Политика

Как постсоветские националисты растворили свои «нации» в глобальной повестке

Как-то раз советский историк Михаил Покровский заявил, что «история — это политика, опрокинутая в прошлое», и был в известной степени прав. По крайней мере в той части, что история почти всегда доходит до обывателя в искажённом виде.

Вот взять хотя бы Третий рейх. У обывателя сразу же рисуется картина жуткой тирании, дымящих лагерных труб, крематориев и толп абсолютно безумных и зомбированных молодчиков, с клыков которых капает кровь. Даже современный кинематограф, включая, что особенно обидно, и «отечественный», изображает нацистов в виде каких-то ушибленных маньяков.

И какое же изумление возникает у среднестатистического обывателя, когда он узнаёт, что миллионы и миллионы европейцев совершенно добровольно служили рейху верой и правдой. А многие оставшиеся в живых охвостья из ряда этих упырей даже после войны славили рейх, Гитлера и отрицали Холокост! И простой человек сразу же бьёт себя по лбу с криком «точно зомби чёртовы». Но и это опасное заблуждение.

Дело в том, что и «трудовые лагеря», т. е. концлагеря, и тотальная слежка были сокрыты за блестящей упаковкой. На имидж рейха работали настоящие таланты того времени. Нацизмом восхищались и Бернард Шоу, и Кнут Гамсун, кстати, оба лауреаты Нобелевской премии по литературе. Основоположник англоязычной модернистской литературы и американский поэт Эзра Паунд даже вёл радиопередачи, в которых требовал от США вступить в войну на стороне… Германии.

А знаменитая режиссёр Лени Рифеншталь обслуживала рейх на кинематографической ниве лучше любого PR-агентства. Одни талантливые кадры с Олимпиады в Берлине чего стоят!

Немецкий плакат Олимпиады-1936 и утопический план «нового Берлина» — всё для прославления рейха
Немецкий плакат Олимпиады-1936 и утопический план «нового Берлина» — всё для прославления рейха

Тысячи журналистов, несясь по шикарным немецким автобанам, уходящим за горизонт, рисовали Германию как страну процветающего общества будущего. На открытки и на фотографии в журналах в обязательном порядке попадали все достижения страны победившего нацизма. Будь то первый рейс комфортабельного лайнера «Вильгельм Густлофф» с радостными рядовыми немцами из подшефного НСДАП общества «Сила через радость» на борту или начало строительства самого роскошного и крупного на тот момент санатория «Прорский колосс» на Балтике — всё становилось витриной рейха.

Да, Европа иллюзорно была очарована этой витриной, не замечая грядущую катастрофу. А вот когда смотришь на хуторскую версию нацизма, то, кажется, что-то сломалось. Тонущее метро, разбитые дороги, коллапсирующие железные дороги, пустой пенсионный фонд — это только часть последствий майдана и нескончаемой украинизации, напоминающей выдавливание геморроя. Какие-то неправильные нацисты на Украине, однако. Их предшественники хотя бы заметали кровь под изящный ковёр, а тут прямо-таки пир хуторского вандализма.

Дело в том, что тот социально-психологический фокус, который провернули нацисты в 30-х годах прошлого века, работает в обе стороны. А при современных технологиях красивых картинок и проникновенных видео можно вообще вращать сознание на 180 градусов. Модный политтехнолог даже фыркнет на вас за пещерность подхода, стоит вам предложить в реальности начать какую-нибудь стройку или восстановление — они и без этого профи.

Но остаётся вопрос: что же это за националисты такие, что при них народ сокращается стахановскими темпами, а инфраструктура гибнет быстрее хлопца, попавшего в руки ТЦК?

Формализм и немного «движа»…

Лет десять назад знавал автор одного националиста. С виду посконный «нацик» — короткая стрижка, гипертрофированно развитые кулаки и бицепсы, чёрные берцы. Его особой гордостью было тёплое полупальто, на обратной стороне воротника которого был на заказ вышит имперский орёл нацистской Германии.

