Первые признаки у Hyudai, что пора менять сайлентблоки
Сайлентблок ‒ это элемент подвески автомобиля. Точнее это шарнирное соединение, которое есть в конструкции двигателя, амортизаторов, рычагов подвески.
Основная задача сайлентблока состоит в том, чтобы погасить ударную силу в подвижных элементах подвески, обеспечить надежное сцепление автомобиля и дорожного полотна, организовать пластичную реакцию амортизаторов при изменении положения кузова по отношению к дороге.
По регламенту производителя, сайлентблоки hyundai имеют рабочий ресурс порядка 100 тысяч км активного трафика. Но на износ комплектующих, которые находятся в перманентном напряженном состоянии, влияет среда эксплуатации: температурный режим, дорожные реагенты, состояние полотна и манера вождения. Поэтому необходимо внимательно реагировать на первые признаки нестандартного поведения автомобиля.
Три основных признака
Несмотря на то, что уникальных признаков неисправности непосредственно сайлентблоков не существует, опытные водители называют три основные тревожные приметы.
Первый признак.
Появился характерный хруст или постукивание автомобильной подвески.
Второй признак.
При управлении автомобилем стали проявляться нетипичные моменты:
- некоторое замедление в повороте рулевого колеса;
- снижение маневренности, эффективности управления;
- затрудненность при вхождении в поворот;
- уменьшение курсовой устойчивости на прямой дороге.
Третий признак.
Автомобильные шины одной оси показывают неравномерный характер эксплуатации, что говорит о нарушении геометрии колес. При этом проведение регулировки развала-схождения не меняет положения дел.
Эти сигналы требуют профессиональной диагностики состояния ТС, так как нестабильная работа элементов ходовой части автомобиля аварийно опасна для всех участников дорожного движения.
Диагностика и замена
Во многих случаях для точной диагностики бывает достаточно визуального осмотра транспортного средства «на яме» или подъемнике. Опытный механик определит степень износа и деформации элемента: наличие трещин, неравномерное сплющивание или полная утрата резиновой вставки и так далее.
Замена сайлентблоков всегда производится попарно. Если замене подлежат соединения в передней части подвески, то новые сайлентблоки устанавливаются справа и слева, что сохраняет баланс ходовой части автомобиля.
Сайлентблоки различаются по материалу, из которого изготавливается вставка. Самые ходовые ‒ сайлентблоки с резиновой вставкой, что обусловлено ценой. Дороже ‒ полиуретановые сайлентблоки, которые служат значительно дольше резиновых.
Определиться с вариантом покупки можно в специализированном интернет-магазине с большим ассортиментом автотоваров.