«Коммуняку на гилляку» и сатанисты
Просматривал только что видеорепортажи о вчерашнем праздновании нашими националистами дня рождения Степана Бандеры.
Не смотря на то, что сама природа вчера пыталась выгнать их из наших городов, не смотря на пятнадцатиградусный мороз, наиболее стойкие из них все же провели свои факельные шествия.
Все происходило под охраной полиции и было чинно. Никого из тех, кто публично призывал к убийствам и разжигал межнациональную рознь, полиция не задержала. Не та у них задача была. Это если бы старички вышли на улицы со знаменем Победы вот тогда да! Тогда бы новая полиция себя показала.
Я всматривался в лица молодых людей, которые скандировали: «Москалів на ножі» и «Комуняку на гілляку». Я знаю, для того, чтобы разрешить спор, надо попробовать понять своего оппонента. Надо встать на его сторону и попытаться вникнуть в суть его аргументов. Но как же мне это сделать?
Вот молодая девушка. Она несет факел и кричит: «Комуняку на гілляку!». Ей лет восемнадцать, не больше. У нее наверно есть отец, мать. Возможно братья и сестры. Она видела когда-нибудь, как вешают людей? Как людей убивают? Ведь не может быть, чтобы она и в самом деле желала смерти человеку только за то, что он мыслит не так, как мыслит она. Тогда зачем она требует этой смерти?
Девушка. Женщина. Ее главное предназначение дарить жизнь, а не убивать. Ведь у тех людей, которых она вчера призывала убивать, так же есть родные и близкие. Есть мать, которая любит и чье горе будет безмерно, если ее сына или дочь убьют. Убьют вот такие молодые люди, призывающие вешать инакомысленных и резать их ножами. А если зарежут мать этой девушки, которая вполне вероятно могла быть в свое время членом КПСС? Будет эта девушка рыдать над трупом своей матери? Или уже нет? Или они уже окончательно переродились?
Не получается у меня встать на место той девушки. Совершенно я этого не могу.
Еще мне интересно. А эти молодые люди в Церковь ходят? А в Бога они верят? Или они верят только в Бандеру? И если они ходят в Церковь, то идут ли они к причастию? И вот интересно мне еще, а как они исповедаются перед причастием? Неужели так и говорят: «Согрешила я недавно, Господи, прости мне. Шла по улицам и кричала, требуя убийств. Крови мне очень хотелось. И убила бы, Господи, подвернись мне коммуняка под руку. Прости мне, Боже, я больше так не буду. Во всяком случае, до следующей нашей акции». Так что ли у них это происходит?
Ох, что-то не получается у меня их понять… Никак не получается. Да и надо ли?