Политика

Откровения «атомного барона»: тайная жизнь «чистых пи…расов»

Пятнадцать народных депутатов Украины (фракция «Народный фронт» Арсения Яценюка) и четыре министра правительства Владимира Гройсмана официально согласились с мнением Николая Мартыненко (экс-спонсор Яценюка), что нелегитимный президент Петр Алексеевич Порошенко – «чистый пи…рас». Вышеупомянутые деятели взяли Мартыненко на поруки и освободили его прямо из здания Соломенского суда. Это лишь затравка к интереснейшему сюжету о роли прослушки в современной украинской истории.

Записи переговоров высших должностных лиц сами по себе никогда не становились причиной восстаний, «майданов» и государственных переворотов. Попытки были, но, как правило, безуспешные. «Кассетный скандал», «пленки Мельниченко», «пленки Онищенко»… Это, прежде всего, богатейший фактологический материал. Наблюдение за политическими животными в их естественной среде обитания: ресторанах, кабинетах с кучей охранников, удобных лимузинах, уютно пахнущих телячьей кожей.

Давным-давно, в 2000 году, когда еще «Башни-близнецы» спокойно сверлили небо Нью-Йорка, вся журналистская тусовка наслаждалась матом в кабинете президента Леонида Кучмы. Впервые в открытый доступ были выброшены десятки (!) часов разговоров в кабинете номер один. «Подонок высшей меры», «грузин, б…ть, грузин!», «выбросить без штанов в Чечне». Эти перлы из лексикона Леонида Даниловича стали общеупотребительными. Но сами по себе маты главы государства не вызвали никакой особой реакции. Зато очень удачное убийство журналиста Георгия Гонгадзе, подогнанное под соответствующий аудиофайл, стало началом длительного процесса отстранения Кучмы от власти. И спустя семнадцать лет так никто и не знает: кто именно организовал прослушку кабинета Кучмы, кто стоит за «кассетным скандалом» и кто приказал убить Гонгадзе.

«Пленки» беглого украинского газотрейдера-коневода Александра Онищенко – это новый вклад в дело развития прослушки с последующей публикацией результатов. Понятное дело, что никаких «пленок» в эпоху цифровых технологий нет и просто физически быть не может. Тот же майор Мельниченко (сотрудник Управления государственной охраны, якобы организовавший прослушку) писал Кучму на цифровой диктофон «Тошиба». Он бы замучился переворачивать кассету и менять батарейки. Но определение «пленки» прижилось, и поэтому о диктофоне бывшего народного депутата из «Воли народа» Онищенко, вмонтированном в наручные часы, говорят и пишут как о «пленках».

В данном случае скандал разгорается совсем по другой схеме. Онищенко, который очень вовремя смылся в Лондон от уголовного преследования на Матькивщине, анонсировал у себя наличие обширной аудиотеки «пленок», записанных прямо в кабинете Петра Порошенко. Заметим, это второй случай в истории украинского государства, когда высшее лицо нагло пишут прямо на его рабочем месте. Более того, Онищенко опубликовал каталог своих записей. Своего рода краткий анонс «кассетного сериала» из четырех серий. Серия первая – душевный разговор с Петром Алексеевичем о покупке голосов народных депутатов, необходимых для принятия кадровых решений. Порошенко яростно торгуется за каждую сотню долларов, которую надо потратить за позитивное голосование по утверждению Владимира Гройсмана в кресле премьера, а Юрия Луценко – в должности генерального прокурора. Обсуждается даже технология передачи миллионов долларов в «небрендированных сумках» через личного охранника Петра Порошенко. Вторая серия («кейс») – это обсуждение отжатия бизнесов у Игоря Коломойского (олигарх, экс-владелец «Приват-банка»), Рината Ахметова (угольно-энергетический хозяин Украины) и других крупных бизнесменов «европейской нации». Плюс тщательное обсуждение «долей» в финансовых потоках, если не удастся сразу все забрать. Третья серия – обсуждение распределения прибылей в компании «Укргаздобыча», где Онищенко сидел «смотрящим». Саша отчитывается перед Петей, кому и сколько отдал, почему доляха Петра Алексеевича получилась такой маленькой и кто в этом, с…ка, виноват. И, наконец, четвертая «кейс»-серия посвящена технологии отжатия Петром Порошенко новостных информационных каналов, в частности, «112» и «Ньюсван». Президент, который свято чтит свободу слова, выражает желание «заткнуть на х…й этих бл…ей» и поставить во главе упомянутых медиа-носителей «менеджеров «Пятого канала» (собственность Петра Алексеевича).

Мог получиться очень аппетитный скандал с последующим политическим продолжением. Тем более что беглый олигарх передал свои записи, по одним данным, США, по другим – РФ, по третьим – и США и РФ. Но Александр Онищенко внезапно замолчал и постоянно тянул с публикацией своего интересного и захватывающего архива. С точки зрения логики использования компромата его легко понять. Как только он опубликует свои «пленки», то сразу же спалит все свои «козыри». А ему надо торговаться с Петром Алексеевичем, поскольку ГПУ взяла в «заложники» людей Онищенко, адвокатов, бизнесменов. Да и сам Саша не хочет вечно находиться в бегах. Анонсы публикаций «записей в кабинете Порошенко» стали все более редкими. Сам президент собрал свою фракцию («БПП») и заявил, что никаких «пленок Онищенко» не существует в природе, все это блеф и попытка мутного шантажа. Однако охрана Порошенко на входе в его кабинет стала изымать у визитеров часы и чернильные ручки, а одного влиятельного бизнесмена практически раздела до трусов. Совпадение? Не думаю.

И тут Онищенко или же группа людей, которые его сопровождают, придумали уникальных ход. Саша стал публиковать записи бесед переговорщиков, которые приезжали к нему от Петра Алексеевича «договориться по-хорошему». Сначала выложил довольно бессодержательный разговор с Олесем Довгим – депутатом из группы «Воля народа», в которой числился Онищенко. Молодой и довольно туповатый парнишка попытался сыграть роль коммуникатора-«решалы». Предложил олигарху вернуть в бюджет примерно полмиллиарда гривен, а пожилой матери Онищенко взять на себя вину за махинации.

Украинский любитель лошадей (одно время Саша даже был единственным членом олимпийской сборной страны по конкуру) не повелся на предложения Довгого и опубликовал разговор с ним. Главная цель этого маневра – подтвердить реальность «записей в кабинете». Если их нет, то чего же в Администрации президента все так волнуются? Почему Лесик дрожащим голосом намекает на «него»? Он – это Петр Алексеевич.

Все стало гораздо веселее, когда в роли очередного переговорщика с Онищенко выступил Николай Мартыненко. Это легендарная фигура в теневой украинской политике. Он работал со всеми президентами Украины и занимался уникальным бизнесом – атомными махинациями. Высший пилотаж, должен вам сказать. Мартыненко всегда оставался в тени, не занимал никаких публичных должностей. Только депутатский мандат и скромное поведение в законодательном органе власти. Но все знали: это «большой человек», пользующийся влиянием во всех эшелонах власти. А вы попробуйте продать пару сотен тонн необогащенного урана. Или обогащенного. На международном рынке. Или же пробить поставки оборудования на атомные станции. Будете потом долго и нудно давать показания спецслужбам разных стран, а затем ознакомитесь с достопримечательностями Гуантанамо. Подобная деятельность находится под плотным колпаком спецслужб. И если Мартыненко почти два десятилетия занимался подобным, то это говорит только об одном: он выстроил полностью рабочие схемы, которые устраивали как международные, так и местные структуры. Причем все: начиная от криминала и заканчивая всякими там цээрушниками, БНД и прочими «дефензивами». Короче, не окорочками человек торговал. Очень умело вкладывал миллионы долларов в политические проекты, конкретных политиков, СМИ. К примеру, именно Мартыненко долгое время финансировал еженедельник «Зеркало недели», некогда бывший самым влиятельным политическим изданием Украины. Помог создать так называемый «Фонд имени Александра Разумкова» (это первый муж фактической владелицы «ЗН» Юлии Мостовой), который со временем стал основной крышей для целой армии «грантоедов».

В 2014 году он поставил на проект «Народный фронт» Арсения Яценюка. Сам прошел по спискам «НФ» в парламент и провел туда ряд представителей своей команды. Был одним из основных финансистов «фронтовиков».

Особенность бизнеса Мартыненко заключалась в том, что он должен был договариваться с любой властью. Не важно с какой – с Кучмой, Ющенко, Януковичем или Порошенко. Со всеми Коля договаривался, делился. Пережил не одну попытку захватить его бизнес. Особо старались «регионалы», однако там все было так сложно, высокоинтеллектуально, основано на личном доверии, что донецкие решили – хер с ним, пусть доляху отстегивает. Но в два раза больше, чем при Ющенко. Ну, так и произошло.

И вот такого человека Петр Алексеевич отправил улаживать проблемы с «архивом Онищенко». Естественно, беглый олигарх его записал. Первая часть разговора, выложенная Сашей в «эфир», была довольно «пресной». Интерес представляла разве что та ее часть, которая касалась Рината Ахметова. Но вот вторая порция записей с «переговорщиком Мартыненко» попала абсолютно в яблочко. Против видного «народнофронтовца» уже длительное время ведется кампания по дискредитации. Фронтменом (или «фронтбабой», тут все сложно) кампании является депутат Сергей Лещенко. Бывший журналист старательно отрабатывал заказ Госдепа по разрушению бизнеса Мартыненко. Ему сливали компромат, он публиковал. Так, в частности, появилось дело об откатах компании «Шкода», которая поставляла оборудование на украинские АЭС. Контролируемое амерами Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) возбудило против Мартыненко дело, и в конце апреля детективы этой организации арестовали «атомного барона». И в момент ареста появилась «запись» Онищенко. Коля в этот раз был очень откровенен и рассказал о том, каков «пид…с» Петр Алексеевич Порошенко. Все получилось примерно так же, как и с публикацией записи «Кучма заказывает голову Гонгадзе». Правда, не было таких спецэффектов, как «отрезанная голова журналиста» и «обезображенное кислотой тело». Но, поверьте, эффект был примерно такой же. Только у представителей так называемой «политической элиты».

Одно дело, когда постоянно циркулируют слухи о том, что «Петя совсем потерял берега и отжимает все в стране». А тут живая, немного меланхолическая исповедь Мартыненко, который рассказывает своему будущему товарищу по несчастью историю «пид…ских» замашек Порошенко. Оказывается, Петя потребовал от Коли все допуски к его бизнесу. Тот дал. А потом пришла СБУ, и «этот чистый пид…с хотел отнять у меня бизнес». История точь-в-точь похожая на историю Онищенко. Порошенко отнял у Саши весь бизнес и сделал изгоем. То же самое он пытается сделать с Мартыненко.

Выражение «чистый пид…рас» стало очень популярным в определенных кругах. Под ним сегодня однозначно подписываются такие люди, как Игорь Коломойский, Ринат Ахметов и другие, пострадавшие от аппетитов «кондитера». Почему «чистый»? Скорее всего, Коля имеет в виду что «пи…рас» высшей пробы, без всяких примесей, в самом плохом смысле этого слова.

Мартыненко описал всю мелочность «шакалов Порошенко» (депутаты Кононенко и Грановский), которые лично приезжали за деньгами, и им «все мало, б…ть, было». Более того, Петя (президент) опустился до чистого криминала, разводя уважаемых клиентов из Швейцарии на 13 миллионов евро только по одному эпизоду в Одесском припортовом заводе.

И вот когда «пленки» совпали с реальными политическими событиями – в данном случае с попыткой ареста Мартыненко, то резонанс получился очень даже ничего. НАБУ не сумело добиться ареста «атомного барона», которого отпустили под поруки пятнадцати народных депутатов и четырех министров. Фактически эти деятели согласились с определением в адрес Порошенко, данным Мартыненко. Это первый момент. Второй: начался конфликт между двумя фракциями коалиции – «БПП» и «Народный фронт». И камнем преткновения стал Мартыненко. До горячей фазы противостояние пока не дошло, но в кулуарах «срач» идет просто знатный. Третий момент: характеристика рейдерских аппетитов Порошенко («чистый пид..с») стала уже нарицательной. Она тем более весома, что дана бывшим соратником Петра Алексеевича, человеком, который знает ситуацию изнутри.

Еще раз подчеркну: сами по себе записи не могут стать некоей силой, которая смещает президентов. Но в случае с Мартыненко мы можем наблюдать уже реальную борьбу «НФ» с «чистым пид…ом». Она (борьба) и раньше шла, но без таких явных «выбросов». И в этом отношении «пленки Онищенко» сработали. Появился живой, откровенный и эмоциональный разговор двух пострадавших от «чистого пид…са».

Александр Зубченко
Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть