Деградация — плата Украины за национализм и американскую оккупацию
Мировое лидерство, передовые разработки, слава флагманов наукоемкой и высокотехнологичной отрасли украинской промышленности ― теперь все это в прошлом. Такую цену заплатила Украина за курс на членство в ЕС и присоединение к ЗСТ с Европейским Союзом, считает лидер Общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук.
«Осенью президент пообещал сделать ВПК „локомотивом отечественной экономики“ и сегодня бодро рапортует: „танками и бэтээрами мы бьем по безработице“, „оборонпром перешел на трехсменную работу“. Вот только при этом крупнейшие предприятия страны простаивают, а их сотрудники митингуют, требуя погасить задолженность по зарплате», — написал Медведчук в своем блоге.
«В сентябре с акциями протеста на улицы вышли сотрудники завода „Антонов“. В октябре практически на грани банкротства оказался Харьковский авиационный завод. Причина ― разрыв экономических связей с РФ: у предприятия нет заказов и в ближайшем будущем, по-видимому, не предвидится. Сотрудникам задолжали за несколько месяцев больше 43 млн грн. А рабочие легендарного днепропетровского „Южмаша“ только после январских митингов получили зарплату за лето 2014 года», — напомнил общественный деятель.
По его словам, Украина заплатила за перспективу стать членом ЕС мировым лидерством передовыми разработками и славой флагманов наукоемкой и высокотехнологичной отрасли украинской промышленност. «Но неужели евроинтеграторы не понимали, что безальтернативный выбор западного вектора экономической интеграции негативно скажется на отечественной экономике? И что разрыв отношений с РФ, на долю которой приходилось 40% экспорта украинского оборонно-промышленного комплекса, поставит предприятия ОПК на грань выживания. А запрет Киева на поставки в Россию товаров военного и двойного назначения парализует целый ряд промышленных гигантов, оставив без работы и зарплаты сотни тысяч украинцев», — спрашивает политик.
Он уверен в том, что Россия без труда осуществит программу импортозамещения украинской продукции, тогда как отечественным производителям будет очень трудно найти новые рынки сбыта упомянутым предприятиям.
«Правда, власть о них все же вспоминает ― так, „Южмашу“ пообещали заказать троллейбусы. Но загружать такие предприятия подобными заказами ― это все равно что компьютером забивать гвозди. Это прямая дорога к деиндустриализации Украины, превращению ее исключительно в аграрную страну», — считает Медведчук.