Персонаж полыхал демагогическими лозунгами, а во время разговора тет-а-тет даже вынимал из портмоне доллар и на его примере «разоблачал» сионистский заговор. Доллар он носил с собой всегда в качестве учебного пособия. Правда, общаться со мной гражданин быстро перестал. Несколько самых поверхностных вопросов о расовой теории и библиографии основных деятелей германского нацизма ставили арийца в тупик. Правда, как-то раз, когда я чуть надавил в вопросе расового уничтожения в рамках плана «Ост» русского населения, мой «знаток» быстро разрешил это фразой: «Ну, в этом он ошибался».

Несколько лет спустя нашего знакомства этого арийца из-за очередной выходки обняли нежные, но крепкие руки наших правоохранительных органов. Как мне позже стало известно, после пары воспитательных и настойчивых бесед, а также живописной картины его перспектив мой случайный националистический пророк перековался и даже взял на себя общественную нагрузку, уж не помню точно какую.

Какие «одухотворённые» лица спасителей нации…
Какие «одухотворённые» лица спасителей нации…

Примерно тогда мне и приоткрылась одна современная болезнь — формализм. Значительно позже мне приходилось пересекаться и с оглушёнными украинским национализмом индивидами. Эффект тот же. Пара брошюр и дикая тяга к эстетике, декорациям и антуражу, а далее саратовская степь пустоты, заполненная лозунгами.

И не стоит забывать так называемый движ. Тот момент предвосхищения, когда толпа, собранная регулярно транслируемыми лозунгами и парой десятков активистов, подготовленных на чуть более глубокой литературе, нежели «москали съели наше сало», готовится к первому скачку. И вот уже всё стадо радостно прыгает.

Главное же в том, что инфекция формализма, подстёгнутая бешеными потоками информации, позволяет совершенно разобщить заявляемое и реализуемое. И сколотить деструктивную группу теперь можно под любым соусом. Даже искренне убеждённым нацистам уже не нужно спускать со стапелей «Вильгельма Густлоффа», чтобы живописать, как скоро космические корабли начнут бороздить… что-нибудь. А так как люди склонны к примитиву и деструкции, да ещё под соусом светлого будущего, то в хуторском суицидальном национализме всё меньше парадоксов. И одновременно раздолье для групп влияния.

Вершки с корешками не сходятся!

Разнообразные националистические движения на постсоветском пространстве объединяет не только формализм, но и их источник. Точнее, та теплица, в которой их выращивали, как томаты или огурцы. И теплица эта была далеко не отечественной.

Германский нацизм был плодом трудов чисто западноевропейских рук. Это человеконенавистническое учение прошло долгий путь становления, а Адольф просто стал публичной квинтэссенцией идеологии. И никто не даст гарантии, что не появился бы какой-нибудь клон фюрера а-ля Ганс, Франс или даже Жак с Джеком, если бы Гитлера убили в траншеях Первой мировой. Уж слишком последовательно культивировалась идеология.

Во Франции отцом расизма и национализма был Жозеф Артюр де Гобино, сколотивший свои теории ещё в середине XIX века. В Британии творил на этой же ниве Хьюстон Стюарт Чемберлен, который позже даже женился на дочери законченного антисемита Вагнера Еве. Вдохновлялся Гитлер и деятельностью британского империалиста и магната Сесила Родса, который при жизни был образцом расиста, эксплуатировавшего африканцев на благо Британской империи. Правда, Сесил Родс вдохновлял не только Адольфа, но и замечательного, без преувеличений, писателя Редьярда Киплинга, который в своих взглядах недалеко ушёл.

Да и вышеупомянутый Вагнер, будучи гениальным композитором, оставался зоологическим расистом. Но ведь его завиральные идеи были взяты не с потолка. Он был представителем немецкого романтизма, у истоков которого стояли ещё братья Гримм. Конечно, братья, обогатившие фольклор «Красной Шапочкой» и «Бременскими музыкантами», были далеки от идей фюрера, но это говорит о глубоких корнях нацизма, так сказать, его автохтонности и «эксклюзивности».

А вот когда дело доходит до националистов с постсоветского пространства, то корешки этих деятелей непременно уходят на Запад. Даже как-то печально. Кого ни возьми — людоед Звиад Константинович Гамсахурдиа или хуторянин Левко Григорьевич Лукьяненко — у всех корневая система уходит в западном направлении. Кстати, оба были членами «Хельсинской группы» и подъедались у пресловутой Amnesty International (организация, чьи ресурсы были заблокированы на территории России).

Типичная селянка Юлия Тимошенко?
Типичная селянка Юлия Тимошенко?

Таким образом, национализм всех этих персонажей был искусственным и декоративным. Кстати, отсюда и склонность этой публики к антуражу. Вот Тимошенко косичку отращивает, вот банкир Ющенко на старческое тельце вышиванку натягивает, вот Гамсахурдиа в черкеску облачился.

Более того, к такому декоруму склонен и Пашинян, который любит поиграть в мелкобуржуазный национализм. Конечно, не все это заметили, да и не придали значения, но в 2018 году Никол вышел к толпе с забинтованной рукой. Суть в том, что это было форменное позёрство. Пашинян выпрыгивал из штанов, чтобы эксплуатировать образ героя Карабаха Монте Мелконяна, который получил ранение как раз в правую руку и продолжил командовать боем. Да и бороду Никол отрастил по этой же причине, т. к., будучи выбритым, он был похож на «мамин пирожок», а не на лидера «революции».

И никакого парадокса в этом нет, т. к. западные структуры, несмотря на агрессивные заявления, всегда выращивали немощных «союзников», от которых требовалось только пушечное мясо. Любая тенденция к самостоятельности немедленно воспринималась как угроза.

С завтрашнего дня объявляется наступление светлого будущего, а с восьми вечера — комендантский час…

Показательно, что националистические модели, выстраиваемые на постсоветском пространстве, за исключением некоторых нюансов, касающихся чисто местного колорита, были похожи как подобные треугольники. Казалось бы, такие диаметрально противоположные страны, как Грузия и Украина, во время построения национализма были буквально близнецами. Забавно, что и Армения в некотором аспекте недалеко ушла, не говоря уже о странах Прибалтики.

Сакраментальное — «москали съели наше сало»
Сакраментальное — «москали съели наше сало»

Так, на Украине в начале 90-х годов вращался не только постулат «москали съели наше сало», но и миф о «золоте Полуботка». Якобы атаман Павел Леонтьевич Полуботок в начале XVIII века положил в один из банков Англии золотой запас казацкой старшины под проценты. А теперь нужно просто обрести независимость, и Англия радостно выплатит и золото, и проценты. Хуторские шизофреники от национализма в какой-то момент так разошлись, что твердили, будто на каждого гражданина Украины приходится аж по 26–28 килограммов золота! И никого не волновал тот простой факт, что на планете нет такого количества добытого металла…

А вот в Грузии времён возвеличивания националиста Гамсахурдиа мифотворчество «Полуботка» была подменено болтовнёй и об уникальности природы Грузии, и о неповторимости минеральных вод страны, и о чудодейственном грузинском вине и коньяке. Якобы скоро никому из грузин не придётся работать. «Освобождённый» грузин сможет жить на пресловутую «природную ренту».

Да и в Армении культивирование мифов имело свой размах. Так, стереотип о всемогуществе армянского лобби, окаймлённого такими фамилиями, как Азнавур, Танкян и Кардашьян, создал искусственное ощущение безопасности. И никого не волновало, что все эти известные армяне родились далеко за пределами Армении.

