Интеллигенция одноразового использования
Многие уже обратили внимание на «стон души» главного редактора газеты «Зеркало недели» Юлии Мостовой под названием «Не отрекаются, любя». В нём она самоотверженно и бесстрашно поведала о том, что не покинет Украину, как бы плохо и страшно ей ни жилось в майданной стране. Фактически женщина сделала своеобразную заявку на гражданское мужество: мол, мы эту страну разрушили, мы же и будем в ней жить!
Впрочем, меня поразила не «её самоотверженная терпимость выживания». Мы-то знаем, что Мостовую сложно отнести к бедным людям, в отличие от 58% населения Украины, которое, по данным Института демографии при Академии наук Украины, проживает за гранью прожиточного минимума. Не бедствует Юлия Владимировна, в отличие от большинства граждан Украины. Уверена, что не отказывает она себе ни в чёрной икорке, ни в легендарном хамоне.
А поразило меня вот это её интимное признание: «Оглядываясь назад, меня не покидает мысль, что политический класс использовал независимое Украинское государство только с одной целью — разворовать…». Юлия Владимировна почему-то не причисляет себя к этому политическому классу, который ради личного обогащения все 26 лет независимости Украины делал страну всё более зависимой как в экономическом, так и политическом плане, создавая необходимые условия для депопуляции. Мол, «я не такая, я жду трамвая…».
Судя по всему, украинская интеллигенция, которая быстро перекрасилась в желто-голубые цвета после развала СССР, теперь начинает понимать, что наступают времена, когда дальнейшая мимикрия уже не имеет никакого смысла. В том плане, что активное перекрашивание не даст личных дивидендов. Политическая мимикрия даже становится убыточной.
На Украине все большее значение обретают хорошо организованные и вооружённые банды, которые за последние три года сформировались на основе т.н. добровольческих батальонов и неонацистских организаций. Это явление описала и сама Мостовая: «…рейдеры и рэкетиры, обзаведясь идеологией, нашивками и сбиваясь в корпусы и охранные агентства, потрошат безнаказанно фирмы, банки и непонравившихся граждан…». Юлия Владимировна начала отдавать себе отчёт в том, что тонкие подковёрные игры с использованием украинских СМИ становятся неактуальными. Украинская пресса, а с ней и украинская интеллигенция, вынуждены говорить в унисон в рамках созданной «антироссийской ура-патриотической парадигмы». И в этом формате нет места полутонам. А если тебя записали в «сепары» или начали подозревать в симпатиях к России, то приходится оправдываться перед агрессивной толпой, как это сделал на своей странице Facebook ветеран национальной сборной Украины и ряда футбольных клубов Владислав Ващук: «Люблю Украину, как умею. Всем сердцем люблю. Как и миллионы других, “неправильных” украинцев. И друзей не делю на “сепаров” и “патриотов”. Ведь все хотят одного – жить в нормальной стране. В Украине. И чтобы дети были счастливы. И родители здоровы. И чтобы была возможность зарабатывать.
И чтобы никто тебе не указывал – как думать, где жить и что говорить.
Чтобы патриотизмом не прикрывали бизнес-решения и просто желание что-то украсть. Главное, все ж все понимают. И молчат. Группа “молчуны”».
У меня вопрос: а почему Мостовая сожалеет и стенает? Что такое страшное произошло в её стране? Она, прогрессивно-мыслящий журналист, не понимает, что все годы независимости кормила население Украины «интеллектуальной отрыжкой», превращая украинских граждан в серую, бездумную массу, готовую скакать на майдане за «тридцать сребреников», а потом терпеливо получать заоблачные коммунальные платежки и переходить со свинины на курятину, а с курятины – на принудительные вегетарианские диеты?
Ведь именно Мостовая была одной из тех, кто самоотверженно раскручивал «кольчужный скандал» и «убийство Гонгадзе». В те годы её газету расхватывали как горячие пирожки, а сама она получала гранты от своих американских покровителей. И Мостовая не гнушалась этих денег, не задумывалась о том, что «Зеркало недели» в годы своей популярности было рупором антигосударственных переворотов на Украине. Благодаря знакомствам со многими сильными мира сего во властных кабинетах США, Украины и России, за счет сливов информации Мостовой долгие годы удавалось в той или иной мере манипулировать «градусом политического кипения» на Украине. В начале двухтысячных годов «Зеркало недели» стало своеобразным инструментом борьбы со всем неевропейским и русским в украинском обществе.
Мостовая очень точно описала саму себя, говоря об украинской власти: «За 26 лет власть так и не научилась говорить твердое «да» и твердое «нет», когда речь идет о национальных интересах, и «готова обменивать эти интересы на любом рынке, лишь бы ей не мешали обогащаться»». Юлия Владимировна, как и вся украинская элита, продолжает искать выгодных для себя хозяев, подстраиваться под них, получать от них гранты, не задумываясь при этом, что все их действия ведут к политической и экономической катастрофе, к обнищанию населения и превращению Украины в страну третьего мира. Вся воспетая Мостовой «дружба» Украины с Западом – не более чем приукрашивание неоколониализма, навязанного нашей стране такими, как главный редактор «Зеркала недели».
Мостовая не одинока. Например, Соня Кошкина, главный редактор издания «Левый берег», тоже довольно успешно преобразовала свою газету в личный бизнес-проект. Мостовая и Кошкина на волне прозападной истерии и борьбы за т.н. «западные ценности» смогли создать из своих информационных площадок своеобразные «пылесосы» по закачиванию в свой карман долларов, зарабатывая деньги на заказных материалах, имея постоянную клиентуру как на Западе, так и в рядах бывших комсомольских работников, внезапно превратившихся в незалежных политиков и бизнесменов.
Но те «чудесные» времена в прошлом. Сейчас украинские реалии иные. Американским хозяевам Украины на данный момент не до продажных украинских журналистов, им бы себя спасти: демократическая партия борется с Трампом за власть, ломая при этом всю «систему сдержек и противовесов», созданную «отцами основателями Америки». Представители Демократической и Республиканской партий США, которые выступали лоббистами Украины, все больше включаются в борьбу за власть внутри Америки. Им сейчас важнее выиграть битву «за американский трон», и Украина в этой битве рассматривается оппонентами лишь как инструмент противостояния, при этом никто из них не учитывает, что будет с Украиной и её населением. Когда в боулинге кидают шар, важно лишь то, собьет он кегли или нет, а что будет с этим шаром, не имеет никакого значения.
И как мне кажется, украинская элита начала понимать, что её просто используют, ею не дорожат, её интересы никто из влиятельных политических игроков, включая США, не учитывает.
Так, вице-спикер Верховной Рады Украины Ира Геращенко на своей страничке в Facebook 8 августа раскритиковала западных политиков, которые задают неудобные для украинской элиты вопросы о борьбе с коррупцией, проведении реформ и при этом «готовы снять с повестки дня вопрос Крыма и Донбасса», а значит, фактически закрывают такую удобную для украинской элиты тему, как «борьба с российскими оккупантами». Ведь именно эта тема является сегодня ключевой и базовой для нынешнего режима на Украине. Если борьба с Россией исчезнет, придется заняться вопросами развития страны, а это точно не входит в планы сегодняшней украинской элиты.
Иришка начала понимать, что Запад может кинуть своих вассалов в любой момент, тем более что грантовой помощи хозяева выделяют меньше, а ведь это основной источник прокорма украинской прозападной интеллигенции, ради которого она готовы и мать родную продать, и страну развалить.
Администрация Дональда Трампа запланировала сокращение финансовой помощи развивающимся странам по программе USAID. В связи с этим поддержка Украины в 2018 финансовом году сократится на 70%. Разве это не «зрада»?
Мостовая пишет: «Я хочу сбежать.. Но! … я останусь». Разумная Юлия Владимировна прекрасно понимает, что она нигде не нужна, как не нужны и её навыки. Украинская интеллигенция уже поняла, что она попала в ловушку, из которой выбраться ей вряд ли удастся. Она начала понимать, что живёт в тоталитарном государстве, где за всеми следят, где существует одно «правильное» мнение, где давно не работает закон, а есть лишь страх за себя и своих близких. А ещё есть страх выпасть из правильной парадигмы. Именно поэтому все обязаны постить в соцсетях фото в вышиванках, писать о ненависти к России и превозносить Бандеру. Именно об этом написала активистка майдана и волонтёр «Правого сектора» Бильченко в своем опусе под названием «Страх».
У меня вопрос: а почему прогрессивно мыслящая украинская интеллигенция не выходит на Майдан и не протестует, как она это делала в январе 2014 года, когда принимались «диктаторские законы 16 января»? Ведь Янукович и его «молодая команда» старались хотя бы внешне соблюдать букву закона, получая разрешения суда на разгон митингов. А теперь, при Порошенко всего этого не требуется: приезжает полиция и просто разгоняет демонстрантов. А на демонстрации пропускают через металлоискатели, иногда требуя показать паспорт. Во времена «антинародного режима» украинская власть могла о таком только мечтать.
Претерпели изменения и законы, касающиеся умышленного повреждения имущества. Если при «тиране» Януковиче за это давали 5 лет, то при «демократе» Порошенко – 10. По законам 16 января 2014 года было запрещено публичное отрицание или оправдание преступлений фашизма, в том числе и дивизии СС «Галичина», за что предусматривалось наказание до 2 лет. На сегодняшний день на Украине, согласно законодательным инициативам Порошенко, запрещены критические высказывания относительно «голодомора» и «геноцида крымских татар». За подобные «преступления» дают 5 лет лишения свободы.
Ну а о том, что сейчас украинская власть делает со свободой слова, Янукович даже мечтать не мог. Предыдущий президент ведь знал, прими он какой-либо закон, запрещающий свободу слова, массовой истерики в СМИ и на дипломатическом уровне было бы не избежать. А какие гневные и обличительные статьи строчила бы, не переставая, та же Мостовая или Кошкина по поводу тоталитаризма Партии регионов! Как бы они проклинали Януковича! А что теперь? А теперь огромное количество информационных ресурсов разгромлено или запрещено, за репост в соцсетях дают реальные тюремные сроки, журналистов убивают прямо на улице, а такие демократы, как Мостовая и Кошкина, всего этого не видят в упор. Не хотят они замечать того очевидного факта, что в стране уничтожена свобода слова, что вся украинская пресса дружно озвучивает «темники», спущенные из Администрации президента, а к тем главредам, которые позволяют себе публиковать правду, приходят вооружённые автоматами сотрудники СБУ.
В какое место втянула свой длинный язык Юлия Мостовая? Неужели ей страшно? Но ведь это она в том числе создала постмайданную Украину. Прозападная украинская борзопишущая интеллигенция наблюдала со стороны за всеми этими «реформами» Порошенко и молчала. Потому что убивали не её, а «неправильных» журналистов и громили не их, а «неправильные» СМИ. Мостовые и кошкины считали, что всё это лишь во благо их «правильным» информационным проектам, что они впишутся в новую парадигму, а тут, оп, и не вписались. Оказалось, что они никому не нужны. Поэтому и начали они публично стонать.
Что пошло не так, наша милая украинская интеллигенция?
На этот вопрос ответил еще один «прозревший» украинский интеллигент, который не гнушался кормиться из корыта западных грантов, рассказывая народу о либеральных ценностях. После «дела Гужвы» до него вдруг дошло, что теперь могут прийти за любым, что теперь неприкасаемых нет, что теперь никому не удастся замутить новый бизнес-проект, если он не вписывается в стратегию Банковой. Я имею ввиду Романа Бессмертного.
В интервью такому помоечному изданию, как Цензор.нет, он отметил, что «ситуация на сегодняшний день примерно такова: общество в противостоянии с властью, которая паразитирует на войне, поэтому ее терпят именно потому, что продолжаются военные действия. В противном случае уже был бы Майдан, и все это тихо ушло бы в небытие. Вот вам формула счастья людей, которые сейчас находятся у власти. Очевидно, раньше на войне паразитировали те, кто на ней зарабатывали, а теперь это делают чиновники. Чем дольше будет идти война, тем больше у нее будет союзников. Такой ее закон». Т.е. прозападные борзописцы поняли, что или ты обслуживаешь власть и вещаешь о т.н. российской агрессии, либо тебя просто не будет.
Сейчас власть нуждается в таких как Ницой. Сейчас власть нуждается в идиотах, громко кричащих на заданные темы. Теперь зарабатывать можно лишь на националистической пропаганде, где есть только «патриоты» и «сепаратисты». Третьего не дано.
Поэтому украинская интеллигенция за что боролась – на то и напоролась. Альтернативных мнений нет и быть не может. Всё заточено под «российскую агрессию». Как сказал новый рупор Банковой Ганапольский в интервью телеканалу «112», в настоящий момент Украина находится «в идеальной ситуации», когда она — жертва, ей все помогают, а Россия — «агрессор», находящийся под санкциями. «Пусть это идет чем подольше, пожалуйста. Это идеальная ситуация для Украины, потому что любое движение, связанное со снятием санкций, это для Украины смерти подобно».
Так что Мостовой и иже с ней придется смириться и жить согласно новой главной и единственной парадигме – «российской агрессии», становиться частью серой массы примитивных вещателей или же собирать вещи и валить из страны. Вот только за пределами Украины такие, как Мостовая, никому не нужны…
Вот и получается, что украинская прозападная интеллигенция все годы прозападного психоза и культивирования русофобии сама же себя пожирала, одновременно разрушая страну и копая ей могилу… Как написал «хитрый лис» и первый президент Украины Л.Кравчук в своей публикации для издательства «Гордон»: «Неразвитость, недоформированность, отсутствие государственного мышления у украинской политической элиты привели к тому, что она оказалась неспособной организовать власть в интересах украинского народа». Украинская элита, в том числе и интеллектуальная, так старалась обслужить своих западных хозяев, что сама себя уничтожила. Фактически её уже нет.
Будет ли об этом кто-то жалеть? Вряд ли. Толпе дадут новых героев и новую элиту. Уже дали… А новая украинская элита будет вести страну дальше – от революции к революции по пути самоуничтожения, пока Украина не будет разорвана на куски её ближайшими соседями, которые уже ждут, когда для этого наступит момент.
И не надо думать, что, если вернутся те, из когорты «регионалов», которые сейчас отсиживаются в Москве, они смогут исправить ситуацию. Как кто-то правильно написал первому президенту Украины: «Тот, кто хочет добра Украине, благополучия украинскому народу, должен наступить на горло собственных амбиций, критически посмотреть на прошлые 26 лет Независимости и искренне, смело сказать: хватит играть во власть, достаточно обманывать народ. Сегодня он по-прежнему плачет и смеется. Но этому может быстро наступить конец, потому что так продолжаться не должно». Вот только, когда это произойдет и народ очнется, вероятнее всего, будет поздно. Ибо на разорванных украинских территориях будет Дикое поле со всеми вытекающими из этого последствиями…