Последние гастроли Саакашвили
Вот чем мне нравится Саакашвили, так это полным отсутствием чувства самосохранения. Враг, у которого развита чуйка и осторожность — это опасный враг, а Саакашвили — это просто ходячее политическое экстрим-шоу. Наблюдать за ним — одно удовольствие, особенно когда он сам разрушает остатки государственной системы наших соседей по глобусу.
Экс-президент Грузии недавно решил поднять ставки в своей борьбе с Порошенко и заявил, что его могут убить. Возможно, его слова носят пророческий смысл. Вот что Саакашвили заявил на митинге в Харькове: «Я точно знаю, что они попытаются от меня избавиться. Они могут меня скрутить, депортировать. Даже убить, это не проблема! Я этого не боюсь».
Дело в том, что образ жертвы грузинскому беглецу не даст никаких особых бонусов, зато у многих украинских политиков, да и не только украинских, могут возникнуть идеи по поводу того, как можно использовать в своих целях эту сакральную жертву, от которой в живом виде особой-то пользы нет. Судите сами – Порошенко может заказать убийство Саакашвили, списать это убийство на Путина и потом долго получать политические бонусы от зачистки важного политического противника. А еще можно требовать введения новых санкций против России и использовать это убийство для пропагандистской накачки населения. По такому поводу он даже на похоронах Саакашвили поплачет и пообещает отомстить.
С другой стороны, аналогичные идеи могут появиться у Юлии Тимошенко, которая заявила о своих президентских амбициях, а также поддержала митинг Саакашвили в Киеве, но при этом отказалась в нем участвовать. Ликвидация экс-президента Грузии для «газовой принцессы» это вообще политический джек-пот, ведь можно будет объявить, что это именно Порошенко является заказчиком убийства и в этом случае труп Саакашвили превратится в эдакую новую версию «головы Гонгадзе». Тем самым Тимошенко одним ходом убирает с доски основного конкурента в борьбе за статус главного оппозиционера страны и одновременно наносит серьезный удар по Порошенко.
Желающие убрать говорливого галстукоеда могут найтись даже в Вашингтоне. Далеко не всем в американской столице нравится политическая активность Саакашвили и Наливайченко, которая идет вразрез с установками Госдепа и администрации Трампа, ведь если бы они хотели поменять Порошенко на Саакашвили, то уже давно это сделали простым приказом. Американские политические группировки не стесняются использовать убийства для ослабления своих оппонентов и если такие методы применяются в самих США, то уж на Украине никаких писанных или неформальных ограничений в этом смысле точно нет. Дополнительный бонус — убийство Саакашвили они тоже могут списать на происки Путина и это может быть очень притягательным вариантом для тех, кого Саакашвили раздражает в Вашингтоне.
Меня часто спрашивают – что для нас выгоднее, чтобы остался Порошенко или чтобы его снес Саакашвили или Тимошенко. Мне представляется, что это вопрос скорее философский — вот вы что предпочитаете ужасный конец или ужас без конца? Главная проблема Украины — не в политиках, хотя так может показаться на первый взгляд, и даже не в том, что Украина находится под внешним недружественным управлением, хотя это действительно очень серьезный негативный фактор. Главная проблема заключается в том, что единственная дееспособная политическая сила на Украине — это украинские нацисты. Всё. Других дееспособных в политическом и организационном плане сил просто не существует и соответственно любой руководитель Украины, независимо от фамилии, будет вынужден учитывать их интересы и кидать им кости, но при этом, если у руководителя есть мозги, он же будет вынужден пытаться как-то купировать их действия, чтобы государственная система и экономика окончательно не развалились. В качестве яркого примера можно привести ситуацию с российским газом: националисты требуют, чтобы Украина не покупала российский газ. «Хорошо», говорит Порошенко и покупает газ из Словакии с конской наценкой и делает вид, что этот газ — не российский. И вот так придется действовать любому украинскому президенту, до тех пор, пока или страна не развалится при таком управлении, или пока не найдется ну очень хитрый и талантливый политик, который каким-то образом найдет силовой ресурс, способный ликвидировать националистов и стать силовой базой нового режима. А до тех пор будут ставить памятники Петлюре и прославлять УПА.
Митинг перед Радой, который с такой помпой готовит Саакашвили будет требовать каких-то там антикоррупционных реформ, например, таких как лишение депутатов неприкосновенности и создание специальных антикоррупционных судов, а еще он будет настаивать, чтобы Порошенко продал свой бизнес. Ага, вот прямо сейчас, возьмет и продаст. Жалко людей, которые готовы в это поверить, но втройне жалко тех, кто думает, что такие реформы помогут Украине избавиться от коррупции и выйти на путь европейского прогресса. Причем их не переубеждает даже опыт Грузии, где Саакашвили уже проводил такие реформы, которые закончились тем, что коррупция сконцентрировалась в окружении самого Саакашвили.
Кстати, даже на Западе уже не особо верят в перспективы Украины и в традиционном западном стиле просто перешли на создание фейковых историй успеха. Например, вместо того, чтобы вливать в Украину деньги и строить там какую-то современную экономику, правительство Великобритании решило поступить проще и нанять рекламное агентство M&C Saatchi для того чтобы создать для Украины образ «жизнеспособной и успешной страны». Об этом правительственном контракте сообщает британская газета Гардиан. Можно лишь посочувствовать британским креативщикам и пиарщикам на которых свалилась эта задача. Но что особенно радует, так это то, что британским рекламщикам предложили сделать имиджевый рестайлинг Украины всего за 100 тысяч фунтов. Жадные, жадные спонсоры и покровители у Украины! За 100 тысяч фунтов только российские хакеры могут избрать Трампа, а британские пиарщики не отмоют имидж Украины даже за десятки миллионов долларов. Причем все эти уловки никак не влияют на имидж Украины в глазах самих украинцев — они, не надеясь на Порошенко, Тимошенко или Саакашвили, массово бегут из страны. И правильно делают. Независимо от фамилии будущего президента, перспектив у этой страны — нет.