Политика

Площадка для геополитической вендетты

Фактом является то, что в Сирии Запад потерпел серьезное военное и геополитическое поражение. По сути – первое после исторической вьетнамской катастрофы США в 70-х годах прошлого века. Чтобы там не рассказывал Дональд Трамп о «великолепных американских викториях» в борьбе с ИГИЛ (структура запрещена в РФ – ред.), всё это не более, чем словесная труха на фоне того факта, что в борьбе за контроль над Сирией Америка полностью уступила России. Даже сирийские курды, на которых Вашингтон сделал последнюю ставку в планах раскола этой страны, похоже, не оправдали его надежд. И сегодня явно склоняются к компромиссу с законным правительством Сирии.

А так называемая «победа» США в Ираке и вовсе выглядит весьма сомнительной. Потому что, в конечном счете, это победа самого Ирака, который, таким образом, сделал серьезную заявку на полное восстановление своего государственного суверенитета, растоптанного в свое время теми же США.

Таким образом, ситуация для Запада лучше всего описывается выражением «Не солоно хлебавши». И можно не сомневаться в том, что «не для прессы» тамошние предводители вполне отдают себе в этом отчет. Ведь произошло нечто такое, хуже чего для прочности их глобальной гегемонии просто невозможно представить. Впервые со времен ликвидации СССР, на земном шаре нашлась сила, которая не только осмелилась противопоставить себя западной, но и дать ей достойный отпор.

Причем Западу не помогли ни его хваленые «мягкие технологии», ни даже возможность скупки по дешевке, на свои бесконтрольно тиражируемые зеленые фантики, бессчетного количества наемных «бармалеев».

Итоги войны в Сирии наглядно показали, что именно пушки остаются последним аргументом королей. И никакие иные аргументы на весах истории не имеют сравнимого веса.

Не случайно сразу же после без преувеличения исторического визита Президента России Владимира Путина в Сирию, где он фактически и с полным на то правом объявил о победе в сирийской войне, на Западе прозвучали весьма красноречивые признания, что Россия уже не та, какой была прежде и с ней придется считаться всерьез.

Россия является силой, формирующей международный порядок, заявила канцлер Германии Ангела Меркель. «Мы видим Россию, которая хочет быть формирующей международный порядок силой и является ей, если мы посмотрим на Сирию», – цитирует Меркель ТАСС.

Воспользовался ситуацией для того, чтобы побольнее ущипнуть самолюбие Трампа и бывший американский президент Барак Обама: «Россия является важной страной, это военная супердержава, у нее есть влияние в регионе и в мире. Она решает множество проблем, мы заинтересованы в работе с ней. Я надеюсь на конструктивные отношения с Россией», — заявил он.

Любопытно, что в отличие от Путина, американский президент, также объявивший о победе США в Сирии, предпочел сделать это из-за океана. И, похоже, именно потому, что на сирийской земле этому лжепобедителю, места просто не нашлось.

Таким образом, называя вещи своими именами, констатируем, что Россия сумела нанести Западу чувствительный удар непосредственно по «несущей конструкции» его мировой гегемонии – безусловному военно-политическому господству. Которое отныне перестало быть безусловным.

Очевидно, что это не те материи, с которыми уместно шутить. Потрясение основы основ западного всемогущества не может рассматриваться там иначе, как абсолютно неприемлемая ситуация, требующая максимально быстрого исправления. Причем такого, чтобы никому больше не пришло в голову на эти основы покушаться. Иначе говоря, вопросом вопросов западной геополитики после сирийского фиаско становится «наказание России». Причем помимо вышеуказанного рационального смысла такого наказания, в том же ключе работает и его — Запада иррациональная мстительность. Берущая свое начало во тьме веков мировой истории, на протяжении которых тамошние «сверхчеловеки» постоянно убеждали себя в собственном величии и в совершенстве. И в недопустимости для всех прочих двуногих в чем –либо им перечить.

И это отмщение уже началось. Его первой жертвой стал мировой спорт, функционеры которого, давно и на корню скупленные Западом, использованы в качестве своры гончих псов, задача которых на охоте обескуражить медведя и вывести его из душевного равновесия.

Но это, разумеется, не более, чем увертюра.

Военно-политическое «опускание» Запада требует от него отыграться на той же «площадке». И сейчас, наверняка, идет поиск наиболее подходящих географических координат. Причем, при всем кажущемся богатстве выбора, реальных вариантов у него не так уж и много. Например, та же Северная Корея для этих целей никак не годится. Поскольку удар по КНДР будет скорее ударом по Китаю, нежели по России. И более того – ударом по самим США, учитывая почти триллионный оборот американской торговли с китайскими партнерами. И это не говоря уже о том, что целостность американской шкурки в случае такой войны может очень серьезно пострадать от северокорейских ответных термоядерных мер.

Что же касается ближневосточного театра, то, при всей его привлекательности в плане устройства очередной заварухи, Америка сейчас далеко не в лучшем положении, чтобы в требуемые сжатые сроки обеспечить здесь очередную засаду для России. И даже трамповы штучки с Иерусалимом погоды явно не сделают. Вашингтону по-хорошему потребуются годы, чтобы состряпать здесь очередную масштабную аферу. Так что и этот вариант фактически отпадает.

Что же остается в распоряжении Штатов? Да практически ничего, кроме Украины. Которая, в контексте последствий сирийского поражения и тупиковости иных вариантов ответа, вновь приобретает для США не только большое, но и, пожалуй, исключительное значение.

Тем более, что именно здесь — на Украине к услугам Вашингтона имеется хотя и вялотекущий, но готовый к быстрому разогреву очаг войны со строптивой Россией. Искушение погреть американские руки возле этого очага только растет ввиду того факта, что момент вашингтонской вендетты совпадает еще и с очередными выборами президента России. При той патологической ненависти, которую испытывают заокеанские глобалисты к вечно сующему им палки в колеса неполиткорректному Путину, трудно ожидать от них слишком рассудительного отношения к данной возможности. И, тем более, понимания того, что очередная военная авантюра Запада на Украине, может пойти российскому лидеру не столько в минус, сколько в весьма приличный плюс. Как это всегда бывает в России на волне патриотического подъема из-за очередного западного нашествия. Пускай даже «гибридного».

Тем не менее, в Вашингтоне могут на это решиться. Просто потому, что других сильных козырей у них уже не осталось. Считать таковыми западные санкции явно не приходится.

Кроме того, там в последние годы настолько увлеклись пропагандистской картинкой целиком русофобской и рвущейся в бой с «москалями» Украины, что, пожалуй, действительно могут поверить в возможность взять на Донбассе (или даже в Крыму) реванш за Сирию.

Признаков активизации «украинского варианта» с каждым днем становится все больше. Запад, действуя в рамках описанной нами выше логики, явно торопится. Потому что, по его правилам, отмщение должно быть не только неотвратимым, но и скорым, чтобы зараза непослушания не успела распространиться по всему миру.

Давление на киевский режим растет буквально на глазах. Особенно четко это проявляется в угрозах лишить его финансирования, под вечнозеленые мантры насчет невыполнения Киевом каких-то неведомых «реформ». Каковая тема всегда притягивается за уши, когда Западу неудобно прямым текстом озвучить свои домогательства к клиенту. В данном случае — требование, чтобы тот активней пошевеливался на Донбассе. То есть, проще говоря, не затягивал с возобновлением там полномасштабной войны.

Режим Порошенко и рад бы соответствовать этому высокому доверию своего хозяина. Но, при этом, страшно боится того, что может случиться с ним в случае практически неизбежного военного поражения. Порошенко и прочим киевским главарям в этом случае точно не сносить головы. Поэтому они, как говорится, «включили динамо» и все усилия бросили на то, чтобы скачать с американцев прямые гарантии своей безопасности.

Именно отсюда их постоянные требования к Вашингтону начать поставки американского т.н. «летального оружия» на Украину. Которое, в чисто военном смысле, им и даром не нужно – своего навалом. Зато как средство повязать Америку кровью и лишить ее возможности бросить своих киевских «союзников» на растерзание, оно им очень даже подходит.

Но в Вашингтоне тоже не дураки сидят. И прекрасно понимают подоплеку этих киевских домогательств. Поэтому никакого оружия из США киевский режим никогда не получит. Американцы готовы воевать с Россией и отомстить ей. Но только чужими руками.

А Порошенко в качестве такого себе «гибридного летального оружия» предложен Саакашвили. Которому терять уже нечего. И он готов в любой момент проплатить за американский счет ровно столько отморозков, чтобы свести нынешнюю власть в могилу. Для США это конечно крайний вариант. Они все еще цепляются за мнимую легитимность нынешнего киевского правления. И не очень-то хотят быть «повивальной бабкой» госпереворота в квадрате, или даже в кубе. Слишком уж это неприлично.

Поэтому они будут продолжать давить Порошенко посредством того же клятого грузина, или грозя ему прекращением финансирования, с одной единственной целью – заставить его пойти войной на Донбасс. У Америки на данный момент других вариантов просто нет. А оставлять свой сирийский провал без последствий для них смерти подобно. Во всяком случае — смерти геополитической.

Юрий Селиванов
Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть