Политика

Негры и арабы помогут эстонцам влюбится в русских

Большая часть населения Эстонии не желает принимать у себя беженцев из Сирии и Африки, пишет американское издание Christian Science Monitor. Профессор сравнительной политологии в Таллиннском университете Райво Ветик, однако, считает, что возможный приток беженцев может способствовать сближению русских и эстонцев, у которых в сравнении с мигрантами гораздо больше общего.

Как сообщает американское издание Christian Science Monitor, по данным опроса, проведенного в Эстонии компанией TNS Emor, 42 процента граждан страны против приема беженцев, и лишь 32 процента готовы впустить мигрантов.

По мнению издания, такое нежелание эстонцев принимать у себя беженцев – в особенности из Сирии и Африки – объясняется отсутствием опыта работы по новым направлениям европейской миграционной политики. Помимо этого, нестабильная экономическая ситуация и евроскептицизм, подпитываемый миграционным кризисом в Европе и финансовыми трудностями Греции, позволили противникам приема беженцев и членства в Евросоюзе укрепить свои позиции в Эстонии, подчеркивает Christian Science Monitor.

Инстинктивное стремление эстонцев сохранить свои культуру и язык, учитывая их историю, существенно упрощает задачу разжигания националистических настроений, считает издание. Сразу после окончания Второй мировой войны этнические меньшинства составляли всего 2,7 процента населения Эстонии. К 1989 году эта цифра увеличилась до 38,5 процентов. В основном это были граждане Советского Союза, которые приехали или были вынуждены приехать, чтобы развивать тяжелую промышленность прибалтийской республики, отмечает Christian Science Monitor.

К этой волне иммиграции этнические эстонцы отнеслись крайне негативно, констатирует издание. «Эстонцы воспринимали это как своего рода экзистенциальную угрозу», — утверждает профессор сравнительной политологии в Таллиннском университете Райво Ветик.

Несмотря на то, что русское меньшинство продолжает оставаться главной проблемой интеграционной политики Эстонии, Ветик видит в возможном притоке беженцев из Сирии и Африки положительный момент, пишет Christian Science Monitor. «Многие отмечают, что эстонцы и русские очень похожи. У нас с русскими гораздо больше общего, чем с новыми иммигрантами. Именно поэтому мы должны ускорить процесс интеграции и сделать его более эффективным», — заключает эстонский политолог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть