Политика

Петли падения Вальцмана: Мальдивы–Давос–Вена

«Пацаны, это фиаско!» – так можно назвать итоги международного экономического форума в Давосе. Собственно говоря, дело даже не в швейцарском курорте. Шут с ним. Дело в Порошенко. Это была его первая международная «засветка» в 2018 году. Вы даже не представляете, как для него важны все эти давосы, брюссели и прочие «пасе». У него, вне всякого сомнения, особая «манечка» – болезненная, патологическая страсть к самолюбованию на фоне «мирового геополитического процесса». Он и «новый мировой порядок». Петр Алексеевич «дает мудрые наставления лидерам». Порошенко возглавляет «широкую антироссийскую коалицию».

После того, как Украина превратилась в «новую аграрную сверхдержаву», в которой осталось единственное производство в виде кондитерских фабрик «Рошен», для верховного главнокомандующего осталась одна отрада – «блистать» на мировых форумах, пожимать руки лидерам цивилизованного мира. И, естественно, просить денег. Или «оборонительное оружие».

«Жемчужиной Давоса» должна была стать встреча Петра Порошенко с президентом США Дональдом Трампом. Министр иностранных дел Климкин заранее анонсировал «фантастический формат»: «дружественная многочасовая беседа двух вершителей судеб мира на фоне заснеженных Альп». Неторопливо прогуливаясь по улицам горнолыжного курорта, Порошенко и Трамп должны были обсудить раздел России после ее неминуемого краха, «план Маршалла» для компании «Рошен», подразумевающий многомиллиардные вливания в креативные украинские стартапы, ситуацию на Ближнем Востоке и противодействие «русскому миру» в Европейском Союзе. Как вы понимаете, абсолютно не важно, о чем бы они говорили и сколько времени продолжалась бы встреча. Главное – сам факт. Все остальное, как говорится, дело пиара и прикормленных блоггеров. Надо было срочно реабилитироваться за отдых на Мальдивах «в разгар многолетней войны с Россией».

До последнего момента Порошенко был уверен, что встреча состоится. Он ее сам анонсировал в многочисленных интервью, которые давал по итогам «очень плодотворных переговоров с западными инвесторами, мечтающими вложить огромные средства в бурно развивающуюся экономику нации». И вдруг – бамммм! Дональд сел в самолет и резко улетел, бросив верного «союзника», одиноко ждущего его возле туалета в «Украинском доме» (условное название лобби, где олигарх Пинчук кормил всех салом и варениками с картошкой). Официальная причина – американскому президенту просто не хватило времени. Очень плотный график. Вот он и убыл обратно в Штаты, доверив госсекретарю Тиллерсону «перетереть» с «провинциальным лидером».

И, главное, знаете, что самое обидное? В сверхплотном графике Трампа нашлось время пообщаться с президентом Руанды. Руанды, Карл! И еще сфоткался с этим ни… африканцем на фоне государственных флагов США и «ср…ной дыры» (его выражение)! Причем флаг Руанды до боли напоминает «прапор» европейской сверхдержавы. Вот об этом мечтал Порошенко. Одной фотографии ему бы хватило для начала кампании «Новая веха в отношениях между Америкой и нацией». Но не сложилось. Триумф накрылся белоснежным альпийским снегом.

Главное, Петр Алексеевич привез в Давос членов своей семьи. Чтобы «мировая экономическая элита привыкала иметь дела с представителями наследственной украинской монархии». Сын – депутат, вдумчивый политик и прогнозист. Его жена – успешный лидер аграрных стартапов. Правда, имя ей надо сменить. А то «Юлия Порошенко» очень напоминает «Юлию Тимошенко» – злейшего врага Петра Алексеевича. Клан президента вел светскую жизнь на раутах Давоса, ожидая момента триумфа Порошенко. Никого особо не смутил тот факт, что глава МВФ Кристин Лагард даже не намекнула на возобновление финансирования Украины по программе расширенного финансирования. Она четко, в духе Ильфа и Петрова, заявила: сначала реформы, принятие закона об Антикоррупционном суде, а потом поговорим о деньгах. Может быть. Петр Алексеевич сразу же все переврал и рассказал прикормленным журналистам своего телеканала с вызывающим сексуальным названием «Прямой» (это не шутка) о готовности МВФ выделить два миллиарда долларов уже в апреле 2018 года. Самое интересное, что его министр финансов в тот же день заявил о возможном приезде миссии Фонда в Киев в мае месяце. Но то ерунда. Как и обещание повысить цены на газ для населения в соответствии с требованиями МВФ. Главное – встреча с Дональдом. «Оборонительное оружие», «миллиарды долларов» и «план Маршалла». Ага. Фиаско. Улетел Дональд, оставив Петра Алексеевича с протянутой рукой. Картина маслом.

Знаете, обычно после тусни в Давосе все «заряженные на позитив» представители медиа начинают орать о «десятках важных встреч, которые провел Порошенко на полях саммита», подсчитывать сотни миллионов долларов, которые уже выделены для поддержки «креативных стартапов Украины». Весь мир как бы с Украиной, причем «международная изоляция России продолжает усиливаться». В этот раз все по-другому. Привезенная президентским бортом в Давос медиа-обслуга Порошенко молчит, как рыба об лед. Лишь появляются завистливые посты в «Фейсбуке» о том, что в «Русском доме» наливают водку «Онегин». Зато в «Украинском доме» все восхищаются менеджерскими качествами Юлии Порошенко и ее «стартапами». Это очень модное слово среди особей из «украинской элиты». Все занимаются либо «кластерами», либо «хабами», либо «стартапами». Кстати, недавно был опубликован международный рейтинг стартапов в сфере ай-ти. Украина в нем действительно представлена. Знаете, в какой категории? «WTF». В произвольном переводе – «что за х…ня?». Это, вне всякого сомнения, большое достижение древней шумерской нации.

Главный результат Давосского саммита для Порошенко – резкая потеря интереса амеров к персоне Петра Алексеевича. Отсюда и отчаянное заявление главкома об условиях своего баллотирования на второй президентский срок. На самом деле, этот вопрос для него уже давно решен. Вся администрация Петра Алексеевича уже полгода занимается реализацией сценария «Второй срок»: зачищается информационное пространство, неугодным каналам перекрывают кислород, почти сформированы три избирательных штаба – официальный (возглавляет лидер фракции «БПП» Герасимов), теневой (секретарь Совбеза Турчинов) и стратегический (только доверенные лица Петра Порошенко и члены его семьи). И вдруг в Давосе президент говорит о том, что если на протяжении шести месяцев не будут реализованы «радикальные реформы», то он не станет баллотироваться на второй срок. Явная попытка позаигрывать с амерами: смотрите, я готов на все, не пинайте, пожалуйста! Не помогло. Трамп, повторюсь, предпочел встретиться с президентом Руанды, а не с Порошенко.

В тему можно упомянуть об унизительных для Порошенко воспоминаниях вице-президента США Джо Байдена. Джо рассказал, как порол Петра Алексеевича: «Я дал ему шесть часов для увольнения одиозного генпрокурора (речь идет о Шокине), и он все сделал». Каково это было слышать Петру Алексеевичу, великому лидеру «мировой антипутинской коалиции»? Сами понимаете. А самолюбие у главкома болезненно параноидальное. Да и визит в Киев спецспосланника Госдепа Курта Волкера не дает оснований для оптимизма. Курт опять начал рассказывать о необходимости выполнения Минских соглашений. А их местные патриоты уже похоронили как «глобальную зраду», приняв закон о «деоккупации оккупированных территорий». И вот опять их принуждают выполнять «Минск-2». Зрада? Вне всякого сомнения. Более того, Волкер встретился с лидерами «Оппозиционного блока» Юрием Бойко и Сергеем Левочкиным. Они считаются лидерами кремлевской пятой колонны. А Курт с ними фоткается и разговоры разговаривает? Зрада? Да, однозначно.

Все внешнее финансирование «страны стартапов» заморожено. Национальный банк, чтобы остановить свободное падение гривны, вынужден прибегать к драконовским мерам: резко увеличив ставку рефинансирования, угрожает отозвать лицензии у банков, «спекулирующих на курсе валют». Но эффект слабый: гривна чуть замедлила свое падение, зато резко выросли цены на продукты и бензин. Поэтому вполне логично, что Петр Порошенко сразу после Давоса решил поехать в Австрию. Визит запланирован на 8 февраля. Обычно о подобного рода поездках сообщают за месяц-два. А тут такая срочность… Причем тут Вена, спросите вы. Да все просто: со встречи в холле пятизвездочного отеля австрийской столицы началось президентство Порошенко. Вполне вероятно, там же оно и закончится. Не в оперу же поехал главнокомандующий. И не лакомиться тортиком «Захер». В Вене уже несколько лет ожидает экстрадиции в США олигарх Дмитрий Фирташ. Именно с ним встречался Порошенко перед президентскими выборами в холле отеля. Там был согласован план «победы в первом туре». Да много чего интересного было согласовано, в том числе и мэрство ничего не подозревающего Виталика. Он же думал, что станет новым гауляйтером Украины, а оказался во главе Киева.

Понятное дело, что переговоры с Фирташем не афишируются. И любые упоминания о контактах Порошенко с беглым олигархом станут отрицаться. Но, рано или поздно, все тайное становится явным. И соратники Порошенко, вне всякого сомнения, сольют информацию «неполживым СМИ». Петр Алексеевич загнан в угол. Но это не значит, что он сдается. Наоборот, с утроенной энергией Порошенко станет цепляться за власть. Контакты с Фирташем ему нужны, в том числе, и для противодействия «грузинской угрозе». Как только стало известно, что Трамп не встретился с главкомом, Михо Саакашвили заявил о возобновлении «маршей за импичмент». Первый такой марш запланирован на 4 февраля. Суд приговорил экс-президента Грузии к «ночному домашнему аресту». Он не имеет права покидать свою квартиру, расположенную возле майдана, с десяти вечера до семи утра. Сделано это с целью ограничения передвижений Саакашвили по стране. Но Михо, скорее всего, получил гарантии возобновления финансирования, поэтому его сторонников будут свозить в Киев для организации «импичмента барыги». Вот, как говорится, и съездил Петр Алексеевич в Давос «за хлебушком»…

Александр Зубченко
Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть