Русская весна: спасение Крыма от украинских фашистских банд
Итак, уже вторая годовщина с начала Крымской Весны – апофеоза долгого, трудного и очень непростого процесса возвращения Крыма в состав России. Даже теперь, почти через два года в составе России, в это сложно поверить, но, взяв старт с бессрочной акции протеста крымчан перед зданием Верховного Совета автономии 21 февраля 2014 года, Крымская Весна менее, чем через месяц, привела жителей Полуострова на референдум 16 марта, воссоединившего Крым с его исторической Родиной – Россией. Путь, на который понадобилось более 20 лет, был пройден до последнего дюйма.
Свидомые отморозки, которых ничто ничему не учит, и в страшном сне не могли себе представить, что, раздувая очередной Майдан до государственного переворота, могут потерять Крым, в тот самый момент, когда пэрэмога схвачена за чуб, а циничный и лживый Запад готов был закрыть глаза на кровавую зачистку русских, коммунистов и вообще любого инакомыслящего и инакоговорящего.
Крым буквально содрогнулся, когда с Майдана-2 в больницы Полуострова стали поступать обгоревшие и избитые «беркутовцы» и попавшие в бойню под Корсунем и чудом спасшиеся земляки, возвращавшиеся с киевского «антимайдана». После позорного бегства Януковича и слива харьковского «съезда федералистов» имеющим разум стало ясно, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
По Украине заполыхало. Начался ленинопад, осквернение памятников павшим советским воинам. Неонацисты, обезумевшие от запаха крови, стали захватывать административные здания, вскрывать оружейки в отделениях милиции и воинских частях, чинить суд и расправу по собственным понятиям. На Западной Украине «беркутовцев» ставили на колени и заставляли каяться за какие-то грехи, а людей, не поддержавших бандеровский шабаш, на глазах у беснующейся толпы подвергали избиениям, пыткам и унижениям.
Крыму, как единственной автономии, где русские могли хоть как-то сохранять свою идентичность, пообещали приезд «поездов дружбы» для проведения в жизнь программы «Крым или украинский, или безлюдный». Главарь правосеков Ярош был ещё откровеннее. В своей торжествующей речуге по случаю бандеровской пэрэмоги, он призвал русских граждан Украины смириться с неизбежным и начинать отвыкать от родного языка и культуры. Пообещав, что уже очень скоро на русском языке будут бояться не то что говорить, но и думать.
Майданная контрреволюция, проведённая на западные и олигархические деньги силами 30 тыс. активных маргиналов – от бомжей до студенчества – при поддержке 10% обандеренного населения и полной апатии большинства, что и в этот раз всё как-нибудь само рассосётся, обвалила хрупкое общественное согласие внутри страны. На Украине, силами всех предыдущих правителей, до блеска зачистивших вменяемые протестные движения, фактически некому было организованно и массово противостоять наползавшему фашизму. Рагуль, не смотря на «Кучму геть!» и «Банду геть!», был столпом и оплотом режима.
Верховный Совет Крыма, в котором давно уже не было орлов и львов, предпринял робкую попытку вернуть конституцию 1992 года, отменённую незаконным волевым решением Кучмы. Опасность для киевского режима в этом основном законе автономии заключалась в специально заложенной в нём возможности выхода из состава Украины, особенно если помнить, что после декабря 1991 года, вместе с принятием Украиной декларацией о независимости, пребывание Крыма в её составе становилось незаконным.
В Киеве, привыкшем действовать исключительно окриками и одёргиванием, в ход привычно пустили своего тактического союзника – т.н. «меджлис крымско-татарского народа» – незаконный орган, присвоивший себе монополию на выражение мнения от лица всего народа крымских татар и полностью свихнувшийся на почве практической русофобии.
23 февраля 2014 года, на площади Ленина в Симферополе, состоялся митинг, похожий на затянувшуюся «пятиминутку ненависти», организованный «меджлисом» во главе с Чубаровым.
Чубаров с энтузиазмом приветствовал совершённый в Киеве государственный переворот и выступил с ультимативными требованиями к крымскому парламенту. От имени всего народа, разумеется. В десятидневный срок в Крыму должны быть снесены все памятники Ленину, а Верховный Совет (который не он избирал) должен был заявить о самороспуске. Иначе, мол, Чубаров за себя не ручается.
В это же время, буквально в пятистах метрах, в парке Победы, шёл митинг крымчан в поддержку Верховного Совета АРК и запись в роты народного ополчения с целью противодействия «поездам дружбы». Инициаторами митинга стал лидер движения «Русское единство» Сергей Аксёнов и другие пророссийские общественные организации Крыма.
В городе-герое Керчь жители своими силами разогнали замайданную сходку. Такая же спонтанная акция прошла в Ялте. В городе-герое Севастополе начался многотысячный антифашистский митинг с обращением к России выступить в защиту Крыма. На этом же митинге севастопольцами было выражено недоверие киевскому бургомистру Яцубе, призывавшему горожан слиться в едином экстазе с киевской хунтой. Яцубу выгнали взашей и тут же на митинге севастопольским мэром был избран предприниматель Алексей Чалый.
С целью защитить Верховный Совет АРК, на 26 февраля был запланирован общекрымский митинг на площади Победы, как ответ на наглый ультиматум «меджлиса» и злобное гавканье из Киева.
В крымской политической жизни существовало одно неписанное правило, позволявшее сохранять хрупкий межэтнический мир, даже не смотря на толпы провокаторов, не покладавших лап в деле стравливания народов. Так, участники русских и пророссийских движений не посещали меджлисовские сходки, а меджлисовские истероиды не лезли на пророссийские митинги.
26 февраля 2014 года это золотое правило было нарушено. Накануне, совершенно открыто, «меджлис» стал призывать своих сторонников помешать проведению митинга в защиту ВС АРК, ибо считал свой ультиматум непререкаемым законом. Хуже того, на одном из аккаунтов соцсети Вконтакте, была открыта доска объявлений для крымских татар с открытым призывом явиться 26 февраля на митинг, «резать русню» с отметками множества «энтузиастов». Характерно, что после появления в Крыму «вежливых людей», данный аккаунт с объявлениями был быстренько удалён.
В результате, 26 февраля, прямо перед зданием Верховного Совета Крыма, называемого симферопольцами «пентагоном» за вычурную и помпезную монументальность, произошло столкновение крымчан, выступавших за выход Крыма из бандеровской Украины, и сторонников «меджлиса» – ближайших союзников майданщиков и бандеровцев. На подмогу меджлисовским боевикам приехала майданная сотня, получившая опыт боёв с солдатами ВВ и «Беркутом». Кроме майдаунов и правосеков, депутат от «Батькивщины» и крымский бандит Сенченко собрал местную группу замайданных «титушек».
Митинг очень быстро перешёл в стадию борьбы за доступ внутрь здания ВС АРК. Меджлисовцы упорно пытались попасть внутрь, чтобы сорвать намеченное на этот день заседание крымских депутатов. Намеченное, но не состоявшееся по причине банальной трусости народных слуг. Но тогда «меджлис» с боевиками об этом ещё не знали.
Противостояние у «пентагона» то вспыхивало, то затихало.
Около 11 утра из толпы стали выносить первых пострадавших. Потом напряжённость снова пошла на спад, но уже во второй половине дня разгорелась с новой силой. В нужный момент у замайданных боевиков в руках оказались дубинки, камни, бутылки, толчёное стекло и слезоточивый газ. Готовились, что и говорить. Судя по всему, боевиков обескуражил постоянный приток крымчан, обеспечивший численный перевес пророссийским силам. 26 февраля высветило весьма ограниченный человеческий ресурс «меджлиса». Многие татары, преимущественно немолодые люди, пытались охладить толпу и разнимали дерущихся.
