Столичные власти решили повторно сдать в аренду аэропорт Жуляны
Столичные власти решили повторно сдать в аренду муниципальный аэропорт Киев (Жуляны), пишет издание Коммерсантъ-Украина в статье под названием Жуляны не сдались.
Постановлением от 16 августа, копией которого располагает Ъ, Окружной административный суд Киева отменил решение Киевсовета от 8 июля о передаче аэропорта Киев (Жуляны) в аренду компании Мастер-Авиа. Иск подала Киевская городская государственная администрация. В постановлении говорится, что суд пришел к выводу о том, что решение горсовета несет «очевидную опасность невозможности защиты прав, свободы и интересов территориальной общины Киева».
КГГА намерена провести новый конкурс на аренду аэропорта, утверждает высокопоставленный источник Ъ в администрации.
«Мы считаем, что решение было принято с нарушениями. Основанием для подачи иска стал тот факт, что компании Промсоцразвитие не дали возможности переоформить банковскую гарантию», — сказал собеседник Ъ. По его словам, в КГГА рассчитывают, что на повторном конкурсе смогут добиться лучших условий сдачи предприятия в аренду.
В компании Промсоцразвитие подчеркивают, что обсуждали с властями возможность объявления повторного конкурса. «Мы встречались с представителями КГГА, и нам дали понять, что властям нужен сильный инвестор. Нас заверили, что разберутся с законностью проведения конкурса», — сообщила представитель компании Наталья Грищук.
Тем не менее у Мастер-Авиа есть основания отстаивать свои интересы в суде, считает управляющий партнер Astapov Lawyers Андрей Астапов.
«Мастер-Авиа» по решению Киевсовета победила, а значит, имеет все основания добиваться подписания соглашения об аренде», -сказала Грищук.
Пока решается вопрос законности проведения конкурса, в аэропорту приостановили работы по реконструкции, сообщил гендиректор аэропорта Киев (Жуляны) Денис Костржевский.
«Аэропорт за собственные средства начал строительные работы, потратив уже 2 млн гривен, но в начале сентября их прекратил из-за отсутствия договора с инвестором»,– рассказал гендиректор аэропорта. По его словам, Жуляны вели переговоры с банками о привлечении кредита, но те отказались принимать решение до разрешения конфликта. По условиям конкурса победитель должен завершить за свой счет (около 200 млн гривен) строительство пассажирского терминала пропускной способностью 320 человек в час и общей площадью не менее 12 тыс. кв. м, а также погасить задолженность аэропорта перед банком Хрещатик в размере 22,46 млн гривен.
Как сообщалось ранее, фаворитом конкурса на аренду аэропорта, состоявшегося 15 июня, изначально была компания Промсоцразвитие, которую связывают с совладельцем российской ГК Ренова Виктором Вексельбергом. Инвестор готов был платить арендную ставку в размере 15% от стоимости активов, которые оцениваются в 24 млн гривен, и построить терминал стоимостью около 35 млн евро. Но у компании была неправильно оформлена банковская гарантия, и комиссия Киевсовета по вопросам собственности дала ей две недели для предоставления необходимых документов, пишет Ъ.
Однако спустя несколько дней комиссия провела заседание, на котором определила победителем конкурса Мастер-Авиа, предложившую городу арендную ставку 5,5% в год. По данным участников рынка, эту компанию связывают с предпринимателями Василием Хмельницким и Андрей Ивановым.
‘Промсоцразвитие не предоставила необходимых документов. Нет ни гарантии, ни соглашения с балансодержателем. Члены комиссии не должны были ждать две недели», — заявил тогда гендиректор аэропорта Киев (Жуляны) Денис Костржевский. А 8 июля Киевсовет принял решение о передаче аэропорта в аренду на 49 лет компании Мастер-Авиа