«Боинг», как дела?
А давайте поговорим о «Боинг». Нам же до сих пор подают данную компанию как историю «успешного успеха»
Итак, весь 2019 год «Боинг» преследовали неудачи.
После падения двух 737 MAX и расследования, которое показало, что эти падения были вызваны системными ошибками, заключавшимися как в недостатках конструкции, так и в бракованном программном обеспечении, полёты самолётов данной серии были запрещены в большинстве стран мира. Более ранние заказы на данные самолёты были отменены, а уже заказанные самолёты частично возвратили изготовителю.
Кроме того, многие компании подали в суд на «Боинг» за вынужденные простои и компенсацию недополученной прибыли.
К концу года также выяснилось, что системные проблемы есть также и у предыдущего поколения самолётов той же серии.
В связи с шумихой со сбитым над Ираном «Боингом» прошли почти незамеченными новости о нескольких случаях неполадок с двигателями данных самолётов в разных странах.
И на фоне всего этого было анонсировано «в связи с тяжёлым материальным состоянием» существенное снижение расходов компании на «ресерч и девелопмент», то есть на исследования и разработку новых самолётов.
То есть последние две серии самолётов не пригодны к полётам, а на разработку новых деньги выделяться не будут. Просто прекрасно.
На месте вдумчивых инвесторов я бы после подобных новостей тихонечко начал сливать акции такой компании, потому что у неё нет будущего. Бес-перс-пек-тив-няк.
Опять же, руководство «Боинг» на прошлой неделе заявило о планах привлекать дополнительное кредитование, чтобы улучшить финансовую ситуацию. Что в переводе означает «залезть глубже в долги, потому что дела идут из рук вон плохо».
Что подтверждает статистика продаж. Если за 2018 год «Боинг» продал 806 самолётов, то за одиннадцать месяцев 2019 года (данных за декабрь пока нет, но вряд ли он сильно исправит ситуацию) продали всего 345 самолётов. Падение продаж в два с лишним раза.
Для сравнения, их основной конкурент «Airbus» продал за прошлый год 863 самолёта.
Собственно, опубликованная переписка разработчиков 737 MAX показывает, что перед ними ставили задачи максимально удешевлять конструкцию, игнорируя стандарты надёжности. Так что не удивительно, что получившееся убожество оказалось с кучей практически неустранимых дефектов.
На фоне всех скандалов глава компании Деннис Мюленбург ушёл в отставку.
Впрочем, это вряд ли поможет «Боинг», потому что новым главой компании назначен Дэйв Калхун, который в историю мирового бизнеса попал как один из непосредственных участников провала некогда крупнейшей по рыночной капитализации компании «General Electric».
В подтверждение этого «Блумберг» цитирует Стивена Мнучина:
«Troubles at aircraft maker Boeing Co. could trim about half a point from U.S. GDP in 2020, said Treasury Secretary Steven Mnuchin».
То есть «Проблемы у Боинга могут в 2020 году снизить ВВП США на 0,5%».
А я думаю, что даже побольше. Потому что «Spirit AeroSystems» (WICHITA, штат Канзас), крупнейший поставщик Боинга (70% комплектующих на 737 Max) уволит 2 800 сотрудников до 22 января.
Это, в свою очередь, повлечет за собой потерю ещё около 5 800 рабочих мест у других производителей аэрокосмической промышленности в цепочке поставок.
Плюс «Spirit AeroSystems» планирует в этом же месяце также осуществить меньшее сокращение рабочей силы на своих заводах в Талсе и Макалестере, штат Оклахома. С соответствующими последствиями.
Очевидно, что если бы дела у «Боинг» налаживались, то такие массовые сокращения вряд ли бы понадобились.
Подытожим: Продажи падают, Боинг 737 MAX окончательно сняли с производства, предыдущие модели уже морально (и не только) устарели, денег на новые разработки не выделяют, компания всё глубже влезает в долги, а новым руководителем назначен человек с, мягко говоря, не самой впечатляющей репутацией.
Счастливого полёта, «Боинг»! Улыбаемся и машем!
Александр Роджерс