Армия карателей: «Если начнётся настоящая война, сдадимся в плен или сбежим»
Ряды Вооружённых сил Украины редеют, и виноваты в этом не «сепаратисты». С середины августа небоевые потери киевских карателей составили 64 боевика: большинство – 48 человек – отравились алкоголем, четыре человека умерли от передозировки наркотиков, ещё четверо погибли от «неуставных взаимоотношений», попали в ДТП с летальным исходом – пятеро, а трое умерли от заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Украинские военнослужащие каждый месяц десятками подрываются на минах – чаще всего своих – и гибнут из-за неосторожного обращения с оружием, но это уже относят к потерям боевым.
Небоевых потерь на самом деле ещё больше, но командование ВСУ замалчивает существующую проблему. В большинстве случаев причина смерти военнослужащих сфальсифицирована. Тема засекречена.
«Морги и больницы Лисичанска переполнены, станции переливания крови испытывают острую нехватку донорской крови. Только за последний месяц в медицинские учреждения поступило около 20 трупов и более 50 раненых боевиков ВСУ. Морально-психологическое состояние и уровень воинской дисциплины по-прежнему находится на крайне низком уровне. Так, с начала августа в подразделениях ВСУ, находящихся в зоне проведения карательной операции, зафиксировано около 90 случаев преступлений, связанных с криминалом», – рассказал Андрей Марочко, официальный представитель Народной милиции ЛНР.
Не может скрыть ситуацию на линии разграничения и украинская сторона. Народный депутат Ирина Геращенко подтвердила, что в августе зафиксировано рекордное число погибших и раненых в зоне Операции объединённых сил (ООС, теперь так называют бывшую АТО).
«Мы имеем за последние недели рекордное количество погибших и раненых на фронте», – признала Геращенко.
Напомним, что в августе действует так называемое «хлебное» перемирие, которое 29 числа сменится перемирием «школьным».
Только за один день 26 августа и только на территории Луганской области в зоне вооружённого конфликта на минах порвались двое солдат, ещё трое получили ранения различной степени тяжести.
«Выполняя боевое распоряжение командира батальона по проверке минно-взрывных заграждений, в результате подрыва на взрывном устройстве один военнослужащий был ранен, ещё один получил травмы. В районе обороны другого батальона из-за личной неосторожности военнослужащего произошёл подрыв минно-взрывного устройства, в результате чего два военнослужащих погибли, 2 получили боевые травмы. По данным фактам проводится тщательная проверка», – говорится в сообщении пресс-центра ООС.
Есть ещё одна проблема, о которой стараются не говорить в ВСУ – дезертирство, принимающее всё больший размах.
Рядовой ВСУ рассказал корреспонденту ФСК, что из 30 человек, проживающих с ним в одной палатке, только двое собираются воевать, остальные «если начнётся настоящая война, сдадутся в плен или сбегут – по обстоятельствам», воевать и, тем более, гибнуть никто не планирует, все пошли в армию от безысходности и безденежья и не скрывают своих настроений.
По официальным данным пресс-службы ВСУ только за период с 15 июля по 25 августа только из одной 56-й механизированной бригады дезертировали 29 человек.
«По данным нашей разведки, таких случаев гораздо больше. Так, в результате неуставных взаимоотношений и применения насилия в отношении рядового и сержантского состава со стороны офицеров соединения, а также неудовлетворительных условий жизни и продовольственного обеспечения, в указанный период бригаду незаконно покинули более 40 военнослужащих. При этом 11 из них сбежали с оружием и боеприпасами с передовых позиций», – заявил официальный представитель оперативного командования ДНР Даниил Бессонов на брифинге 27 августа.
ВСУ продолжает испытывать и острую нехватку кадров.
«Штабом ООС поставлена задача вывести с передовых позиций всех прикомандированных к бригаде военнослужащих и оставить на взводных опорных пунктах только штатных боевиков. Выведенных в тыл военнослужащих ВСУ, демонстрировавших ранее неподчинение, в последующем планируется отправить для службы в другие соединения и части ВСУ в зоне ООС. Таким образом, укомплектованность бригады опять снизится до критических 57%, а на отдельных участках на передовой в зоне ответственности бригады останется по 3-4 человека, вместо необходимых 10-12», – рассказал представитель оборонного ведомства.
«Интересно, что об этом вчера Порошенко рассказывал дипломатам в Авдеевке? Скорее всего, то, что украинская армия настолько сильна, что может быть даже вполовину сокращена без ущерба для обороноспособности? Или всё-таки рассказал правду, что дураков служить в ВСУ всё меньше с каждым днём?» – задал риторические вопросы Бессонов.
А ведь как любит Пётр Порошенко поговорить о возрождении украинской армии, называя её одной из самых эффективных армий Европы! Но из неё бегут тысячами: с января по июнь 2018 года из рядов ВСУ уволились более 11 тысяч офицеров и контрактников, и ожидается, что до конца года уволится ещё 18 тысяч человек.
Так что фото украинского президента на фоне стройных рядов военнослужащих, сделанное по случаю парада (или парад по случаю фото?) – не более, чем ширма, прикрывающая зияющие дыры в украинской армии.