К нищете Армении добавилась и война
К нищете Армении добавилась и война

Также достаточно долго в Армении верили, что их винно-коньячную продукцию ждут не дождутся в Европе. Под эту веру французам даже был продан знаменитый завод «Арарат». В итоге французы по армянскому коньяку так и не заскучали, а вот поставки коньяка в России, ввиду санкционной политики, снизились, а соответственно, и доходы упали.

Да и Прибалтика была более чем полностью погружена в какие-то фантомы о светлом будущем. Там искренне верили, что недавняя «витрина Союза» только обогатится, получив независимость. Там искренне верили, что европейцы, как и советские граждане, буквально заражены ностальгией по старинным улочкам Таллина и копчёным шпротам, по ликёру Vana Tallinn и парфюму Dzintars.

Теперь страны Прибалтики стали символом и экономического, и культурного, и демографического упадка. Знаменитый композитор и бывший министр культуры Латвии Раймонд Паулс два года назад с горечью констатировал факт: «Знаете, у меня такое ощущение, что мы стали глухой провинцией — не только для Запада, что само собой понятно, но и для Востока…».

Начало создания этого националистического иждивенчества настолько же тождественно и его результатам. Грузия погружена в многолетний экономический и политический кризис, а безработица в некоторых районах уже перевалила за 25 проц. Прибалтика в демографическом смысле буквально исчезает, а знаменитая рыбная промышленность уже уничтожена.

Армения переживает не только отток населения, но и деградацию сельского хозяйства, продукцию которого Пашинян намеренно уводит от российского рынка. Кстати, в недавнем обращении, которое транслировала помойка «Радио Свобода» (признано иноагентом в России), Пашинян снова культивировал миф о каких-то «открытых европейских рынках».

Ну а об Украине и говорить нечего. Единственное, что может «порадовать» гражданина Украины, — это надежда, что хуже уже быть не может… но это неточно.

А кормить по дороге никто не обещал!

Ни для кого не секрет, что нацизм Гитлера также был во многом поддержан Западом в рамках борьбы против коммунистических идей. Но, как оказалось позже, это творение доктора Франкенштейна имело строптивый независимый характер, а потому творение пошло против своеобразных творцов.

Но урок не прошёл даром. Современные националисты, выращенные на западные гранты, в векторе повального формализма управляемы и всегда подготовлены к возможной утилизации — физической или информационной — не имеет значения. Фактически западный националист на постсоветском пространстве — это пролог для ликвидации национальной самости и идентификации в той или иной стране. Эти инструменты работают, как фомка по вскрытию общества.

А вот за этими фомками уже идут стройными рядами глобалисты, куда более прагматичные, обладающие нужными ресурсами и неизменно пользующиеся поддержкой «старшего брата». Народу, вскрытому этими самыми фомками, в лучшем случае оставляют немного вышиванок, лаваша, домашнего пойла, сала и цибули.

И пока националисты медленно превращаются в маргиналов и отходят в сторону банального криминала, страну наводняют разнообразные НКО, организации ЛГБТ (запрещена в России) и агрессивная «зелень», готовая в любой момент погасить государственную потенцию на развитие промышленности. Происходит немудрёный перехват контроля над обществом. И вот вы ещё и взглядом не повели, а вчерашние радетели за национальные традиции канули в вечность, а мейнстримом становится типичная глобалистская повестка с её аннигиляцией национального самосознания как такового.

Уже сейчас в древней православной стране Армении проходят ежегодные «радужные» конференции, а в Грузии пытаются провести полноценный гей-парад и снизить роль церкви в обществе. Украина уже провела первый этап легализации наркотиков, а на очереди проституция и всё та же ЛГБТ-повестка. Прямо на глазах проходит растворение народов в западноцентричном глобализме, пока от них даже убогой вышиванки не останется. Неприглядно, но изящно в своей эффективности…

Сергей Монастырёв

Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также

Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть