Общество

Перед сном Олесь молился за Украину

13 июля родился журналист и писатель Бузина убитый убитый украинскими фашистами за правду.

Ему исполнилось бы 47. Больше года назад в тихом киевском дворике прозвучали выстрелы. Стреляли среди бела дня, особо не прячась. Да подозреваемые в убийстве и сейчас спокойно разгуливают по Киеву. Сначала их поместили под домашний арест, а потом и вовсе выпустили под честное слово.

На вопросы матери Олеся Бузины и его друзей — «Как же такое может быть!» — украинские власти лукаво улыбаются и пожимают плечами. Неслышно воплей европейских правозащитников и борцов за свободу слова. Это и понятно. Ведь Олесь Бузина выступал за дружбу с Россией.

Считал русских, украинцев и белорусов одним народом. И самое главное — не молчал. Порой, не стесняясь в выражениях, он называл вещи своими именами. Майдан-переворотом, а не революцией. Бандеровцев-фашистами, а не борцами за свободную Украину. И говорил это не шепотом, а кричал с экрана телевизора, со страниц своих книг. И не где-то в Москве. А в самом бурлящем националистическом котле-Киеве.

Он любил Украину и был гораздо большим украинцем, чем те кто спит в вышиванке и кричит об этом на каждом углу. Этого ему просто не могли простить.

Вот как вспоминает Олеся, работавшая с ним киевская журналистка: — С Бузиной мы работали в газете «Киевские ведомости» в начале 2000-х. К тому моменту уже наделала шума его книга «Вурдалак Тарас Шевченко», и Олесь был настоящей звездой. Иметь в штате скандально известного автора — большая удача для любой газеты. И Бузиной в редакции очень гордились. Как же я удивилась, узнав, что начинал Олесь обычным литредактором или попросту корректором. Был тише воды ниже травы. «Нехрестоматийный» взгляд на историю Украины, литературу был его коньком. Вслед за «Вурдалаком» вышла книга «Верните женщинам гаремы».

Он мне таким и запомнился: ярко лысый, эмоциональный, веселый, мастер аргументации и любитель эпатировать. Обожал вводить в ступор девушек рассказами о своих любовных победах. Однажды подрался с коллегой прямо в коридоре редакции из-за дамы. Оправдывался потом: мол, я же потомственный казак, кровь горячая. Уравновешивала его гусарскую славу жена Наташа — очень милая девушка. Говорила: «Олесь не такой. Он нежный, добрый, заботливый. Отец замечательный». Своеобразной забавой в редакции было спровоцировать Бузю на спор — Олесь заводился с полоборота и мог битый час «выступать». Работа отдела, в котором «зацепили» Бузю, была парализована.

Всегда был оппозиционером, посмеиваясь: «Я же Бузина, дам им всем проср….ться». И бессребренником был. Деньги его не интересовали совершенно. Как говорится, за идею работал. Прочла в воспоминаниях Наташи о том, что он перед сном молился за Украину. Тронуло. Ведь наедине с собой человек всегда искренен.

Александр Лукьянов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть