В США испугались успехов объективных российских телеканалов

    0 1 116
    В США испугались успехов объективных российских телеканаловВице-президент Фонда поддержки демократии (National Endowment for Democracy, NED, основной инструмент реализации американской политики «мягкой силы») Кристофер Уолкер призвал США и ЕС модернизировать и активизировать медиа, чтобы они могли конкурировать и побеждать СМИ из «авторитарных государств».

    Свои мысли и прогнозы Уолкер изложил в январском докладе под названием «Угон «мягкой силы», опубликованном в Journal of Democracy (издается NED). Если не выиграть у конкурентов информационную войну и продолжать «реакционистскую политику статус-кво», то Западу грозит «мрачная перспектива еще большей эрозии демократического пространства в ближайшие годы». К числу угроз влиянию США он относит в первую очередь Россию, Китай и Иран и указывает на успехи телеканалов Russia Today, LifeNews и китайского CCTV.

    Подпишитесь на новости «Досье – Киев» в Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, Google+ или Twitter

    CША увидели угрозу демократии


    Уолкер жестко отзывается о СМИ России и Китая, которые работают на зарубежную аудиторию. По его словам, с помощью внедрения демократических форм и использования возможностей глобализации режимы в России, Китае и Иране создали набор инструментов, который служит зеркальным отражением «мягкой силы» демократии (хотя иранские СМИ Уолкер не упоминает). Он включает в себя «организуемые государством неправительственные организации, зомби-мониторинг за выборами, иностранные помощь и инвестиции и, конечно, традиционные и новые медиа».

    Как отмечает Уолкер, авторитарные режимы увеличивают свои медиавозможности и объем транслируемого контента на глобальную аудиторию. На первый взгляд эти медиабизнесы кажутся инструментами «мягкой силы», но китайское государственное телевидение CCTV и российский телеканал Russia Today — не то же самое, что британское ВВС и немецкое Deutsche Welle, которые работают в соответствии с фундаментально иной системой ценностей, утверждает Уолкер.

    По его мнению, редакции в авторитарных странах подотчетны политическим лидерам, поэтому на контенте, который производят такие медиа, негативно сказываются намеренные опущения и заказы.

    Хотя китайское государственное CCTV сообщает о всех проблемных темах, например о расправе на площади Тяньаньмэнь, на Тибете или на Тайване, оно делает это не беспристрастным или критическим способом, отмечается в докладе NED.

    Что касается Russia Today, то этот телеканал неизменно следует линии Кремля, обосновывая статус-кво, который режим ищет возможность сохранить, путем циничного изображения всех систем, будь то авторитарная или демократическая, как коррупционных, пишет вице-президент NED по науке и исследованиям.

    На эту должность Уолкер назначен в 2016 году, ранее он руководил одним из проектов NED, Международным форумом по изучению демократии. Россию критикует давно.

    Уолкер констатирует, что долгое время Запад не волновался из-за международных медиа. Спустя какое-то время стало ясно, что такие СМИ, как китайское государственное ТВ, LifeNews и RT, способны оказывать реальное влияние на аудиторию.

    «Хотя более комфортно думать, что люди при демократии обладают природным сопротивлением к пропаганде, этот не тот случай. Стоит только обратить внимание на то, как искаженные и фальшивые аргументы о российском вторжении на Украину обеспечили бурные дискуссии в США и Европе». Автор призывает демократии «обновить и освежить преданность демократическим институтам и предпринять шаги, чтобы остановить авторитарные режимы от воздействия на важные региональные и глобальные системообразующие организации».

    Поскольку и Иран, и Китай, и Россия увеличивают свое медиаприсутствие на Балканах, в Центральной Европе и Латинской Америке, Соединенным Штатам и Европе также необходимо это делать вместо сокращения присутствия. Демократическим странам необходимо обновить и модернизировать мощности своих международных медиа, так чтобы они могли конкурировать и преуспевать в этом новом конкурентном окружении.

    Бюджет NED — минимальный за 6 лет


    Можно отметить, что в текущем бюджетном году, который начался в США 1 октября 2015 года, бюджет NED сокращен на 20% — со $135 млн до $103,5 млн, для NED это минимальный бюджет с 2010 года ($100 млн). Впрочем, фонд главным образом раздает гранты различным организациям по всему миру, в том числе СМИ: NED организован в 1983 году для «содействия становлению и развитию демократии и свободы во всем мире».

    Рупор американской информационной доктрины — в руках американского правительственного Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors), который контролирует «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» (RFE/RL) и «Голос Америки». В BBG входят всего восемь человек, включая госсекретаря США Джона Керри. В течение финансового года на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить $15,6 млн. Этот проект определен BBG как приоритетный наравне с противостоянием идеологии фундаменталистов «Исламского государства» (ИГИЛ). В целом бюджет BBG на текущий финансовый год — $752 млн.

    Всемирная служба BBC в 2016 году в общей сумме получит £279 млн, из которых £245 млн поступят за счет средств, полученных от обязательной оплаты британцами телевизионных лицензий, а остальные £34 млн корпорация получит напрямую от правительства в рамках Стратегии национальной безопасности Великобритании.

    Deutsche Welle получит в 2016 году из федерального бюджета Германии €301,8 млн субсидий, сообщила «Известиям» сотрудница службы коммуникаций канала Вера Тельман. Эта сумма включает в себя выделенную недавно дополнительную субсидию размером €10,5 млн, в том числе €3,5 млн на расширение вещания на русском и украинском языках, €4 млн на освещение темы беженцев, €3 млн — инвестиции в техническую часть.

    Эффективность не зависит от бюджетов


    По мнению политолога Андраника Миграняна, вопрос состоит не столько в увеличении бюджетов, выделяемых странами Запада на противостояние так называемой российской пропаганде, сколько в эффективности использования таких бюджетов.

    — Проблема не в бюджетных резервах, с этим все в порядке. В прошлом году в Штатах все говорили о том, что Запад проигрывает информационную войну с Россией, и, конечно, были приняты решения об увеличении финансирования на ТВ и радио, чтобы противопоставить свое влияние российской агрессивной политике по всему миру. В частности, упоминалось название канала Russia Today. Русскоязычное пространство считается абсолютно потерянным. Очень мощно российские каналы работают на постсоветском пространстве. Может быть, где-то это преувеличено, но русскоязычное информационное пространство стало совсем другим — это очевидно. Российские медиа более эффективны. Китайское гостелевидение тоже достаточно эффективно. Решение о выделении денег на борьбу с российской пропагандой принято. Они и выделены. А вот насколько они будут эффективно использованы — это уже другой вопрос, — сказал «Известиям» Мигранян.

    Как отмечала в интервью «Известиям» главный редактор российского телеканала RT Маргарита Симоньян, популярность этого проекта за рубежом главным образом связана с тем, что он освещает те события, которые остаются не в полной мере покрытыми традиционными западными медиа, — например, акции протеста в Балтиморе или Occupy Wall Street. RT в 2016 году получит из бюджета 19 млрд рублей, это на 1,84 млрд рублей меньше, чем в 2015 году.

    Политолог Сергей Марков, напротив, считает, что у Запада есть возможности противостоять России в информационной войне.

    — Странам Запада по силам нарастить свое присутствие на территории стран постсоветского пространства. Они уже обладают уже огромными ресурсами. Я полагаю, что под их влиянием находятся ИД «Коммерсант», «Ведомости», «Профиль» и ряд других. Они обладают огромными ресурсами. Формально они другим лицам принадлежат, но фактически находятся под контролем Запада. Кроме того есть, ресурсы русской службы ВВС, «Голос Америки» и пр., и пр. Их интересует в наибольшей степени средний класс городов-миллионников и молодежь, а также элитные группы, — рассуждает Марков. — Кроме того, если взять «Первый канал», «Россию» и НТВ, то у этих каналов прогосударственная политика, но в редакциях находятся люди, которые читают «Ведомости», «Коммерсант» и критически относящиеся к России интернет-ресурсы на постоянной основе, и их взгляды близки к оппозиционным. Яркий пример — Владимир Познер, человек, который говорит о том, что не любит Россию, что только деньги здесь зарабатывает. Он занимает одну из ведущих позиций на канале. И поверьте мне, что людей, готовых поддержать именно оппозицию, на этих телеканалах довольно много и на других каналах достаточно. В критический момент, когда система управления со стороны администрации будет не столь серьезной, они переметнутся. Вот к этому моменту и готовятся наши американские коллеги.

    Марков убежден, что задача западной пропаганды — подавление плюрализма мнений.

    — На Западе опасаются, что русскоязычные люди, допустим, в Латвии или Эстонии, смотрят более качественные российские телеканалы. Но западные СМИ уже почти ликвидировали свободу слова по принципиальным политическим вопросам: самый главный — отношение к киевской хунте. Они находятся в жестком пропагандистском формате, прямо лгут про происходящее на Украине. Поэтому даже слабенький голосок правды разрушает всю эту махину. Их задача еще и подавление этих альтернативных голосов.

    В NED не ответили на запрос журналистов «Известий».
    Эльдар Ахмадиев, Тарас Подрез


    Похожие новости

    Комментарии

    Социальные комментарии Cackle
Translate | Traducir | 翻訳します
Новости
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Помощь проекту на Bitcoin Address: [[address]]

Помощь на [[value]] BTC отправлена. Спасибо!
[[error]]