Политика

Какие последствия будут у обнародованной стенограммы СНБОУ?

21 февраля были обнародованы стенограммы заседания СНБОУ 28 февраля 2014 года, на котором принимались судьбоносные для Украины решения. Именно на этом заседании решалось, как реагировать на отделение Крыма, вводить ли военное положение, начинать ли военную операцию. Эти решения определили на многие годы вперед судьбу не только Украины, но и России, и других стран. Последствия этого заседания огромное количество людей испытывает и сегодня. Особенно это касается, конечно, жителей Донбасса, который стал разменной монетой в играх политиков.

Ниже мы публикуем ряд мнений политологов и экспертов, которые поделились своим мнением о последствиях обнародования этих стенограмм. Учитывая то, что большинство из фигурирующих в стенограммах политиков и сегодня занимают свое место во власти в Украине, для них эти последствия будут существенны.

Одно можно сказать — поскольку на самом совещании они вряд ли догадывались о том, что их слова станут достоянием общественности, они говорили совсем не то, что говорят на камеру. Так, Тимошенко, Наливайченко и Яценюк совсем не проявляли свойственную им воинственность, и всячески отстаивали дипломатический вариант урегулирования, а не силовой. В условиях полной вероятности полноценного военного ответа России, они не говорили о «расстреливать атомным оружием».

Воинственность же Турчинова, которую он проявлял и на приснопамятном заседании, выглядит скорее как неадекватность. Не смотря на аргументированные доводы того, что военную агрессию начинать нельзя, он все равно выставляет на голосование вопрос введения военного положения и единственный голосует за него. Позиция Турчинова на то том заседании — это фактически позиция воинственного радикала, которые сейчас выступают в роли примера для подражания в украинском обществе.

Приводим мнения украинских экспертов и политиков о стенограммах:

«Почему появилась стенограмма?

Андрей Золотарев: «Стенограмма не просто так появились, когда в воздухе запахло новыми выборами, а Тимошенко сменила имидж, явно нацелившись на место премьера. При помощи этой публикации хотят дискредитировать Тимошенко».

Кость Бондаренко: «Я бы рассматривал эту стенограмму как начало парламентской избирательной кампании. Известно, что Турчинов ненавидит Наливайченко, в своей время он многое сделал, чтобы убрать его с поста главы СБУ. Вот и сейчас идет попытка уничтожить рейтинг его тандема с Тимошенко».

Упадет ли рейтинг Тимошенко?

Вадим Карасев: «Если кто-то хотел подорвать позиции Тимошенко, то это не получилось. На самом деле, ее позиция была самой здравой и рациональной. Если бы мы объявили войну РФ, то не было бы «республик», не было бы Минска и Минска-2. Просто весь юго-восток, вплоть до Сумской области, был бы окрашен в цвета «Новороссии». Так что Тимошенко наоборот показала, что не такой уж она и популист».

Тарас Чорновил: «Сейчас Сергей Пашинский (нардеп и соратник Турчинова — прим.ред.) запустил стенограмму СНБО, чтобы немного опустить Юлины позиции. Уже имеющийся свой электорат она не потеряет, но и теперь, после публикации стенограммы, новый ей получить будет намного сложнее. А Юля очень на это рассчитывала».

Будут ли судить участников СНБО за сдачу Крыма?

Кость Бондаренко: «Люди, принимавшие участие в том заседании, сейчас у власти, а выборочным репрессиям я не оставляю шанса. Тем более, Тимошенко вообще там была как политик. Она не занимала никакую должность в СНБО, поэтому ее слова и не имеют никакого веса и не могут рассматриваться как должностное преступление».

Тарас Чорновол: «В первую очередь, нужно разобраться, почему Тимошенко вообще оказалась на закрытом и секретном заседании СНБО. На тот момент у нее не было никакого юридического статуса. Плюс ее слова на заседании могут потянуть на обвинения в госизмене. Но, думаю, сейчас никаких расследований против Юли не будет. Они возможны, но потом».»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть