Допрос раненого карателя из батальона "Донбасс"
Видео допроса младшего сержанта батальона «Донбасс» Романа Фурсова, которого бойцы Народной милиции ЛНР захватили в плен на Бахмутке.
По его ответам ясно, что он лжёт с целью снизить степень своего участия в атаке на позиции антифашистов.
Об этом событии мы уже сообщали.
«Я Фурсов Роман Викторович младший сержант 203 авиационной бригады ВСУ, подписал контракт 4 августа 2016 года.
Восьмого февраля 2017 года был откомандирован приказом начальника Генерального штаба в 58 отдельную мотопехотную бригаду в 16 отдельный мотопехотный батальон в роту огневой поддержки, был определён командиром отделения противотанкового взвода.
Двадцать второго ноября меня вызвал командир роты, старший лейтенант Данилко с позывным «Север» и сказал прибыть мне на КМП 16 батальона третьей роты, для уточнения боевой задачи у командира роты с позывным «Тор». Эта рота состоит из бывших добровольцев батальона «Донбасс». Фамилий их не знаю, так как общаются они между собой только по позывным.
Я спустился в свой блиндаж попить чай, спустя час я выдвинулся на командный пункт третьей роты 16-й батальона «Донбасс», там возле блиндажа меня уже ждали 7-10 человек, которые живо обсуждали какие-то события. Через некоторое время вышел командир данной роты с позывным «Тор» для пояснения задачи, которую предстоит выполнить.
Солдаты, находящиеся около блиндажа, обсуждали, как захватить «сепарскую» позицию, находящуюся на трассе Бахмутка. Командир сказал нам: «Там слабое охранение, «сепары» дежурят по два человека, а из остальных вояки не очень, так что мы можем захватить её без всяких усилий, ведь там даже нет пулемёта».
Увидев меня, «Тор» показал на меня пальцем и сказал: «Ты подготовь своё вооружение, после того, как захватите позицию, надо выставить вооружение ДШК и СПГ для дальнейшего продвижения на посёлок Фрунзе». Этот приказ исходил от вышестоящего командования.
Также командир уточнил, чтобы я с подчинёнными мне солдатами к 11 часам взяли вышеуказанную позицию.
После нашего разговора он начал распределять людей по группам, троих человек в ударную группу, один сапёр, радист и снайпер должны были идти следом за нами. Связь между собой мы должны были держать по рации, условным сигналом было три протяжных один короткий сигнал по радиостанции. После чего отправил меня готовить вооружение, а сами остались дальше разрабатывать план операции…», – рассказал военнопленный.
Трупы его сообщников, которые погибли при атаке, вчера были переданы представителям киевских путчистов.