Всё время, пока шли столкновения, на пятачке у входа в «пентагон» находился Сергей Аксёнов с соратниками, проявивший себя настоящим лидером и организатором в критический для Крыма день. Постоянно находиться в волнующейся толпе было опасно для жизни и здоровья. Двое человек погибли в давке, десятки людей получили ранения различной тяжести, включая ушибы головы и колотые раны.
Столкновения закончились ближе к вечеру, боевикам «меджлиса» удалось, благодаря слезоточивому газу, потеснить заслон на входе и ворваться внутрь крымского парламента. Там они с удивлением обнаружили, что никакого заседания нет, в залах и кабинетах пусто. Тогда павианы немножко поломали мебель в кабинетах, а струхнувший было от масштабов побоища Чубаров вновь приободрился и на камеру ислямовского телеканала ATR выдвинул новый ультиматум. Теперь он давал Верховному Совету АРК три дня на самороспуск, после чего очистил помещение, уважая в душе труд уборщиц.
Группа крымчан осталась дежурить у здания «пентагона» и строить баррикаду в предчувствиях дальнейших столкновений. Они-то и застали рано утром 27 февраля 2014 года десант «вежливых людей».
Впрочем, это уже совсем другая история.
Могла ли Крымская Весна состояться без участия «вежливых людей»? Мне думается, что вряд ли. Даже не смотря на то, что крымчанам удалось собрать ополчение, и с побоища 26 февраля люди расходились со словами и мыслями о вооружённом восстании. Крымская милиция была деморализована, вела себя пассивно все смутные дни после падения режима Януковича. Даже «Беркут» не вышел на защиту поддержавших их крымчан, запершись с семьями на своих базах в ожидании штурма. В Крыму находилась 20-тысячная группировка ВСУ и наиболее боеспособные части из территориальных сил МВД. Учитывая зашкаливающее количество в них западенцев и других засланных казачков, значительная часть военных с лёгкостью пошла бы в полицаи и каратели, возьми киевская хунта власть в Крыму. Особенно если вспомнить, что убогость и гнилость украинских силовиков прекрасно показала война на Донбассе. Отдельные случаи, когда украинские военные отказывались идти в каратели, только подтверждают общее правило.
Раскол среди крымчан произошёл даже в самый критический момент. Севастополь прислал в поддержку ВС АРК всего два или три автобуса с людьми. Остальные предпочли безопасно митинговать вместе с Чалым под крылышком у Черноморского флота России. При том, что общая судьба Крыма решалась в Симферополе.
Депутаты показали себя депутатами, чья специальность – разговоры в пользу бедных на деньги налогоплательщика. Тем не менее, даже в таком декоративном виде, крымский парламент сыграл свою роль, чтобы процедура выхода Крыма из состава Украины прошла на законных основаниях. Не хунта, чай.
Спасительным фактором для Крыма, безусловно, явилось постоянное присутствие ЧФ и других российских войск на территории республики. Не все бывшие советские части капитулировали и продались за колбасу шароварникам. Свой огромный вклад в дело освобождения Крыма сыграли спецслужбы России, регулярно мониторившие настроения жителей Полуострова, а также силы специальных операций – те самые «вежливые люди», так внезапно и мощно пришедшие на помощь Крыму в критический момент. Крым, любовь и верность России его жителей, их готовность к восстанию, стали той самой точкой опоры, давшей возможность рычагу российских силовиков повернуть ситуацию на путь бескровного возвращения Крыма в состав России через референдум.
Не забудем и человека, принявшего важное государственное решение о помощи Крыму и нажавшему на силовой рычаг.
Особая важность Крымской Весны в том, что она даёт людям совсем неиллюзорную надежду. Что пришло, наконец, время собирать камни, собирать в единый дом отрезанные авантюристами и временщиками родные земли.