Украина в ловушке
Украину заманили в ловушку. Страна залезла в клетку совершенно добровольно, искренне желая туда попасть, и злобно рыча на тех, кто остерегал и отговаривал. Она восторженно прислушивалась к сладкоголосому пению, а негативные предупреждения в прозе казались скучными и только раздражали. Теперь дверь ловушки захлопнулась и эйфория закончилась. Тон «сладкоголосых» резко поменялся, они уже не поют, а просто говорят… причем, с большой неохотой, «через губу». А «предупреждающие» замолчали совсем. И правда, о чем уже теперь гутарить? О комфорте или размерах клетки?
Впервые явные признаки грядущей судьбы Украины начали бросаться в глаза экономистам еще в 2010 году. Украинская власть резко изменила модель управления экономикой. Было полное впечатление, что промышленность особо никого не интересует, а ее развитие – тем более. На спад промышленного производства официальные власти Киева реагировали более чем спокойно. Так же, как и на вытеснение с рынка продукции отечественного производителя импортными товарами. А потом начал активно раскручиваться тренд ассоциации с ЕС. А. Яценюк (тогда еще председатель политсовета «Батькивщины») обещал в знаменитом рекламном ролике: «Соглашение об ассоциации с ЕС для каждого украинца – это заработная плата и пенсия в пять раз выше, чем сегодня, современная медицина, которая по карману каждому, новые технологии, значительные инвестиции, большой рынок, дешевые кредиты и новые рабочие места, возможность свободно путешествовать по Европе без виз и границ».
Вдумчиво прочитать само 900–страничное Соглашение мало у кого хватило терпения и, прямо скажем, интеллекта. А ведь там черным по белому прописано было весьма мрачное будущее.
Украинцы лишатся возможности продавать на рынках продукцию своих личных подсобных хозяйств. Украинцы не имеют права засаживать поля своими семенами. Украинцы вынуждены будут выращивать только сельхозпродукцию, регламентированную 58 нормативными актами ЕС. Украинцы должны будут выполнять ВСЕ подзаконные акты ЕС в любой сфере и предоставлять им приоритет в своем законодательстве. Украина должна будет внедрить весь корпус европейских стандартов в качестве национальных. Это более 20 тыс. нормативов: от расположения лампочек, розеток и заканчивая видом дорожных знаков и шагом резьбы гаек и болтов. Даже дом себе украинец имеет право построить не просто из кирпича, а из кирпича, «соответствующего европейским нормам экодизайна» (что значительно повышает стоимость постройки). И так далее.
Понятно, что ничего из этого Украина сделать была бы не в состоянии. Европейцы прекрасно знали ее текущее финансовое положение. И упорный «развод» на подписание Ассоциации ставил лишь одну цель — создать и запустить т.н. Совет Ассоциации, который будет «определять расписание по внедрению Украиной условий для существующих установок». В указанный Совет должны были войти 28 представителей Евросоюза и 1 (!) представитель Украины. Вполне понятно и предсказуемо – в чьих интересах функционировал бы этот Совет и чего бы он нарекомендовал.
Сейчас, в мае 2015, уже все расклады кристально ясны. Даже без вступления в действие Ассоциации Украину банкротят – нагло и откровенно. Банкротят политически, экономически, морально. И США, и ЕС, и МВФ, и Россия, и Ротшильды. Уже прямым текстом говорят о том, что промышленность стране ни к чему, что ее, страны, предназначение – выращивание сельскохозяйственных культур (в основном — истощающих почву подсолнечника, сои и рапса), что Европейскому Союзу Украина в качестве члена не нужна, и нужна не будет от слова «никогда». И никаких обязательств ЕС перед Украиной не несет и нести не будет. Но вот Украина ЕС много чего должна. Только из основного: свободный рынок земли (включая земли сельхозназначения), возможность продажи земли иностранцам, ликвидация протекционистских мер в отношении украинской промышленности, допуск на рынки нефтегазодобычи, энергоснабжения, коммунальных услуг иностранцев. А также — ликвидация сертификации иностранных товаров, разрешительной системы в строительной отрасли, разделение железнодорожной монополии и приватизация железных дорог, ликвидация естественных монополий и передача их в частные руки. И так далее.
Нет сомнения, что все эти пожелания буржуев будут выполнены (да уже выполняются ручными для Запада Верховной Радой и Кабмином). Вкупе с падающей промышленностью, это — ставшая привычной «картина маслом». Точь – в точь, еще одна Болгария (Венгрия, Литва, Латвия, Румыния и далее по списку).
Почему Украине дали «отлуп» на очередном саммите ЕС так откровенно? А потому, что, наверное, смысла притворяться уже нет. Как заявляют украинские экономисты, падение промышленного производства приобрело НЕОБРАТИМЫЙ характер. Другими словами, разрушение украинской промышленности остановить практически невозможно. Даже если очень постараться. А стараться никто не будет. Скорее, помогут потонуть быстрее.
