Политика

Киевские путчисты оскандалились вербовкой крымчан для шпионажа

Слухи о том, что на пограничных КПП со стороны Украины СБУ вербует крымчан, возникли уже давно. Как и следовало ожидать, не на пустом месте. В конце июля тему поднял премьер Сергей Аксёнов. Затем — начальник УФСБ Виктор Палагин, который выступил с кратким заявлением в СМИ.

В ответ, из-за Перекопа раздался нестройный гомон в прессе и соцсетях, который можно свести к общему мнению «да кому вы нужны, предатели Украины?». Но дальше других пошло подрывное издание, филиал американского «Радио Свободы», «Крым.Брехалии», с момента своего создания нацеленное на обливание грязью и шельмование перемен в российском Крыму. «Брехалии» не стали экспертно раздувать щёки, а обратились непосредственно в аппарат СБУ, как к непререкаемому авторитету: дескать, «избушное» слово золотое – как скажут, так оно и есть на деле.

Как и следовало ожидать, «Избушка» не подкачала и выдала письменный ответ в духе корешей из «Брехалий»: «Сведения, распространенные в российских СМИ о «вербовочных пунктах» на административной границе с оккупированным Крымом, не соответствуют действительности. Управление Службы безопасности Украины в Херсонской области в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение государственной безопасности как на границе с временно оккупированной территории АР Крым, так и по южному региону в целом».

Исчерпывающе, да. Отписку можно смело вешать в сортире на гвоздике.

Иногда наивность отдельных пропагандонов просто изумляет: да какая же спецслужба выдаст вместо ни к чему не обязывающих общих фраз развёрнутый ответ в стиле: «Да, мы имеем пункты вербовки там-то и там-то, организованы тогда-то, вот вам список завербованных граждан, бюджет, перечень вербовщиков из СБУ и кураторов из ЦРУ. Наши контактные телефоны…». А на какой, собственно, ответ «Брехалии» ещё могли расчитывать?

Очень хорошо помнится, как информацию Олега Туманова, специально внедрённого в систему «Радио Свобода» сотрудника КГБ, уличившего контору в сотрудничестве с отделами идеологической войны американских разведок, на «Радио Свобода» натужно опровергали, выдавая целые простыни отписок и сваливая всё на «происки Кровавой Гебни».

Чтобы не быть голословными и подтвердить информацию о планомерной вербовке крымчан агентами СБУ на пограничных КПП, корреспонденты РИА Новости (Крым) нашли людей, к которым проявили свой специфический интерес украинские вербовщики. Из всех опрошенных лишь четверо согласились общаться под своими настоящими именами-фамилиями и без каких-либо ограничений.

Все опрошенные либо отказались идти на сотрудничество, либо подписали бумаги под давлением, но, вернувшись в Крым, сообщили о вербовке в местные отделы ФСБ.

Они рассказали, как СБУшники давили на психику многочасовыми допросами, забирали российские документы, требовали подписать бумаги о сотрудничестве и сообщить данные о военных частях и объектах в Крыму, за отказ угрожали расправой родственникам на Украине, конфискацией автотранспорта и арестом для обмена на «героев АТО».

Вербовочную деятельность СБУ на границе с Крымом подтверждают также бывшие боевики «добробатов», принимавшие участие во всевозможных блокадах полуострова, но со временем раскаявшихся и сделавших явку с повинной в правоохранительные органы Крыма. Эти люди общались с «избушниками», знают их имена и должности. На основе информации от задержанных на границе и «добробатовцев», вырисовывается список вербовщиков из СБУ.

Очевидно, что вербовщиков в первую очередь интересуют люди: а) имеющие отношение к любым органам действующей власти Крыма, б) проживающие в местах дислокации сухопутных и флотских частей (Севастополь, Феодосия), в) в приграничных населённых пунктах (Джанкой, Краснопрекопск, Армянск). Несомненный интерес вызывал крымчанин, работающий на содовом заводе. Достаточно вспомнить, что этот завод упоминался пойманным украинским диверсантом Паниным, как объект для диверсии, с целью вызвать масштабную экологическую катастрофу.

Опрошенные также рассказывают о хорошей осведомлённости вербовщиков в их личных делах и знакомствах, из чего следует, что их задержание было не случайным, и они были взяты «на карандаш», вероятно, во время общения в соцсетях, где делились своими планами или наводили справки незадолго до поездки на Украину.

Не менее очевиден лобовой натиск «избушников», выполняющих план по валу вылавливания и вербовки крымчан частым бреднем. Трудно сказать, сколько именно людей они завербовали, но только КПД от такого улова должен быть очень низким. Повлиять на «агентов» по принуждению в Крыму украинцам тяжеловато, тем более, что многие крымчане и без вербовки, столкнувшиеся с хамством и беспределом со стороны украинских пограничников и «добробатов», раз и навсегда решили для себя «на Украину – ни ногой».

«Избушники» также не могут не понимать, что подпись на бумажке с согласием пойти на сотрудничество – не более чем пустая уловка. Такая «агентура» подписывает шпионские «контракты» под давлением, чтобы от них отвязались. Между подписанной бумажкой и началом выполнения шпионского задания лежит пропасть. Явка с повинной в органы ФСБ снимает с людей любую ответственность за произошедшее на украинских КПП.

Ветераны советской и российской разведки, комментируя новость, сходятся в мысли, что действия СБУ обусловлены авралом «военного времени». Ни одна уважающая себя спецслужба не станет вербовать людей на пункте погранперехода – это слишком на виду и по-дилетантски. В отдельных случаях спецслужбисты могут попытаться завербовать интересного человека в комнате досмотра аэропорта, поймав его на какой-нибудь контрабанде или другим компроматом, но здесь явно был не тот случай: судя по свидетельствам, шантажировали и принуждали к «сотрудничеству» вполне законопослушных крымчан.

Вербовка крымчан на границе и не особая разборчивость в потенциальной агентуре также свидетельствует о том, что СБУ и ГУР испытывают острый дефицит квалифицированных и идейных кадров непосредственно в Крыму. Однако операцию «Троянский свин» необходимо отрабатывать, чтобы иметь результат хотя бы в отдалённом будущем – авось кто-нибудь из завербованных, да зацепится в Крыму и пойдёт вверх, как те молодые украинцы, которых заполучили оуновцы с западной помощью в рамках «AERODYNAMIC Project» после окончания Великой Отечественной войны.

С другой стороны, трудно представить себе большое количество желающих в Крыму шпионить в пользу бантустана с охранкой, имеющей внешнего хозяина, для которой люди – мусор. Работать на мерзавцев, которые способны в любой момент продать с потрохами, таскать для них каштаны из огня и при этом трястись от страха, ждать разоблачения органами контрразведки и до 20 лет заключения за госизмену. Оно того стоит?

Александр Ростовцев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть