«Партнеры»: своими успехами Россия почему-то огорчает США
Известнейшая британская информационная корпорация Рейтерс (Reuters) накануне опубликовало про российскую операцию в Сирии такое, что явно привело в полное уныние наших дивных заокеанских «партнеров». И дело даже не в том, что мы – будто бы бомбим исключительно умеренных повстанцев, а не ДАИШ, в чем нас безосновательно упрекает Вашингтон. И даже не в том, что мы назло всему «демократическому» миру, нагло посмели поддерживать «диктатора» Асада. Все гораздо печальнее.
Дело в том, что на том уровне, на котором осуществляется операция российских ВКС, они это будут способны делать очень долго. Как считает Reuters (а там привыкли считать очень хорошо, как-никак, наряду с Bloomberg и Dow Jones входит в тройку крупнейших финансовых информагентств) — годами.
Вот, в чем собака порылась! Это, понимаете ли, как-то совсем не очень соответствует изначальным реляциям американского президента и иже с ним, что у Путина-де попросту не хватит денег на длительное сирийское вмешательство (в оригинале, кстати, intervention). А выясняется, что, о-го-го: еще как хватит. И ведь, что самое обидное – все это – не путинская пропаганда, а вердикт солиднейшего европейского издания.
Мало того, репортеры Reuters сумели связаться с несколькими официальными представителями (пожелавшими, между прочим, остаться неизвестными), которые фактически подтвердили, что такое активное применение авиации в реальных боевых условиях — редкий и несравнимый по эффективности способ повышения боеспособности вооруженных сил, о котором военные могут только мечтать. В среднем, затраты на операцию в Сирии сравнимы или даже меньше сумм, необходимых на плановые военные учения. А с учетом того, что группировка российского контингента в Сирии постоянно ротируется, в Сирии ВС РФ, по сути, получают уникальный учебный ( при этом реальный боевой) полигон.
Один из представителей американской разведки заявил Reuters, что операция в Сирии позволяет России тестировать в боевых условиях новое вооружение — в частности, совершенствовать технику управления дронами-разведчиками. «Русские не пошли на это вслепую», — заявил он, добавляя, что Москва «извлекает пользу из затрат».
А что все это означает? Прежде всего, это означает, что надежды самых ярых антиасадовцев (как на Западе, так и на Востоке) на свержение сирийского президента (и так то, не шибко крепкие), теперь фактически развеиваются в прах.
Меня такое обстоятельство ни разу не печалит. А им – невесело. Странно, почему?