Потрошенко Укроп
Сильные мира сего говорят о будущем общественном устройстве откровенно, не стесняясь. Называется это мироустройство «постиндустриальное общество». Теоретически все выглядит красиво: благодаря научно–технической революции будут развиты энергосберегающие технологии, созданы высокотехнологичные производства, наступит сплошная, глобальная информатизация общества, резко вырастет уровень образования, медицины, качество жизни людей. Научные разработки (инновации) становятся главной движущей силой экономики. Резко снижается количество людей, занятых в производстве (за счет повышения производительности труда). Зато так же резко возрастает количество людей, занятых в сфере услуг. Соотношение приблизительно 20 к 80 %. Реальная власть и влияние будет принадлежать элите, «классу интеллектуалов» (экспертов, ученых, технократов).
Менее широко говорится, что далеко не все страны достигнут таких высот. Вторая группа стран, с более низким, естественно, уровнем образования на основе переданной «элитой» информации и технологий будет обеспечивать материальное производство, необходимое человечеству (но, в первую очередь, конечно, первой, «элитной», группе стран). Третья группа стран будет производить сырье, сельскохозяйственную продукцию, довольствуясь минимальным уровнем получаемой «информации», минимальным уровнем образования и минимальным уровнем жизни.
Поскольку все страны хотят жить кучеряво, иметь перспективы, и никто не согласен навечно выполнять одну и ту же функцию (служить источником сырья, например, или территорией с экологически вредными производствами), то «элита» достаточно детально разработала и успешно применяет по отношению ко второй и третьей группе стран технологию «трех Д». Деиндустриализация, депопуляция, дерационализация. В стране различными способами провоцируют политические и экономические потрясения, хаос. Это приводит к уничтожению промышленности (деиндустриализация), уменьшению населения (депопуляция), снижению образованности, уровня интеллекта и способности к критическому мышлению (дерационализация, или другими словами – дебилизация). Таким образом, страну доводят до «готовности к употреблению» в том качестве, которое необходимо «элите».
К 1991 году, к началу своей независимости, Украина подошла с великолепным научно – техническим, производственным и инфраструктурным «багажом». Достаточно сказать, что она входила в семерку стран, обладавших технологиями полного цикла производства космической и авиационной техники, опережая в этом такие страны, как Германия и Италия. Имела ли Украина шансы втиснуться в ряды мировой «элиты», стран «первого класса»? Отнюдь. Запад, как выясняется, все эти 20 с лишним лет планомерно работал над уничтожением конкурента в области высоких технологий. Работал, прежде всего, политически. Если бы не тесные интеграционные связи с Россией, то украинскую промышленность похоронили бы уже лет 10 назад. Следовало эти связи разорвать. Вот и разорвали. Политика всего лишь послужила ширмой для проведения экономической диверсии.
Итак, через двадцать с лишним лет на Украине практически уничтожено судостроение, производство электронных компонентов и радиоэлектроники, производство сельскохозяйственных машин, автобусов, легкая промышленность и станкостроение. Еле-еле влачат существование авиастроение и ракетно-космическая отрасль. Скоро закончится и крайне выгодная роль транзитёра нефти и газа. Взамен Украина не получила НИЧЕГО. В свое время призывы Путина и Назарбаева, многочисленные разъяснения, переговоры и уговоры не оказали на гордых независимостью украинцев абсолютно никакого впечатления. Более того, жителям Великой Руины казалось, что москали им, почти европейцам, реально завидуют.
Судя по всему, для России была уготована такая же роль – страны «третьей категории», поставщика энергоресурсов — и точка. Ведь чуть было не получилось… Поэтому смеяться или злорадствовать над жителями Украины неохота. С другой стороны, борьба еще не окончена. Англосаксы очень редко отступают от своих планов и уж вовсе никогда не прощают поражения. Так что битва будет идти по всем фронтам. Рассчитывать лишь на ядерное оружие не стоит, война ведется другими методами. Поэтому Путин и сколачивает коалицию из стран, не согласных на вечно третьестепенные роли в мировой экономике и политике. Многим не нравится идея, что они во веки веков будут лишь обслугой «золотого миллиарда».
Что касается Украины, то участь ее решена. Дальнейшее развитие событий будет идти в русле других стран Восточной Европы. Как правило, это — уничтожение трех четвертей промышленности, депопуляция в размере 10 % населения в год плюс еще процентов двадцать пять — выехавшие на заработки за рубеж. Безработица, резкое сокращение уровня образования, дорогие коммунальные услуги, зарплата и пенсии на отметке «с голоду не умираю». Отсутствие социальных лифтов. Местные элиты, больше всего на свете боящиеся потерять свою власть, и потому полностью послушные ХОЗЯЕВАМ. И так далее.
Если бы в свое время страна присоединилась к ТС, а сейчас – к ЕАЭС, то имела бы хоть какие–то перспективы роста и развития, причем – в содружестве с ментально близкими и благожелательными партнерами. Но, похоже, поезд ушел. Путин весьма демонстративно не проявляет к Руине абсолютно никакого интереса, кроме политического (и то больше – в контексте тлеющей войны). Думается, это надолго, поскольку пути–дорожки у России с Украиной будут расходиться все дальше и дальше. Навряд ли Россия еще раз в обозримом будущем пойдет на какие–то жертвы ради «братского народа».