The Guardian: Украина выбрала самоубийственный экономический курс
Николай Петро, профессор политологии Род-Айлендского университета, США говорит о том, что Украина выбрала для себя самоубийственный экономический курс, разорвав все отношения с Россией. Об этом профессор пишет в статье для издания The Guardian.
Автор напоминает, как в январе президент Украины Петр Порошенко поздравил страну с тем, что она впервые пережила зиму без закупок российского газа.
Однако, экономический курс украинского правительства политолог считает самоубийственным
Он указывает на то, что оборонная и авиационная промышленность потеряли 80% дохода, разорвав контракты с Россией в 2014 году.А разорвав связи с Москвой в банковской сфере, Киев остался без инвестиций и денежных переводов от украинцев, которые работают в России.
В прошлом году Украине удалось списать 20% долга по евробондам. Но «следующие поколения станут отдавать западным кредиторам до половины прироста ВВП, если он когда-либо достигнет 4% в год», — пишет автор.
За иррациональным экономическим курсом Украины стоит желание досадить Путину. «Увы, за это расплачиваются простые украинские граждане», — пишет Николай Петро.
Порошенко публично объявил, что государство перестанет субсидировать промышленность и станет способствовать инвестициям в информационные технологии и сельское хозяйство.
«Однако неясно, где он будет продавать сельхозпродукцию, поскольку Украина, заключив соглашение о свободе торговли с ЕС, потеряла привилегированный доступ на свой крупнейший рынок — в Россию. А сертификация ЕС разрешает лишь 72 украинским компаниям экспортировать продукцию в Европу. 39 из этих 72 лицензий выданы на мед», — утверждает автор.
Петро призывает Запад «не мириться с намеренным разорением населения ради политической выгоды».
Слишком высок риск, что Украина превратится в несостоятельное государство и миллионы украинцев станут беженцами в момент, когда в Европе и так нарастает миграционный кризис.
«Лучший способ избежать такого исхода — признать, что экономическое выживание Украины зависит не от западных кредитов, а от возобновления российских инвестиций. Западные политики должны потребовать, чтобы экономический рационализм возобладал над экономическим национализмом, и сделать это условием предоставления помощи», — заключает автор.