Тенденции развития хендмейдерства
Как не удивительно, но в Украине стремительно развивается бизнес по производству и продаже продукции ручной работы. Данные факторы обусловлены желанием украинцев развиваться в творческих сферах, всячески выражать свой талант, приобретенные навыки и умения, а также, непреодолимая тега к прекрасному. Все большая часть населения отдает предпочтение авторской, индивидуальной продукции, эксклюзивным вещам, а не однотипным изделиям масс-маркета от китайских производителей. К тому, во времена затянувшегося экономического кризиса у многих возрастает потребность в дополнительном заработке, а рукоделие в данном деле неплохо помогает.
Потребление авторской продукции, изготовленной в Украине, имеет большой успех не только на внутреннем рынке, но и в Америке и странах Европы. Согласно статистике, особенно часто иностранцы приобретают стильную одежду, разные сумочки, украшения ручной работы и оригинальные предметы для декора интерьера, изготовленные украинскими мастерами.
К сожалению, не многие рискуют продавать свои работы за рубежом. В большей степени все обусловлено нежеланием активно развиваться и изучать новые подходы продаж иностранным гражданам, а также, некой неуверенностью в собственных силах. Не на последнем месте стоит страх потерять вложенные в работу силы и финансы и незнание ньюансов оформления своей правовой деятельности. На самом же деле, все гораздо проще.
Для того, чтобы не пасть лицом в грязь перед европейцами и американцами, а также, не краснеть за результаты своих трудов, для работы рекомендовано использовать качественные материалы для рукоделия, уникальные, приобретенные в надежных магазинах с безупречной репутацией. Например, фоамиран купить наивысшего качества, если это работы с элементами цветов из латекса, изготовленных собственноручно, бисер чешские, бусины стеклянные высокого качества и т.д.
На сегодняшний день Украина в дуэте с Германией занимает заслуженное четвертое место на самой известной торговой площадке мировых масштабов Etsy, представляющей продукцию ручной работы. Согласитесь, показатель весьма хорош, а уступаем мы место только Франции и Англии. Так что смело реализовывайте свои работы за границу, а мы подскажем с чего начать.
В первую очередь украинским мастерам, наверное, мешает психологический барьер, страх неудачи, боязнь нового, но всё это можно побороть, достаточно лишь сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Главное, не забывать о своих целях.
Ассортимент – второй ключевой момент. Разные страны предлагают самую разную продукцию и есть необходимость в какой-то степени, подстраиваться под общий потребительский спрос, изготавливать наиболее популярные и востребованные авторские изделия.
Конкуренция, также, достаточно велика. Для того, чтобы Ваши товары пользовались успехом, необходимо представлять хорошую продукцию по приемлемой цене, быстро и полно отвечать заказчику, оговорить варианты оплаты (международные существенно упрощают данный процесс).
И хоть развитие рынка Хенд Мейд активное и успешное, у многих мастеров отсутствует название бренда. Связанно все это, скорее всего с неуверенностью украинцев в том, что они создают действительно хороший и качественный товар, стоящий внимания – это необходимо срочно изменить.