — тоже ФСБ постаралось. И даже друг друга майданные патриоты лают «московскими шпионами» — от Порошенко и Тимошенко до Медведчука и Тягнибока.
Спорить с «активистами Майдана» можно лишь преодолевая естественную брезгливость — настолько они скользкие и лживые. Вот журналист «Аль-Джазиры» Мехди Хасан спрашивает у бывшей «активистки», а ныне вице-премьера по вопросам евроинтеграции Иванны Климпуш-Цинцадзе — правда ли, что спикер Парубий имеет отношение к ультраправым.
— В парламенте у вас есть спикер Андрей Парубий, который был создателем неонацистской партии «Свобода», известной ранее как Социал-национальная партия Украины, основанная на идеологии «белой расы», — говорит Хасан.
— У вас неверная информация. Спикер Парубий не имеет ничего общего с неонацистами или ультраправыми, — резко опровергает его слова Климпуш-Цинцадзе.
— Он один из создателей Социал-национальной партии Украины, основанной на идеях национализма, — настаивается журналист.
— Он никогда не был в партии «Свобода», он был членом Народного Руха Украины, что не имеет никакого отношения к националистам. Украинцы, в отличие, кстати, от других европейских стран, сейчас не имеют ультраправых в парламенте…
Климпуш-Цинцадзе врет как дышит. И причастность Парубия к неонацистской Социал-национальной Ассамблее общеизвестна — вплоть до фотографий его участия в маршах организации, и ультраправые в украинском парламенте тоже представлены — например, Билецкий и Ярош. И вот эта патологически лживая дама профессионально занимается «европейской интеграцией» Украины.
Но и другие евроинтеграторы не уступают ей в лживости: дескать, не было ни Волынской резни, ни ущемлений прав венгерского меньшинства в Закарпатье, ни убийства десятков детей в Донбассе…
Для общественного договора (составляющего основу государства) должна иметься система моральных ценностей — даже на уровне феодальной клятвы верности сюзерену. Находясь в системе фальшивых координат, функционеры нынешнего украинского государства с головой погрузились в процесс уничтожения и разворовывания Украины, а потому окончательно утратили способность к нравственному императиву. Их особым качеством стала абсолютная тефлоновость, иначе говоря, бессовестность.
Единственная доступная их разуму истина — понятие «успеха», продиктованное ценностями общества потребления. Если это выгодно лично для них, туда же они и пихают свою страну. Что для них плохо, то якобы и стране не нужно — например, долгожданный мир в Донбассе. Вот Зорян Шкиряк излагает:
«Любой, кто сегодня говорит о „мире любой ценой“, является откровенным лжецом и манипулятором. Потому что каждый из нас хочет мира. Но мир какой ценой? У нас есть два пути для мира: победа или капитуляция. Других вариантов для Украины нет! Точка».
Да ну! Пан Шкиряк-Гималайский одним росчерком языка отменил всю историю мировой дипломатии, этого изощренного искусства поиска компромиссов. И всё потому, что лично господину Шкиряку мир действительно не нужен — на фронтах гибнут не его дети. «Мы не должны этого допустить! Крови слишком много пролито! И не только за четыре года войны, а за 350 лет оккупации Россией нашей земли. Хватит, наелись!» — чревовещает субъект, прославленный лишь своим участием в Евромайдане да поездкой с любовницей за казенный счет в Гималаи. Ныне зарплата советника министра МВД 25 тысяч гривен, плюс всякие премии, накруточки, решаловочки, минус конкретные обязанности. Короче, жить можно. А вы воюйте.
Серость — это бездарность. Серость остро нуждается в украшениях: павлиньих перьях, лозунгах, демагогии. Это тоже идет от ее понимания видимости «успеха» и борьбы за него любой ценой. А проще всего бороться с чужаками-конкурентами в самом примитивном, этническом измерении. Здесь даже собственных заслуг не нужно, зато появляется существенно облегчающая жизнь коллективная безответственность. Таким образом, от простоты через демагогию можно уверенно шагать к карьерному успеху. Шагать по головам других людей, а если надо — то и по трупам.
Однако подобная аморальная система не может эффективно функционировать долгое время, поскольку неминуемо вырождается.
В основе крепкой государственности все-таки находятся мораль и совесть. Украинский низовой национализм инстинктивно пытается нащупать опору в архаике своих воззрений, но современный мир давно живет иными реалиями. В современном обществе мораль сопряжена с законом, точнее, заключается в его максимальном соблюдении. А соблюдение закона (и уж тем более равная защита закона для всех категорий граждан) категорически противоречит самой практике Майдана и коренным интересам его «активистов».