Борис Рожин "Cassad" о ситуации вокруг Ясиноватского блок-поста
Известный блогер и военный эксперт Борис Рожин «Cassad» осветил напряженную ситуацию в районе Ясиноватой, где уже в течении длительного времени идут бои, способные перерасти в полноценную войну.
«Хотелось бы отметить, что проблема ясиноватской транспортной развязки в какой-то мере является следствием неудачных прошлогодних попыток проломить дугу Пески-Авдеевка, когда несмотря на предпринимаемые усилия и существенные потери, взять два этих поселка не удалось. В нашем случае с развязкой, когда зимой 2015 года ВСН закрепились на восточных окраинах Авдеевки и еще стоял вопрос о том, что надо бы Авдеевку очистить от ВСУ, то естественно ВСУ было не до развязки, хотя там до нее из Авдеевки не очень далеко. Но в течение года ВСУ здесь улучшили свои позиции (как впрочем и под Песками) и теперь могут позволить себе проявлять подобную тактическую активность.
Как показывает опыт аналогичных действий ВСУ под Новой Ласпой, где под предлогом «ответных действий» осуществлялись попытки отжать значительный кусок нейтралки + захватить сам поселок, полумеры тут не очень помогают. Результаты появляются, когда с наступленеим темноты позиции ВСУ начинают крыть артиллерией и если понадобится из РСЗО. Пара «горячих ночей» + поток 200х и 300х в тыл, сразу снижают желание продолжать активные бои за «нейтралку». Если же попустительствовать таким попыткам и ограничиваться полумерами, противник естественно будет продолжать придерживаться достаточно успешной тактики, которая не обещает каких-то оперативных успехов, но позволяет расширять зону контроля и поддерживать войска в тонусе.
В данном же случае, небольшой тактический успех ВСУ имеет под собой еще и отложенные последствия в виде затрудненной/отсутствующей транспортной коммуникации по трассе Донецк-Горловка.
Касательно того, кто должен эту проблему решать, то хотелось бы отметить, что за шумихой вокруг конфликта Захарченко и Ходаковского, люди забывают, что военные вопросы в ДНР лежат в сфере ответственности командования 1-го армейского корпуса. Вполне понятно, что «минский курс» в определенной степени связывает военным руки и не дает всех тех возможностей, которыми они располагают не будучи связанными этими ограничениями. Но опыт 2015 года в боях за «нейтралку» на различных участках показывает, что и при таком положении дел, инструменты для решения проблемы у них есть. Разумеется, так как операция по установлению огневого контроля ВСУ над ясиноватской развязкой является частью текущей стратегии ВСУ, то активизация ВСН и наращивание огневого воздействия на противника будет встречать противодействие с тем прицелом, что если у ВСН сразу не получится восстановить ситуацию в районе развязки, ситуатиция может заморозится, а там можно ожидать повторения ситуации с Широкино, которое было принесено в жертву «мирным инициативам».
Поэтому хотелось бы пожелать удачи военным ДНР, чтобы они не дали этим планам реализоваться. На увещевание хунты я бы не рассчитывал, проблема имеет сугубо военный характер и должна быть решена сугубо военными средствами.»