Украинские военные переходят на сторону России, так как не считают её агрессором
Сегодня, 4 августа, 438 украинских военных, включая пограничников, перешли на территорию России. После того как они обратились к российским пограничникам с просьбой об убежище, их пропустили в страну через гуманитарный коридор и временно разместили в Ростовской области. Как считают политолог Сергей Михеев и журналист Дмитрий Бабич, этот и другие подобные случаи являются свидетельством, что украинцы вовсе не считают Россию врагом, несмотря на все усилия киевской пропаганды.
Политолог Сергей Михеев прокомментировал случаи перехода украинских военных через границу на территорию России. Напомним, сегодня в России попросили убежища 438 солдат и офицеров (вчера границу пересекли 12 военнослужащих).
«Происходит это по одной простой причине: официальные киевские пропагандистские заявления о победах на юго-востоке не соответствуют или не вполне соответствуют действительности. Да, в каких-то местах киевским силовикам с помощью ударов артиллерийских орудий, в том числе по мирному населению, удалось добиться успеха, но в прямых боестолкновениях украинская армия несёт довольно ощутимые потери. Это во-первых. Во-вторых, люди, которых призвали в армию, просто не хотят воевать, — отметил эксперт. — Это им неинтересно – в первую очередь с точки зрения самосохранения. Люди не хотят быть убитыми, не хотят быть покалеченными. Видимо, эти настроения приобрели массовый характер. 438 человек – это целый батальон, который добровольно отказался от участия в боевых действиях».
По мнению Михеева, возвращаться домой солдатам, получившим убежище и медицинскую помощь в России, сейчас опасно: «Сейчас в Запорожье идёт следствие над 14 ранеными, которые первыми попали на российскую территорию, получили медицинскую помощь и уехали обратно на Украину. Теперь им грозит от 5 до 10 лет тюрьмы. Вокруг этого разгорается совершенно нездоровый процесс. Поэтому вопрос в том, что будет дальше с этими людьми, с их жизнью. Я думаю, если они вернутся на Украину, их там ждёт печальная участь».
«Конечно, когда речь идёт о жизни и смерти, ни о каких судах никто не помнит. Если ты понимаешь, что тебя просто убьют, тебе наплевать на все суды. Официальная киевская пропаганда пытается представить эту войну как войну не на жизнь, а на смерть со страшным агрессором. Но люди не воспринимают Россию, как когда-то воспринимали нацистскую Германию. Если они добровольно перешли на российскую территорию, значит, понимают, что здесь их не убьют, не будут пытать, сажать в тюрьму, не будут морить голодом, угрожать насилием и так далее. Россия для них – это часть общей родины. Это большой удар по националистической идее, по жёсткому противопоставлению украинцев и русских. Чем больше Киев будет призывать людей, которые не хотят воевать, тем больше будет таких случаев», — уверен Михеев.
Политический обозреватель Дмитрий Бабич считает, что украинские солдаты больше доверяют России, чем собственному командованию: «Это говорит о том, что украинские солдаты не доверяют своим командирам, они чувствуют, что их бросили. Они попали в окружение, и командование о них забыло. У них кончилась еда, кончились патроны, и в этих условиях они решили перейти в Россию».
«Если Россия – агрессор и если на Украине воюют российские наёмники, почему украинские военные ищут убежища на территории государства-агрессора? Почему мирное население юго-востока Украины ищет убежища в России? Невозможно представить себе польских солдат, которые убегали бы в Германию во время Второй мировой войны, и палестинских солдат, которые сегодня убегали бы в Израиль», — подчеркнул эксперт.