Политика

Экс-командующий ВВ Украины рассказал о Кличко, Парубии и снайперах в гостинце «Украина»

«У нас почему-то сегодня правохранители разделены. Те, кто сегодня защищает правопорядок, — герои. Те, кто защищал правопорядок тогда — преступники. Бойцов, которые погибли 31 августа 2015 года под стенами Верховной Рады, считают героями. И это правильно. Но почему-то сегодня никто не говорит о том, что с ноября 2013 года по февраль 2014 года погибли 23 сотрудника милиции и 932 человека получили ранения. И это не царапины. 257 человек с тяжелыми огнестрельными ранениями. Это значит, что против правоохранителей были применены незаконные методы воздействия. Но их мужество и героизм видели все», — сказал экс-командующий внутренними войсками Украины Станислав Шуляк, начиная свой рассказ.

При этом, по его словам, первыми погибшими от выстрелов из огнестрела 20 февраля были именно сотрудники «Беркута» и внутренних войск.

Напомним, Шуляк давал показания по делу пятерых экс-беркутовцев, которых обвиняют в расстреле 48 активистов Майдана, и которые находятся в СИЗО уже больше двух лет. Адвокаты бойцов жалуются, что дело о милиционерах, которые получили ранения или были убиты во время акций протестов, не расследуется.

— Я ходатайствовал о том, чтобы дело по факту гибели сотрудников милиции и по факту гибели протестующих, объединили. Потому что это события взаимосвязанные, — говорит адвокат Стефан Решко. — Но мне в этом отказали.

Полное видео допроса Станислава Шуляка
https://www.youtube.com/watch?v=4Ap8QcFMP3M

19 и 20 февраля по силовикам стреляли из отеля «Украина»

По словам Шуляка, из отеля «Украина», который находился под контролем протестующих, велся прицельный снайперский огонь.

«Огонь велся по сотрудникам, которые находились на Майдане Незалежности со стороны Консерватории. При отступлении сил ВВ, на пересечении улиц Ольгинская и Институтская, было замечено, что по силовикам стреляли с верхних этажей отеля «Украина». При этом, выстрелы происходили постоянно из новых точек, — заявил Шуляк.

Он также отметил, что посты наблюдения милиции зафиксировали раздачу оружия протестующим. «Где-то в районе восьми часов утра в районе улицы Заньковецкой постами наблюдения был установлен факт выдачи огнестрельного оружия из багажника машины „Жигули“ пятой или седьмой модели по внешним признакам автоматов „Калашникова“, — сказал он. — Также по нам стреляли из района Консерватории крупной дробью, но основные обстрелы были из нарезного оружия».

«Вследствие применения огнестрельного оружия были нанесены ранения по сотрудникам ВВ, и они оставались беззащитными там».

О том, что стрельба велась из «Украины» говорят и адвокаты беркутовцев.

— Многие потерпевшие в своих первых показаниях уверяли, что в них стреляли со стороны гостиницы «Украина». А вскоре изменили показания на «я не исключаю, что в меня стрелял «Беркут», — утверждает Александр Горошинский.

Впрочем, следствие не рассматривает эту версию, а адвокат пострадавших Виталий Титыч даже когда-то заявлял «Стране», что она «фээсбэшная».

Проверить отель «Украина» не разрешил Парубий

Станислав Шуляк сообщил на суде, что руководство СБУ вело переговоры непосредственно с комендантом Майдана Андреем Парубием о возможности обыска в отеле «Украина», чтобы найти снайперов, которые вели огонь и по майдановцам и по сотрудникам правоохранительных органов. Однако не сумело договориться.

«Мне звонил один из руководителей СБУ, о том, что идут переговоры с митингующими, чтобы „Альфа“ смогла обыскать отель „Украина“. Я пообещал поддержку „Альфе“ в проходе к отелю. Но данное мероприятие не было проведено. Переговоры велись непосредственно с комендантом Майдана Парубием, но он не дал согласия», — заявил Шуляк.

Шуляк уверяет, что не получал и не отдавал приказа стрелять по митингующим

«После 18 февраля, когда погибли 5 сотрудников ВВ, я решил задействовать подразделение „Омега“, как резерв, чтобы они пресекли использование оружия против правохранителей. Они всегда при оружии, и особого, отдельного приказа о выдаче не было», — сказал Станислав Шуляк. Не было и приказа стрелять по митингующим. По крайней мере Шуляк утверждает, что он не получал от начальства и не отдавал подчиненным такого приказа.

Он также отметил, что не получал приказов о разгоне Майдана 20 февраля.

«Лично мне со стороны моего руководителя Захарченко такие замыслы на оглашались, я не знаю об их существовании. Я таких приказов не давал», — сказал он.

Звонок от Кличко с предложением денег за предательство

Шуляк заявил, что Кличко предлагал ему взятку за то, чтобы милиция перешла на сторону Майдана.

Станислав Шуляк показал на суде, что ему во время Майдана постоянно звонили депутаты и политики.

«Мне в начале февраля звонил представитель партии УДАР. Я понял, что он интересуется, могу ли я поддержать протестующих. Я не стал больше говорить на эту тему. Потом мне звонил человек, который представился Виталием Кличко. Ну, голос был похожий. Он сказал: «я знаю вас, как порядочного офицера», и предложил присоединиться к акциям протеста, сказав, что я не буду обижен материально и все такое. Мне сказали, что если я заходу уехать, то мне дадут любые документы, в любую страну. С этим проблем не будет. Я говорю: «раз вы считаете меня порядочным человеком, офицером, то как вы можете предлагать мне изменить государству? На что Кличко сказал: «Вы не представляете, против каких людей вы идете», — привел разговор, который состоялся между ним и Кличко Шуляк.

Сколько погибло силовиков

В суде Шуляк также рассказал, что в ходе событий Евромайдана зимой 2013-2014 года погибли 23 правоохранителя, еще 932 — получили ранения. При этом по данным временной следственной комиссии Верховной рады Украины на Майдане погибло 17 правоохранителей.

По его словам, раненых на Майдане 20 февраля было не меньше тысячи. Вечером того же дня ему сообщили о 80 погибших.

«20 февраля погибли шестеро правоохранителей: четыре бойца Беркута, один патрульный и один военнослужащий внутренних войск. Все они получили ранения на Майдане»,- рассказал Шуляк.

Когда и как покинул Украину

Шуляк сообщил, что выехал в Россию в ночь с 26 на 27 февраля. По его словам, Киев покинул 21 февраля вместе с подразделением внутренних войск и прибыл в Донецк.

22 февраля он прибыл в Харьков, был болен и находился двое суток в больнице под чужим паспортом. Тогда же Шуляк узнал, что на его место назначили Степана Полторока, его объявили в розыск.

«В ночь с 26 на 27 февраля я прибыл на один из КПП восточного региона между Россией и Украиной. Офицеры пограничной службы знали меня в лицо, мне было беспрепятственно разрешено покинуть территорию Украины», — сказал Шуляк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть